Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 01:28, реферат
В современной ситуации необходим творческий поиск новых подходов, концептуальных путей и содержательных форм в работе с детьми.
Современные воспитательные концепции отличаются стремлением опираться на общечеловеческие ценности и цивилизованные формы жизнедеятельности во всех сферах.
Оглавление
I. ВВЕДЕНИЕ .3
II. ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ 4
НОВЫЕ ПОДХОДЫ К ВОСПИТАНИЮ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА 4
Педагоги-новаторы и их концепции 5
Бондаревская Е.В. 6
Газман О.С. 7
Таланчук Н.М. 8
Воспитательные подходы /8
III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ /
ЛИТЕРАТУРА /
Куда более важнее сформировать у человека адекватное отношение к себе как социальной и биологической индивидуальности, к жизни как высшей ценности.
В связи с этим и должен вырабатываться базовый минимум, под которым понимается внешние и внутренние общекультурные предпосылки, необходимые для здорового неантагонического существования человека и окружающей его среды, условия их гармоничного развития.
Самоопределение предполагает и самостоятельность, и позиционную определенность, и программу действий для ее воплощения. Основным условием, обеспечивающим действие этого механизма. Его базой является наличие сфер самоопределения, выступающих обычно содержанием формирования мировоззрения. Таких сфер четыре – человек, общество, природа, интегрированные продукты человеческой деятельности. Воспитание должно обеспечивать гармонию человека с самим собой через определение им гармонии с другими людьми, обществом, природой, человеческой деятельностью. Именно достижение гармонии - такова веками вырабатываемая суть псих., нравственного здоровья человека.
ЛИТЕРАТУРА
1. Акимов М.К., Козлова В.Т. Индивидуальность учащегося и индивидуальный подход. М., 1992.
2. Амонашвили Ш.А. В школу с шести лет. www.1september.ru/ru/
3. Амонашвили Ш.А. Личностно-гуманная основа пе6дагогического процесса. М.Н., Университетское,1990.
4. Ангеловски К. Учителя и инновации. http://www.nalnet.ru/~sc16/
5. Батурина Г., Кузина Т. Традиционная культура воспитания в национальной школе. Педагогика,1995,№2 ,с.122
6. Берхин Н.Б. Психолого-педагогическая специфика художественного образования школьников. http://www.chat.ru/~dksnev/
7. Беттельгейм Б. Образование и принцип реальности. Знание-сила. 1995, №4
8. Блонский П.П. Избранные педагогические произведения. http://www.vspu.ru/Pedagogica/
9. Бодалев А.А., Рудкевич Л.А. О субъективных факторах творческой деятельности человека. Педагогика, 1995, №3, с.19.
10. Бондаревская Е.В. Ценностыне основания личностно ориентированного воспитания. Педагогика, 1995,№4 с.29.
11. Борисенков В.П., Краевский В.В., Кутьев В.О., Турбовский Я.С. Философия образования. Педагогика,1995, № 4 с.3
12. Возчиков В. Возрождение духовности. Педагогика, 1995, №5 С.123.
13. Газман О.С. Базовая культура и самоопределение личности. Базовая культура личности: теоретические и методологические проблемы. Сб.науч. тр. Под ред.Газманова О.С. М., Изд.АПН СССР, 1989, с.150 http://www.chat.ru/~dksnev/
14. Гараджа В.И. Культура, образование, религия. Педагогика,1995, № 5.
15. Железовская Г.И. Формирование интеллектуальной педагогической культуры. Педагогика, 1995, №2 с.55
16. Каган В. Где начинается «золотая клетка» (ребенок и психологическое насилие). Знание-сила, 1995, № 10,11
17. Как построить свое Я. http://www.yspu.yar.ru/
18. Квятковский Е.В. В поисках путей гуманизации литературно-художественного образования. Педагогика,1995,№6, с.41.
19. Лихачев Б.Т. Образование: идеология и политика. Педагогика,1995, №4, с.42
20. Маралов В.Г., Ситаров В.А., Педагогика ненасилия. http://runnet.dux.ru/enpp/
21. Опыт разработки концепции воспитания. Р-на-Д.,1993, Ч.1 http://www.vspu.ru/Pedagogica/
22. Савитская Т. Ребенок в культуре ХХ века. Знание-сила,1995,№4
23. Советский энциклопедический словарь. Гл. ред. Прохоров А.В. М., Советская энциклопедия, 1987, с.1600
24. Стрельницкая Л.П. Образование и идеология. Педагогика,1995, №6, с.117.
25. Сухомлинский В.А. Павлышская средняя школа. http://www.yspu.yar.ru/
26. Толстой Л.Н. О народном образовании. Собрание соч. в 22-х т. Т.16. М.,1983.
1