Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 11:14, реферат
Искусство общения, знание психологических особенностей и применение психологических методов крайне необходимы специалистам, работа которых предполагает постоянные контакты типа «человек – человек» - политикам, бизнесменам, менеджерам и многим другим. Таким образом, умение строить отношения с людьми, находить подход к ним, расположить их к себе нужно каждому. Это умение лежит в основе жизненного и профессионального успеха. Необаятельный, угрюмый человек будет испытывать затруднения в общении с коллегами, ему сложно будет устанавливать контакты с деловыми партнерами, добиваться успехов на переговорах. Залог успеха любых начинаний делового человека, какую бы задачу он ни решал, - создание климата делового сотрудничества, доверия и уважения.
ВВЕДЕНИЕ 3
Определение понятия «общение». Структура и средства общения 3
Деловое общение, его виды и формы 4
Характеристика и содержание общения. Механизмы
воздействия в процессе общения 4
Психологические приемы влияния на партнера 8
Манипуляции в деловом общении и способы их нейтрализации 10
Невербальные особенности в процессе делового общения. 13
Кинетические особенности невербального общения (жесты, позы, мимика) 14
Заключение 17
Список литературы 17
незаметно (и порой неосознанно) передвигается или поворачивается в сторону
двери, при этом его ноги обращаются к выходу. Поворот тела и положение ног
указывают на то, что ему очень хочется уйти. Показателем такого желания
является также жест, когда собеседник снимает очки и демонстративно
откладывает их в сторону. В этой ситуации следует чем-то заинтересовать
собеседника либо дать ему возможность уйти. Если вы будете продолжать
разговор в том же ключе, то вряд ли добьетесь желаемого результата.
Жесты, свидетельствующие о желании преднамеренно затянуть время, обычно
связаны с очками. Для того чтобы затянуть время с целью обдумать окончательное
решение, собеседник делает следующие жесты: постоянно снимает и одевает очки, а
также протирает линзы. Если вы наблюдаете один из этих жестов сразу же после
того, как спросили человека о его решении, то лучше всего будет помолчать в
ожидании. Если партнер вновь одевает очки, то это означает, что он хочет еще
раз "взглянуть на факты".
Жест "расхаживание" служит знаком того, что не следует спешить. Многие
собеседники прибегают к этому жесту, пытаясь "протянуть время", чтобы
разрешить сложную проблему или принять трудное решение. Это очень позитивный
жест. Но с тем, кто расхаживает, разговаривать не следует. Это может нарушить
ход его мыслей и помешать принятию им решения.
Жесты уверенных в себе людей с чувством превосходства над другими. К ним
относится жест "закладывание рук за спину с захватом запястья". От этого жеста
следует отличать жест "руки за спиной в замок". Он говорит о том, что человек
расстроен и пытается взять себя в руки. Интересно, что чем больше сердит
человек, тем выше передвигается его рука по спине. Именно от этого жеста пошло
выражение "возьми себя в руки". Это плохой жест, который используется для того,
чтобы скрыть свою нервозность, и наблюдательный партнер по переговорам
наверняка почувствует это.
Жесты несогласия можно назвать жестами вытеснения, поскольку они
проявляются вследствие сдерживания своего мнения. Собирание несуществующих
ворсинок с костюма является одним из таких жестов. Собеседник, собирающий
ворсинки, обычно сидит, отвернувшись от других, и смотрит в пол. Это наиболее
популярный жест неодобрения. Когда собеседник постоянно собирает ворсинки с
одежды, это является признаком того, что ему не нравится все, что здесь
говорится, даже если на словах он со всеми согласен.
Жесты готовности сигнализируют о желании закончить разговор или встречу и
выражаются в подаче корпуса вперед, при этом обе руки лежат на коленях или
держатся за боковые края стула. Если любой из этих жестов появляется во время
разговора, то следует брать инициативу в свои руки и первым предложить
закончить беседу. Это позволит вам сохранить психологическое преимущество и
контролировать ситуацию.
Помимо рассмотренных ранее поз и жестов существуют и другие, которые не менее
красноречиво передают то или иное внутреннее состояние собеседников. Так, с
помощью потирания ладоней передаются позитивные ожидания. Сцепленные пальцы
рук обозначают разочарование и желание собеседника скрыть свое негативное
17
отношение к услышанному.
Мимика имеет очень большое значение в практике делового взаимодействия.
Именно лицо собеседника всегда притягивает наш взгляд. Выражение лица
обеспечивает постоянную обратную связь:
по нему мы можем судить, понял нас человек или нет, хочет ли он что-то
сказать в ответ. Мимика свидетельствует об эмоциональных реакциях человека.
Поскольку лицо является как бы своеобразным перекрестком, на котором
проявляются невербальные особенности, мимические аспекты являются наиболее
выразительными.
Самый лучший способ узнать, откровенен и честен ли с вами в данный момент
собеседник — это понаблюдать за положением его ладоней. Когда люди откровенны
с вами, они протягивают вам одну или обе ладони и говорят что-то типа: "Я
буду с вами полностью откровенен". Когда человек начинает откровенничать, он
обычно раскрывает перед собеседником ладони полностью или частично. Как и
другие жесты, этот жест абсолютно бессознательный и подсказывает, что
собеседник говорит в данный момент правду.
Мы не рассматриваем все жесты и позы, которые встречаются в процессе общения
между партнерами, так как это нецелесообразно. Мы отметили только наиболее
распространенные из них, которые дают представление об их значимости. Здесь
важно было сформировать определенную установку и интерес, что даст
направленность к самостоятельному изучению подобного материала.
Технология делового общения – особая форма деловой инженерии, в которой установка на знание приёмов и техник делового общения опосредуется установкой на практическое овладение этими приёмами и техниками. Системная модель технологий делового общения включает три основных структурных блоков: когнитивный, процедурный и технико-ресурсный.
Основные звенья
технологической цепочки
Манипулятивные технологии делового общения включают скрытое психологическое воздействие на партнера с применением техник оперирования информацией, сокрытия информации и выбора мишеней воздействия.
Конечно, всё продумать невозможно. На практике многое можно упростить, каждый
должен приобрести свой индивидуальный опыт и не полагаться на опыт других.
У многих индивидов, не имеющих практического опыта в общении, возникает
вопрос: «Что применять мне сегодня или завтра в моих повседневных делах?».
Упражнения, упражнения и еще раз упражнения! И после каждой тренировки
необходим продуманный отчет самому себе. Вот это и есть основное правило,
которое приведет
к успеху в деловой беседе.
Список
литературы
1.Бороздина Г.В. Психология делового общения.
– Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2001.
2.Психология и этика делового общения. – М.,1997.
3.Вечер Л.С. Секреты делового общения. – М., Высшая школа, 1996.
4.Кабанов А.Ф. Основы
управления персоналом.– М., ИНФРА-М., 2002.
Информация о работе Способы психологического воздействия на партнёра в процессе делового общения