Стиль руководства как фактор эффективной деятельности коллектива

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 16:38, реферат

Описание работы

Работа менеджера представляется как выполнение управленческих функций в системе «человек-человек». Это накладывает свой отпечаток на выбор стиля руководства фирмой. Невозможно с высокой степенью вероятности прогнозировать управленческую деятельность, поскольку каждая личность, на которую направлено управляющее воздействие, по своему уникальна, а ее поведение в пространстве и времени зависит как от субъективных, так и от объективных факторов. Поэтому использовать такой тонкий инструмент менеджмента, как стиль управления, следует с большой осторожностью и на высоком профессиональном уровне.
Понятие «стиль» имеет греческое происхождение. Первоначальное его значение – «стержень для писания на восковой доске», а позднее употреблялось в значении «почерк». Отсюда можно считать, что стиль руководства – это своего рода «почерк» в действиях менеджера.
Более полное определение понятия «стиль руководства» – относительно устойчивая система способов, методов и форм практической деятельности менеджера.
Кроме того, под стилем управления понимают манеру и способ поведения менеджера в процессе подготовки и реализации управленческих решений. Все определения стиля управления сводятся к совокупности характерных для менеджера приемов и способов решения задач управления, т.е. стиль – это система постоянно применяемых методов руководства.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Тема 1. Основы формирования стиля руководства……………………………..5
1.1 Понятие и сущность формирования стиля руководства……………………5
1.2 Классификация стилей руководства…………………………………………6
1.3 Психологические факторы формирования стилей………………………...11
1.4. Способы реализации стиля руководства в коллективе…………………..13
Заключение……………………………………………………………………….18
Список используемой литературы……………………………………………...20

Работа содержит 1 файл

Психология-Стиль руководства.doc

— 88.50 Кб (Скачать)

         Так, если мягкий по характеру человек начинает реализовывать жесткий стиль управления, его эффективность будет сомнительна по трем основным причинам. Во-первых, сам руководитель будет находиться в постоянном нервном напряжении и работать на пределе своих психологических возможностей. Через некоторое время вполне закономерны нервно-психический срыв и различные болезни. Во-вторых, сотрудники сразу же начинают чувствовать, что строгость и требовательность такого лидера — только внешние и особого послушания проявлять не следует. В-третьих, в напряженных и стрессовых ситуациях такой руководитель может стать неоправданно сверхжестким.

         И наоборот, жесткий и волевой человек, выбирающий мягкий стиль управления, будет вынужден постоянно преодолевать самого себя, ограничивая свою активность и искусственно выстраивая свое деловое поведение «по правилам». Подчиненные в этом случае почувствуют «игру» своего руководителя и могут стараться «подыграть» ему. При этом в его отсутствие они будут делать все по-своему. В напряженных и стрессовых ситуациях велика вероятность то, что такой руководитель  окажется от искусственного мягкого стиля и проявит свою жесткую волю.

         Итак, успешный руководитель хорошо знает самого себя, свои сильные и слабые стороны и выбирает стиль управления, соответствующий своему характеру и темпераменту. 
 
 
 
 

                                                       Заключение

         Умение работать с людьми - важнейшее качество, которым должен обладать руководитель. В современных условиях его значение еще больше возрастает. Организации, добивающиеся сегодня успеха, отличаются от противоположных им, главным образом, тем, что имеет более динамичное и эффективное руководство.

       Эффективность управления проявляется в создании в социальной группе позитивного психологического климата, направленного на укрепление сплоченности коллектива и удовлетворение его членов своей деятельностью.

      В плане изучения взаимодействия руководителя и коллектива важным выступает понятие «ценностный обмен». Именно ценностный обмен лежит в основе механизма межличностного взаимодействия, применительно к функционированию системы «руководство-подчиненный».

       К традиционным блокам критериев эффективного руководства относят: продуктивность; удовлетворенность членов группы своим трудом и его условиями; получаемым вознаграждением; саму организацию и авторитет руководителя.

      Одним из элементов руководства является обязательное наличие общей цели, на достижение которой будет направлены совместные усилия. Чтобы подчинить цели индивида целям группы, руководитель должен применить всю свою энергию, а иногда и власть.

      Для быстрого и эффективного достижения цели, руководитель должен координировать работу и мотивировать персонал для ее выполнения. Для мотивации группы существуют определенные правила и руководитель должен их знать.

         Стиль руководства является интегративной характеристикой деятельности руководителя, взаимоотношений с починенными и особенностей деятельности. В соответствии с поведенческой актуализацией руководителя, тех или иных функциональных составляющих, стиль может рассматриваться, как своего рода, ценностный вклад в жизнедеятельность коллектива. В целом весь процесс руководства можно рассматривать как процесс использования руководителем стиля руководства и своих личных качеств, которые составляют авторитет руководителя. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                            Список используемой литературы

1.Гончаров В. В. В поисках совершенства управления. Руководство для высшего управленческого персонала. М., 1993.

2. Гапоненко А.Л. Теория управления/. – М.: РАГС, 2004.

3.Журавлев А.А.  Стиль в современной психологии управления. М.: Издательство «Экономика», 1994.

4.Красовский  Ю.Д. Управление поведением в  фирме. М.: Издательство «Инфра-М», 1997.

5.Леонтьев  А.Н. Психология руководителя. М.: Издание «Наука», 1996. 

6. Мескон  М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы  менеджмента. / пер, с англ. — М.: Дело, 1998.

7.Максимцов  М.М., А.В. Игнатьева, М.А. Комаров  и др. Менеджмент: Учебник для  вузов/ Под ред. М.М. Максимцова, А.В. Игнатьевой. — М.: Банки и  биржи, ЮНИТИ, 1998.

8. Попов  С., Подволкий Г Стиль и методы  руководства: Сборник /сост.., - М.: Московский рабочий, 1985.

9.Скрипник  К.Д. Кутасова Т.Л. Еще раз  о качествах руководителя. //Управление  персоналом, №8., 1997

10.Сейнер Р. Стили поведения менеджеров в конфликтных ситуациях.//Вопросы теории и практики управления, №3,1994.

11. Уткин  Э.А. управление компанией.- М.: Ассоциация  авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС, 1997.

Информация о работе Стиль руководства как фактор эффективной деятельности коллектива