Автор: Mike Semenov, 30 Ноября 2010 в 19:22, курсовая работа
Цель: выявить основные формы влияния средств массовой информации на формирование стиля жизни аудитории.
В качестве объекта исследования выступает современный качественный журналы для мужчин.
Предмет: публикации, фотоиллюстрации и реклама журнала «Eskuire», влияющие на формирование стиля жизни читателей.
Задачи исследования:
- проследить влияние СМИ на формирование стиля жизни;
- охарактеризовать понятие «стиль жизни» и его классификацию;
- обосновать «качественность» журнала «Eskuire»;
- выявить в текстах интеллектуальную (внутриличностную) составляющую стиля жизни;
- выявить внешнюю (экстравертную) составляющую стиля жизни.
При этом такой наглядный образец стильно одетого, независимого, свободного от предрассудков, состоятельного и глубоко мыслящего мужчины постоянно предстает на страницах «Eskuire» в журналистских и литературно-художественных публикация, в фотоиллюстрациях, в рекламных текстах.
Все это влияет на сознание читателя, формируя у него желание «быть таким же», то есть влияет на формирование именного этого стиля жизни. Ведь читатель выбирает себе издание по запросам и потребностям, а, выбрав его, стремиться соответствовать пропагандируемым идеалам.
Интересным является тот факт, что журнал для мужчин «Eskuire» читают не только мужчины, но и женщины, потому что «Eskuire» затрагивает такие жизненные темы и проблемы, которые невозможно разграничить по гендерному признаку, потому что эти темы вечные.
Многие современные российские, а более явно и демонстративно ставропольские журналы используют огромное количество идей создателей «Eskuire» на страницах своих журналов. Так характерным для ставропольских журналов «Pro», «Nash», «LoL» является использование жанра фотосессии со знаменитыми людьми в одежде от знаменитых производителей по примеру журнала «Eskuire» («По просьбе «Eskuire» Лопахины, Вершинины и Хлестаковы из разных московских театров примерили одежду из новых коллекций»39); мини «Правила жизни» от ставропольских «знаменитостей» и другие приемы и методы улучшения формы и содержания для своих журналов, позаимствованных из «Eskuire».
Таким образом, журнал «Eskuire» предлагает своим читателям определенный набор жизненных правил и принципов личного и общественного поведения, а также служит образцом для подражания менее популярным и качественным журналам.
Библиография
Акопов А.И. Периодические издания. - М.: Наука, 1993.
Ануфриев Р.А. Стиль жизни: теоретические и методологические проблемы. - Киев: Изд-во Киевского гос. ун-та, 19982.
Афанасьев В. Социальная информация. - М., 1999.
Богомолова Н.Н. Социальная психология печати, радио и телевидения. - М.: Логос, 1990.
Веблен Т. Теория праздного класса. - М.: Просвещение, 1984.
Водопьянова Н.А. Информационная культура как фактор взаимодействия
общественного и индивидуального. - Ставрополь: СГУ, 2001.
Гришкова С.С. Средства массовой информации: искажение социальной реальности в сознании человека//Ломоносовские чтения. - 2002. - т.2.
Демидов А.М. Социокультурные стили в Центральной и Восточной Европе//Социологическое исследование. - 1998. - №4.
Дзялошинский И. Творческая индивидуальность в журналистике. - М.,1984.
Звягинцев А.В. Основы рекламы и PR. - Ставрополь: СГУ, 2004.
Зимина О.В. Телереклама как фактор формирования стиля жизни в современном российском обществе. - Ставрополь: СГУ, 2006.
Ионин Л.Г. Социология культуры. - М.: Просвещение, 1998.
Климова Л.Е. Массовая культура и личность: культурфилософский аспект. - Ставрополь: СГУ, 2005.
Лазутина Г. Основы творческой деятельности журналиста. - М., 2002.
Ожегов С.И. Словарь русского языка. - М.: Оникс, 2005.
Олешко В. Журналистика как творчество. - М., 2003.
Орлянский С.А. Трансформация образа мужчины в современной культуре. - Ставрополь: СГУ, 2003.
Пронин Е. Психологические проблемы современной журналистики// Вестник Моск. ун-та. Сер. Жур. - 2001. -№10.
Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики. - Москва.: Изд-во «РИП-холдинг», 2002.
Система СМИ России. Под. ред. Я. Засурского. - М., 2001.
Скрытое эмоциональное содержание текстов СМИ и методы его объективной диагностики. Под ред.А.А.Леотьева. - М., 2004.
Средства массовой информации в современном мире: тезисы научно-практической конференции. - С-П: СПБУ, 1998.
США глазами американских социологов. - М.: Наука, 1992.
Шиллер Г. Манипуляторы сознанием. - М.: Наука, 1980.
Эверетт
Д., Джон М. Беседы о масс-медиа. - М.: Вагриус,
1997.
Информация о работе Роль средств массовой информации в формировании стиля жизни общества