Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 19:21, реферат
В процессе научения в дикой природе и в результате дрессировки, животные осваивают новые формы поведения - поведенческие акты, которые представляют собой и разграничивают элементы поведения животных от момента возникновения потребности в чем-либо до сигнала о ее удовлетворении. Поведенческий акт может быть различной степени сложности и состоять как из врожденных, так и приобретенных реакций животного. К тому же формируясь и осуществляясь в конкретных условиях, он не может не зависеть от них.
Функциональная система избирательно объединяет различные органы, ткани и структуры мозга для обеспечения результативной поведенческой деятельности.
В функциональных системах осуществляется постоянная оценка результата поведенческой деятельности с помощью обратной афферентации (связи).
Поведенческий акт, обеспеченный функциональной системой, имеет несколько стадий. Рефлекс является только составной частью функциональной системы.
В
системную организацию
При образовании функциональной системы складываются сложные структуры программирования и предвидения.
В отличие от рефлекторной теории, теория функциональных систем выдвигает следующие принципы:
Поведение живых существ детерминировано не только внешними стимулами, но и внутренними потребностями, генетическим и индивидуальным опытом, действием обстановочных раздражителей, которые создают так называемую предпусковую интеграцию возбуждений, вскрываемую пусковыми стимулами.
Поведенческий
акт разворачивается с
Целенаправленный
поведенческий акт
Классификация КРУШИНСКОГО
1986 г.
Данная классификация соединяет в себе два основных критерия:
Способ формирования поведения в онтогенезе;
Принципиальные нейробиологические механизмы, которые лежат в основе осуществления данного поведенческого акта.
На основе этих критериев Крушинский выделил 3 вида поведенческих актов животных:
Поведение, которое строится на наследственно обусловленной программе и не требует для своего развития специального обучения или тренировки.
В целом соответствует врожденным или инстинктивным действиям - инстинктивное поведение.
Поведение, которое формируется постепенно, по мере накопления индивидуального опыта – это различные формы привыкания и научения (обучения).
Поведение в новой для животного ситуации. На основе экстремального принятия решения животным без предварительного обучения и при отсутствии соответствующей наследственной программы.
К этой категории
поведения относится