Самореализация личности. Потребность личности в самореализации

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 19:21, курсовая работа

Описание работы

Как правило, родные и близкие, склонившиеся над колыбелью младенца, улавливая его первые движения и реакцию на окружающий мир, пророчат новорождённому великое будущее. Фантазия родителей в данной сфере не имеет границ. Здесь, плодотворно выдвигаются гипотезы по поводу того, кто находится перед ними. Скорее всего - это будущий великий (великая): учёный; полководец; композитор; эстрадный исполнитель; спортсмен; фотомодель; предприниматель; религиозный деятель и т.д.

Содержание

Вступление………..………………….……………………………………………3
Психология творчества…………….………………………………………….4
1.1. Определение воображения…………………………………………………...4
1.2 Предрасположенность к творчеству…………..…………………...................6
Психологические механизмы художественного творчества………………..8
2.Принципы интерпретации творчества………………………………………11
3.Самореализация личности. Потребность личности в самореализации……………………………………………..……….…………………………13
Заключение……………….………………………………………………………16
Список использованной литературы……………………………………………18

Работа содержит 1 файл

семестровая психология.doc

— 98.00 Кб (Скачать)

Таким образом, творческая деятельность –  это самодеятельность, охватывающая изменение действительности и самореализацию личности в процессе создания материальных и духовных ценностей, которая способствует расширению пределов человеческих возможностей.

Также следует заметить, что не так важно, в чем именно проявляется творческий подход, в умении “играть” на ткацком станке, как на музыкальном инструменте, или же в оперном пении, в способности решать изобретательские или организационные задачи. Ни одному виду человеческой деятельности не чужд творческий подход.

Не обязательно  чтобы все члены общества писали стихи или пели песни, были свободными художниками или играли роль в театре. Тот вид деятельности, в котором лучше всего, свободнее всего проявляется творческий подход, и тот объём, в каком человек может его проявить, зависит от склада личности, от привычек, от особенностей жизненного пути. Объединение всех сущностных сил человека, проявление всех его личностных особенностей в деле способствуют развитию индивидуальности, подчеркивают, наряду с общими для многих признаками, его уникальные и неповторимые черты.

Если  человек освоил творчество в полной мере – и по процессу его течения и по результатам – значит он вышел на уровень духовного развития. Ему доступно переживание моментов единения всех внутренних сил. Если человек вышел на уровень духовного развития, какой бы он деятельность не занимался, остается одно – пожелать ему счастливого пути. И присматриваться к нему хотя бы иногда. Ведь, несомненно, чему нибудь хорошему он да научит.

 

Список использованной литературы 

  1. Брушлинский А.В. Воображение и познание. // Вопросы философии. – 1967. - № 11.
  2. Галин А. Л. Личность и творчество. – Новосибирск, «Прогресс», 1999.
  3. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии: Информ.-метод. Пособие к курсу «Психология человека». – М.: Педагогическое общество России, 2003.
  4. Гурова Л.Л. Воображение // Философская энциклопедия. - М., Наука, 1960. - Т. 1
  5. Коршунова Л.С. Воображение и его роль в познании. - М., Наука, 1999.
  6. Пономарев Я. А. Психология творчества. – М.: Наука, 2001.
  7. Цалок В. А. Творчество: Философский аспект проблемы. – Кишинев, «Диля», 1999.
  8. Яковлев Е.Г. Эстетика: Учебное пособие. – М.: Гардарики, 2003.

Информация о работе Самореализация личности. Потребность личности в самореализации