Автор: a***************@gmail.com, 27 Ноября 2011 в 18:33, курсовая работа
асстройства личности являются одной из спорных тем клинической психологии, поскольку болезненное (патологическое) личностное функционирование осуществляется по тем же закономерностям, что и здоровое (нормальное), только в измененных условиях. К этим измененным условиям относятся: 1) нарушение структуры иерархии мотивов; 2) формирование патологических потребностей и мотивов; 3) нарушение смыслообразования; 4) нарушение саморегуляции и опосредования; 5) нарушение критичности и спонтанности; 6) нарушение формирования характерологических особенностей личности.
Особенности шизоидной личности затрудняют установление и поддержание с ней контакта. Консультант часто чувствует, как подметила Storr (1980), что у шизоидов отличается "длина волн".5 В отношениях с такими клиентами очень важна заинтересованность и желание помочь, а не диагностический подход. За тяжелыми нарушениями кроется уникальный человек, и даже малая толика простой человечности консультанта может дать неплохие результаты и облегчить страдания шизоидного клиента.
Консультанту следует понимать степень изоляции шизоидного клиента. Первый контакт должен быть интеллектуализирован. Шизоидного клиента легко напугать непосредственным проникновением в его эмоциональную жизнь. Консультант также должен принимать во внимание противоречие между желанием клиента быть с людьми и страхом перед окружающими. Поспешность в установлении с клиентом близкого контакта может спровоцировать его бегство. Однако, если консультант будет слишком нейтрален и чрезмерно отдаляться от клиента, тот может почувствовать себя отвергнутым. Не надо забывать, что оптимальная дистанция во взаимоотношениях — лучший подарок шизоидному клиенту.
Консультант должен помнить, что в консультировании шизоидный клиент ведет себя, как и в других жизненных ситуациях, например в семье. Эти клиенты часто стараются, чтобы окружающие их люди испытывали чувство вины.
Когда клиенты говорят, что консультант еще больше запутал их проблемы, это не простая констатация факта, а скорее психологическая манипуляция. У консультанта провоцируется чувство вины в надежде, что он рассердится, и тогда клиент получит подтверждение неэффективности его работы.
Вообще
шизоидная личность в консультировании
— это вызов консультанту или
психотерапевту. Но не будем забывать,
что это и самые интересные клиенты, способные
научить нас ориентироваться в дебрях
человеческой природы.
Медикаментозная
терапия оказывается
Уже социально изолированные, люди с этим расстройством личности, как правило, начинают лечение только по причине какого-то другого расстройства, например из-за алкоголизма. Они часто сохраняют дистанцию между собой и терапевтом, по-видимому, не беспокоятся о ходе лечения и в их состоянии происходят, в лучшем случае, небольшие улучшения.
· Когнитивным терапевтам иногда удается помочь этим людям испытать более позитивные эмоции. Их приемы включают в себя ознакомление пациента со списком эмоций, над которым тот должен поразмышлять, или просьбу вспомнить и описать какие-то приятные ситуации.
· Терапевты-бихевиористы иногда успешно прививают своим клиентам социальные навыки, используя в качестве средств ролевые игры, контролируемое воздействие неприятных пациенту стимулов и домашние задания.
· Групповая терапия, очевидно, полезна, когда она создает обстановку, безопасную для социального контакта, хотя люди с шизоидным расстройством могут испытывать дискомфорт от любых попыток заставить их принять участие в какой-то деятельности.
Для этого вида психопатии характерно значительное снижение социальных контактов. Шизоиды демонстрируют низкий уровень эмоциональной экспрессии. Они не имеют близких отношений с окружающими, т.к. искренне предпочитают быть одни. Другие часто считают их "отшельниками".
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Люди с шизоидной организацией личности сохраняют чувство безопасности и избегают интимности с другими, боясь оказаться поглощенными ими и спасаясь во внутреннем мире фантазий. Имея конфликт, касающийся близости дистанции, шизоидные люди выбирают второе, несмотря на свое одиночество, так как близость для них ассоциирована со вредным влиянием на собственное “Я”. Возможные конституциональные составляющие включают в себя гиперсензитивность и сопутствующее избегание стимуляции. В добавление к аутистическому отходу в фантазии, шизоид использует и другие “примитивные” защиты, но также показывает и завидные способности к аутентичности и творчеству. Обсуждается влияние данных тенденций на отношения с другими людьми, уделено внимание семейным паттернам взаимодействий, кото-рые могут спровоцировать шизоидный личностный конфликт приближения-избегания, а именно — сосуществование в них депривации и вторжения.
Соответственные
трансферные и контртрансферные
проблемы включают в себя трудности,
связанные с допуском терапевта в мир
пациента, тенденцию терапевта разделять
с клиентом его чувства беспомощной уязвимости
или грандиозного превосходства и попытки
соучаствовать в его уклонении от общения
с другими людьми. Лечебные рекомендации
включают максимальное самоосознавание
у терапевта, аутентичность, нормализацию
и готовность использовать свою собственную
“реальную” личность. Наконец, подчеркивается
важность точной оценки положения данного
индивида в шизоидном континууме. Шизоидный
характер дифференцируется от обсессивной
и компульсивной личности.