Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 13:05, доклад
Для этого необходимо предварительно составить поведенческий портрет испытуемого №1 на основании имеющихся данных. Далее за испытуемым провести скрытое включенное полевое наблюдение в трех различных ситуациях. На основании полученной во время данного наблюдения информации, составить поведенческий портрет испытуемого №2. Сопоставить данные портреты. Проанализировать разницу между двумя портретами испытуемого.
1.Введение 3
2. Методика 3
3. Результаты 4
4. Обсуждение результатов
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРИТЕТ
ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ ИМ.ВЫГОТСКОГО
КАФЕДРА
ОБЩИХ ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ РАЗВИТИЯ
ПСИХИКИ
ОТЧЕТ №1 ПО КУРСУ ОБЩИЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ.
НА ТЕМУ:
«СОСТАВЛЕНИЕ ПОВЕДЕНЧЕСКОГО ПОРТРЕТА
МЕТОДОМ НАБЛЮДЕНИЯ»
Выполнила: студентка
1-го курса второго высшего | |
Проверил: Доцент кафедры общих закономерностей развития психики, кандидат психологических наук И.Е.Высоков |
Москва
2010 год
Оглавление:
1.Введение | 3 |
2. Методика | 3 |
3. Результаты | 4 |
4. Обсуждение результатов | 5 |
5. Приложения |
Предметом данного исследования является поведение взрослого человека в естественных жизненных условиях.
Цель исследования - опираясь на данные полученные в результате продолжительного наблюдения, составить «поведенческий портрет» испытуемого. Построить описание его поведения.
Для этого необходимо предварительно составить поведенческий портрет испытуемого №1 на основании имеющихся данных. Далее за испытуемым провести скрытое включенное полевое наблюдение в трех различных ситуациях. На основании полученной во время данного наблюдения информации, составить поведенческий портрет испытуемого №2. Сопоставить данные портреты. Проанализировать разницу между двумя портретами испытуемого.
Есть предположение, что
В исследовании приняли участие два человека – наблюдатель и наблюдаемая.
Во
избежание искажения
Наблюдение проходило в рабочей обстановке на предприятии. Наблюдаемая не знала, что за ней ведется наблюдение.
Наблюдатель
на основании имеющихся данных составил
поведенческий портрет №1 (приложение
№1) наблюдаемой. В течении недели осуществлялось
наблюдение за поведением наблюдаемого
в трех различных ситуациях на производстве.
Каждое наблюдение длилось 15-20 минут. В
ходе наблюдения велся протокол, который
оформлялся в виде дневника. Протокол
№1 (Приложение №3) был составлен во время
производственного совещания, в ходе которого
делался доклад. Наблюдаемый и наблюдатель
являлись слушателям. Протокол №2 (Приложение
№4) был составлен во время экскурсии по
цеху. Наблюдатель и наблюдаемая были
в составе комиссии. Наблюдаемая вела
диалог с начальником цеха. Подробности
диалога были упущены наблюдателем в виду
шумной окружающей обстановки. Протокол
№3 (Приложение №5) был составлен во
время производственного совещания, в
ходе которого проходило обсуждение вопросов.
Наблюдатель участвовала в обсуждении
вопросов, наблюдаемая, в основном находилась
в позиции слушателя, иногда делая замечания
по вопросам. Далее был произведен качественный
анализ протоколов и на основании полученных
данных был составлен поведенческий портрет
№2 (приложение №2) наблюдаемого.
Обработка протоколов была осуществлена с помощью качественных методов. В поведенческом портрете №1 данные о внешнем виде (стиль, манера одеваться) наблюдаемой отсутствуют полностью. Описание мимики и манеры поведения в различных обстановках даны максимально сжато. Недостаточно раскрыта манера речи. Отсутствуют данные об отношении наблюдаемой к сотрудникам. В протоколе №2 есть описание стиля внешности, предпочтений в одежде. Подробно описывается манера речи, подмечены некоторые особенности при разговоре «иногда при разговоре может нарисовать значок на бумаге». Подробно описаны движении мимики и стиль поведения наблюдаемой в различных ситуациях. Дана краткая характеристика отношения наблюдаемой к сотрудникам. Отмечено наличие собственной поговорки наблюдаемой «надо много учиться».
Таким
образом, поведенческий портрет
№2 наиболее подробно описывает поведение
наблюдаемой.
На основании поведенческого портрета №2 можно сделать определенные выводы о характере наблюдаемой, ее манеры поведения. В отличии от поведенческого портрета №1. В виду того, что наблюдение проводилось в основном в деловых обстановках, не было возможности подробно проанализировать поведение наблюдаемой в неформальной обстановке, что позволило бы составить поведенческий портрет №2 более разносторонне характеризующий поведение наблюдаемой.
Таким
образом, можно сделать вывод, что
наиболее полно, подробно и точно характеризующий
поведение испытуемой, поведенческий
портрет можно составить только после
проведения нескольких наблюдений за
испытуемой в различный жизненных ситуациях.
Информация о работе Составление поведенческого портрета методом наблюдения