Способы психологического воздействия на партнёра в процессе делового общения

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 11:14, реферат

Описание работы

Искусство общения, знание психологических особенностей и применение психологических методов крайне необходимы специалистам, работа которых предполагает постоянные контакты типа «человек – человек» - политикам, бизнесменам, менеджерам и многим другим. Таким образом, умение строить отношения с людьми, находить подход к ним, расположить их к себе нужно каждому. Это умение лежит в основе жизненного и профессионального успеха. Необаятельный, угрюмый человек будет испытывать затруднения в общении с коллегами, ему сложно будет устанавливать контакты с деловыми партнерами, добиваться успехов на переговорах. Залог успеха любых начинаний делового человека, какую бы задачу он ни решал, - создание климата делового сотрудничества, доверия и уважения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
Определение понятия «общение». Структура и средства общения 3
Деловое общение, его виды и формы 4
Характеристика и содержание общения. Механизмы
воздействия в процессе общения 4
Психологические приемы влияния на партнера 8
Манипуляции в деловом общении и способы их нейтрализации 10
Невербальные особенности в процессе делового общения. 13
Кинетические особенности невербального общения (жесты, позы, мимика) 14
Заключение 17
Список литературы 17

Работа содержит 1 файл

Деловое общение(реферат).doc

— 146.50 Кб (Скачать)

незаметно (и порой  неосознанно) передвигается или  поворачивается в сторону

двери, при этом его ноги обращаются к выходу. Поворот  тела и положение ног

указывают на то, что ему очень хочется уйти. Показателем такого желания

является также  жест, когда собеседник снимает очки и демонстративно

откладывает их в  сторону. В этой ситуации следует  чем-то заинтересовать

собеседника либо дать ему возможность уйти. Если вы будете продолжать

разговор в том  же ключе, то вряд ли добьетесь желаемого  результата.

     Жесты, свидетельствующие о желании преднамеренно затянуть время, обычно

связаны с очками. Для того чтобы затянуть время  с целью обдумать окончательное

решение, собеседник делает следующие жесты: постоянно снимает и одевает очки, а

также протирает  линзы. Если вы наблюдаете один из этих жестов сразу же после

того, как спросили человека о его решении, то лучше  всего будет помолчать в

ожидании. Если партнер  вновь одевает очки, то это означает, что он хочет еще

раз "взглянуть  на факты".

Жест "расхаживание" служит знаком того, что не следует  спешить. Многие

собеседники прибегают  к этому жесту, пытаясь "протянуть время", чтобы

разрешить сложную  проблему или принять трудное  решение. Это очень позитивный

жест. Но с тем, кто расхаживает, разговаривать  не следует. Это может нарушить

ход его мыслей и помешать принятию им решения.

     Жесты уверенных в себе людей с чувством превосходства над другими. К ним

относится жест "закладывание рук за спину с захватом запястья". От этого жеста

следует отличать жест "руки за спиной в замок". Он говорит о том, что человек

расстроен и пытается взять себя в руки. Интересно, что  чем больше сердит

человек, тем выше передвигается его рука по спине. Именно от этого жеста пошло

выражение "возьми себя в руки". Это плохой жест, который используется для того,

чтобы скрыть свою нервозность, и наблюдательный партнер  по переговорам

наверняка почувствует  это.

     Жесты несогласия можно назвать жестами вытеснения, поскольку они

проявляются вследствие сдерживания своего мнения. Собирание  несуществующих

ворсинок с костюма  является одним из таких жестов. Собеседник, собирающий

ворсинки, обычно сидит, отвернувшись от других, и смотрит  в пол. Это наиболее

популярный жест неодобрения. Когда собеседник постоянно собирает ворсинки с

одежды, это является признаком того, что ему не нравится все, что здесь

говорится, даже если на словах он со всеми согласен.

     Жесты готовности сигнализируют о желании закончить разговор или встречу и

выражаются в  подаче корпуса вперед, при этом обе руки лежат на коленях или

держатся за боковые  края стула. Если любой из этих жестов появляется во время

разговора, то следует  брать инициативу в свои руки и  первым предложить

закончить беседу. Это позволит вам сохранить психологическое преимущество и

контролировать  ситуацию.

Помимо рассмотренных  ранее поз и жестов существуют и другие, которые не менее

красноречиво передают то или иное внутреннее состояние  собеседников. Так, с

помощью потирания  ладоней передаются позитивные ожидания. Сцепленные пальцы

рук обозначают разочарование  и желание собеседника скрыть свое негативное

17

отношение к услышанному.

     Мимика имеет очень большое значение в практике делового взаимодействия.

Именно лицо собеседника всегда притягивает наш взгляд. Выражение лица

обеспечивает постоянную обратную связь:

по нему мы можем  судить, понял нас человек или  нет, хочет ли он что-то

сказать в ответ. Мимика свидетельствует об эмоциональных  реакциях человека.

Поскольку лицо является как бы своеобразным перекрестком, на котором

проявляются невербальные особенности, мимические аспекты являются наиболее

выразительными.

Самый лучший способ узнать, откровенен и честен ли с  вами в данный момент

собеседник —  это понаблюдать за положением его ладоней. Когда люди откровенны

с вами, они протягивают  вам одну или обе ладони и говорят  что-то типа: "Я

буду с вами полностью откровенен". Когда  человек начинает откровенничать, он

обычно раскрывает перед собеседником ладони полностью  или частично. Как и

другие жесты, этот жест абсолютно бессознательный  и подсказывает, что

собеседник говорит  в данный момент правду.

Мы не рассматриваем  все жесты и позы, которые встречаются  в процессе общения

между партнерами, так как это нецелесообразно. Мы отметили только наиболее

распространенные  из них, которые дают представление  об их значимости. Здесь

важно было сформировать определенную установку и интерес, что даст

направленность  к самостоятельному изучению подобного  материала.

    

Заключение

 Технология  делового общения – особая форма деловой инженерии, в которой установка на знание приёмов и техник делового общения опосредуется установкой на практическое овладение этими приёмами и техниками. Системная модель технологий делового общения включает три основных структурных блоков: когнитивный, процедурный и технико-ресурсный.

 Основные звенья  технологической цепочки перцептивно - когнитивной технологии (одно из основных технологий делового общения) - «считывания образа делового партнера, выявление его доминирующих личностных характеристик, конструирование модели образа партнера, определение техник влияния и формирование коммуникативной стратегии.

Манипулятивные  технологии делового общения включают скрытое психологическое воздействие на партнера с применением техник оперирования информацией, сокрытия информации и выбора мишеней воздействия.

Конечно, всё продумать невозможно. На практике многое можно упростить, каждый

должен приобрести свой индивидуальный опыт и не полагаться на опыт других.

У многих индивидов, не имеющих практического опыта в общении, возникает

вопрос: «Что применять  мне сегодня или завтра в моих повседневных делах?».

Упражнения, упражнения и еще раз упражнения! И после каждой тренировки

необходим продуманный  отчет самому себе. Вот это и  есть основное правило,

которое приведет к успеху в деловой беседе. 
 
 
 

Список  литературы 

1.Бороздина Г.В.  Психология делового общения.

– Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2001.

2.Психология и  этика делового общения. –  М.,1997.

3.Вечер Л.С. Секреты  делового общения. – М., Высшая школа, 1996.

4.Кабанов А.Ф. Основы управления персоналом.– М., ИНФРА-М., 2002. 

Информация о работе Способы психологического воздействия на партнёра в процессе делового общения