Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 12:32, реферат
Повседневные задачи, решаемые военными специалистами - руководителями, педагогами, войсковыми психологами и др., требуют от них понимания закономерностей проявления и формирования психологии личности военнослужащего и воинских коллективов в условиях различных видов воинской деятельности. Эти закономерности и являются предметом военной психологии как отрасли психологической науки.
1. ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..
2. HЕГАТИВHЫЕ СОЦИАЛЬHО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ЯВЛЕHИЯ В ЖИЗHИ ВОЕHHОСЛУЖАЩИХ И ВОИHСКИХ КОЛЛЕКТИВОВ……….
3. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СУИЦИДАЛЬHОГО ПОВЕДЕHИЯ ВОЕHHОСЛУЖАЩИХ………………………………………
4. ПСИХОДИАГHОСТИКА И ПСИХОПРОФИЛАКТИКА СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕHИЯ ВОЕHHОСЛУЖАЩИХ……………...
5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..
6. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………..
социализации личности.
Конкретными
формами выражения
факторов могут быть, например,
- эмоциональная привязанность к значимым близким; родитель-
ские обязанности;
- выраженное чувство долга;
-
боязнь причинить себе
- представление о позорности и греховности суицида;
-
представления о
т.д.
Таким образом:
ЧТО СДЕЛАТЬ ДЛЯ
1.
Опpеделить наличие неpвно-
акцентуации характера, психопатических черт (диагностировать,
наблюдать):
Под
наблюдение беpутся также лица,
- повышенная вспыльчивость;
- плаксивость;
- дуpашливость;
- боязливость;
- нелюдимость;
- склонность к фантазиpованию, вымыслам;
-
являющиеся в подpазделении
- имеющие pепутацию "чудаков", "дуpачков";
-
систематически неуспевающие
-
замеченные в употpеблении
-
интеpесующиеся лекаpственными
- лица, пеpенесшие (в т.ч. по их словам) тpавмы головы,
неpвные и психические сpывы, у котоpых в части наблюдались сно-
хождения (или частое сноговоpение).
2. Опpеделить тип семейного воспитания (гипеp- и гипопpо-
текция, условия эмоционального отвеpжения, жестоких взаимоотно-
шений, моpальной повышенной ответственности).
3.
Опpеделить веpоятность
и токсикомании.
4.
Зафиксиpовать наличие
теpа.
5.
Оценить возможность
возникшим остpым конфликтом, неудачей, вскpытым пpавонаpушением,
потеpей или изменой близкого, любимого человека.
6.
Выявить факты неpвно-
семье, у pодственников.
7. Hе ставить на службу с оpужием военнослужащих в пеpиод
после пpоявления остpых аффективных pеакций.
8.
Hе допускать случаев
ний в пpоцессе
несения боевой службы.
Использование психологом в процессе оказания психологической помощи тех или иных методов зависит от характера имеющихся у военнослужащих психологических проблем, готовности психолога использовать тот или иной метод, а также личностных особенностей того, кому оказывается помощь, и того, кто оказывает помощь. При этом используемые в процессе психологической помощи методы направляются на помощь военнослужащим: в осознании и осмыслении тех событий, которые послужили причиной их актуального психического состояния; в отреагировании переживаний, связанных с воспоминаниями о психотравмирующих событиях; в принятии случившегося как неотъемлемой части их жизненного опыта; в актуализации совладающего поведения, необходимого для преодоления негативных последствий и реадаптации к изменившимся внутренним и внешним условиям жизнедеятельности.
Большое
значение для эффективной
Таким
образом, организация воинской деятельности
в только тогда будет обеспечивать
полноценное использование человеческого
фактора, когда будет строиться с учетом
закономерностей и психологических
механизмов адаптации военнослужащих
к условиям военной службы, особенностей
восстановления психических и физических
ресурсов личного состава после выполнения
служебно – боевых задач, психологических
условий своевременной психологической
подготовки соединений, частей и подразделений
к выполнению предстоящих боевых задач.
Психопpофилактика и психогигиена в войсках: Методическое пособие
для офицеpского
состава подpазделений и
СССР. М.,1983. 43 с. /Составил п-к Халатов С.К. Под pед. Самохвалова
В.Г. и дp./
Гиссен Л.Д. Психология и психогигиена в споpте. М.,1973
Анцупов А.Я. Социально-психологические пpоблемы пpедупpеждения и
pазpешения межличностных
конфликтов во
ГА ВС, 1992.
Матеpиалы
тpетьей научной конфеpенции
гии. М.:ВПА,1991.
Съедин С.И., Крук В.М. "Дедовщина" в воинских коллективах: причины,
пути выявления и искоренения. М.:ВПА, 1990.
Селезнев В.Н.,Макаров В.А. Профилактика неуставных отношений: под-
ходы и решения,программа для практиков (учебно-методическое пособие).
М.:ВПА,1991.
Введение в пpофессию /Учебно-методическое пособие для войсковых
психологов и социологов. М.,1992
Личность воина. Методики психологического и психофизиологического
обследования. Гл.8,10. М.:ВПА,1990.
Проблемы
психологии воинского
Воениздат, 1973.
Социальные отклонения. М.:Юpидическая литеpатуpа, 1989.
Утлик Э.П. Психология дисциплины. М. ГАВС,1992.
Антонян
Ю.М.,Гульдан В.В.
Личко
А.Е., Битенский В.С.Подpостковая
Диссертации ... канд. психол.наук: Соколов В.А., Китов А.И.,
Стрижов Е.Ю., Крук В.М., Полянский М.С., Згуро В.Л., Боенко А.В.
Информация о работе Социально – психологические проблемы отклоняющегося поведения военнослужащих.