Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 17:11, реферат
О́бщество — обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть материального мира, состоящая из индивидов, включающая в себя способы взаимодействия и формы объединения людей, способная создавать орудия труда и пользоваться ими в процессе труда. В широком понимании слова, это совокупность всех видов взаимодействия и форм объединения людей, которые сложились исторически.
Социальный институт (лат. institutum установление, учреждение) — социальная структура или порядок общественного устройства, определяющие поведение некоторого множества индивидов того или иного сообщества. Институты характеризуются своими возможностями влиять на поведение людей посредством установленных правил, определяющих такое поведение.
О́бщество — обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть материального мира, состоящая из индивидов, включающая в себя способы взаимодействия и формы объединения людей, способная создавать орудия труда и пользоваться ими в процессе труда. В широком понимании слова, это совокупность всех видов взаимодействия и форм объединения людей, которые сложились исторически.
Социальный институт (лат. inst
Понятие "социальный институт" ввел Герберт Спенсер, который, однако, использовал термин "социальное учреждение". Сравнивая общество с биологическим организмом, Спенсер выделил в социальной системе отдельные функциональные элементы, которые он сравнивал с органами биоорганизма.
Социальные учреждения, по Спенсеру, рассматриваются как устойчивый организованный тип деятельности и поведения людей, сохраняющий свою стабильность в течение длительного периода времени, и являющийся условием устойчивого функционирования общества.
Спенсер выделил основные социальные институты — государство, религию, науку, образование, промышленность, торговлю, искусство и т.п.
ОСНОВНЫХ
СОЦИАЛЬНЫХ ИНСТИТУТОВ в обществе пять.
Они удовлетворяют
* институты
брака и семьи - потребность в воспроизводстве
рода и первичной социализации;
* экономические (производство, собственность
и др.) - потребности в добывании средств
существования;
*политические (государство, партии и др.)
потребности в безопасности, порядке и
управлении;
*институты образования – потребности
в социализации подрастающих поколений,
передаче знаний, подготовке кадров;
* религиозные – потребности в решении
духовных проблем, смысла жизни;
Функции: