Социально-психологический тренинг

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2010 в 11:40, доклад

Описание работы

Цели : Показать значимость эмоциональной сферы человека и ее влия- ние в ходе конфликта,отработать навыки использования воображения для реализации своего эмоционального состояния.Понять характер собственных эмоциональных проблем в конфликтах.

Работа содержит 1 файл

Реферат Социально-психологический тренинг (Доклад).doc

— 33.50 Кб (Скачать)

Реферат: Социально-психологический  тренинг (Доклад)

2Социально-психологический  тренинг.

Название: Человек  в конфликте. 
Время: 2 (два) часа.

Цели : Показать значимость эмоциональной сферы  человека и ее влия- ние в ходе конфликта,отработать навыки использования воображения для реализации своего эмоционального состояния.Понять характер собственных эмоциональных проблем в конфликтах.

2Упражнение 1.

Название: Работа с ассоциативным рядом"конфликт".

Порядок работы: Участники рассаживаются в круг и получают инструк- цию ведущего:" В фокусе нашего внимания - конфликт.Когда мы гово- рим это слово,у нас возникает ряд ассоциаций,чувств.Мы слышали о конфликте,знаем ,как он выглядит в поведении людей.Сейчас мы исс- ледуем,как конфликт отражается на внутреннем состоянии челове- ка.Пусть каждый скажет,с чем ассоциируется слово "конфликт".Какой образ подсказывает ваше воображение?"

После первого  ряда произвольных ассоциаций можно  произвести следующее: 
- если конфликт - это мебель,то какая?.. 
- если конфликт - это посуда,то какая?.. 
_ если это одежда...

Рефлексия.

- 2 -

В ходе обсуждения ведущий задает вопрос:"Для чего мы делали это упражнение?" Важно  заметить,что ассоциации были выражением оп- ределенного эмоционального состояния,вызванного словом"конф- ликт".Для того,чтобы  управлять своим эмоциональным состоянием в ситуации конкретного конфликта,надо хотя бы определять характер этих эмоций,их глубину и степень влияния на поведение.

2Упражнение 2.

Название: Эмоциональная  тропинка.

Подберите символические  рисунки,с помощью которых можно отра- зить свое эмоциональное состояние в различные моменты развития конфликта. Нарисуйте в тетради самоанализа свою "тропинку" и свои символы для каждого из значимых этапов пути в конфликте.Можно до- полнить их краткими фразами.

Пункт А -"все  хорошо!" *---*----*-----*-----*-----*-----*- 
----*-----*------*-----*---*---* Пункт В - "все снова хорошо!"

2Упражнение 3.

Название: Работа в группах.

Учащиеся делятся  на группы по три человека и выбирают 
"скульптора".Он строит скульптурную группу "конфликт" и занимает свое место в ней.

Рефлексия.

Попробуйте описать  свои ощущения в ходе упражнения.Где  в теле

- 3 - у "скульптур"  чувствовалось напряжение? Какие  чувства и ассоциации появились  в той или иной позе? Обращается  внимание на связь эмоци- ональной  и физической напряженности.

2Упражнение 4.

Название: Отработка  стрессов и незаконченных действий на фоне из- мененного состояния  сознания.

Ведущий предлагает поработать с конфликтом в особом состоя- нии.Ведущий объясняет смысл  упражнения примерно так:"...Эмоцио- нальное напряжение,возникающее в конфликте,тесно связано с мышеч- ным напряжением.Представьте себе лицо человека,который чувствует себя в конфликте с кем-либо.Его скулы сведены и напряжены,зубы стиснуты.Между бровями пролегли вертикальные складки.Как мы можем ожидать от него гибкого поведения,если он закован в жесткий каркас напряженных мышц? Человек - существо целостное.Эмоциональное нап- ряжение вызывает напряжение мышечное и наоборот.Поэтому мы попро- буем через расслабление мышц достичь снижения эмоциональной напря- женности в конфликте.Для этого нужно сесть поудобнее..."

Далее ведущий  приводит ряд формул для релаксации.Когда  группа погружается в расслабленное,комфортное состояние,ведущий говорит следующий текст:" Представьте перед вашим внутренним взором расши- тый узорами тяжелый театральный занавес.Он медленно раздвигает- ся.Вы знаете,что это пьеса о вашей жизни.На сцене вы видите знако- мых людей в конфликтной ситуации.Вы смотрите эту пьесу из зритель- ного зала,а среди людей на сцене узнаете себя.Вы слышите голо- са...О чем говорят эти люди? Вы разглядываете их одежду.Она вам не нравится,и вы решаете переодеть всех в костюмы другой эпохи.Это пьеса вашей жизни,и вы - ее режиссер,вы - ее главный герой.Вы пе- реносите эту сцену на экран телевизора.Попробуйте представить ее в

- 4 - черно - белом  изображении... Теперь - в цветном  изображении.Поро- буйте выключить  звук.Теперь участники вашей пьесы жестикулируют в полном безмолвии.Через некоторое время вы включаете звук,чтобы ус- лышать слова главного героя - себя.Вы включаете звук и слышите эти слова.О чем вы говорите?

Представьте экран  в виде шахматной доски.Над ней  поднимаются объемные фигурки.Вы видите на этой шахматной доске участников ва- шего конфликта и себя.Где ваше место на этой доске? Представь- те,как вы переставляете фигурки с одной клетки на другую или выст- раиваете их в один ряд.

Сейчас вы убираете их с доски и укладываете в  коробочку.Ко- робка закрывается,вы набрасываете на нее крючочек и бережно стави- те на место.Ваше поле внутреннего зрения начинает задвигаться тя- желым театральным занавесом.Вы вспоминаете,что все происходило на телевизионном экране, и поворачиваете выключатель.Экран тускне- ет.Некоторое время на нем остается светящаяся точка.Затем исчезает и она".

После приведенного выше текста дается ряд формул выхода из аутогенного погружения и проводится обсуждение упражнения.

Рефлексия.

Учащиеся делятся  своим впечатлениями.Ведущий спрашивает о том,что мешало выполнению упражнения.Особое внимание уделяется то- му,как изменилось эмоциональное состояние после упражнения,как из- менилось отношение к конфликту,человеку - стрессору,какие из прие- мов,предложенных ведущим,повлияли на это отношение.

В заключении ведущий  советует использовать показанные приемы саморегуляции психофизического состояния  самостоятельно.

 
Доклад по теме: Социально-психологический  тренинг. 
Сдан: в сентябре 1998. Московский Городской Педагогический 
Университет. Преподаватель: Беляева Н.В.

Информация о работе Социально-психологический тренинг