Роль специальных учреждений в помощь пострадавшим женщинам

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2011 в 18:56, курсовая работа

Описание работы

Цель.
Получить теоретическое представление о проблеме семейного насилия в современном мире.

Задачи.
Изучить литературу отечественных авторов по заданной тематике.
Изучить литературу зарубежных авторов по заданной тематике.
На основании изученной литературы выделить общие факты и закономерности развития преступного поведения, направленного в семью.
Получить навыки по написанию курсовых работ.
Предмет исследования.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...1-3

1. Немного из истории……………………………………………………...…..4-9

1.1. Начало изучения проблемы……………………………………...…4-5

1.2. Исторические факты семейного насилия…………………….........5-7

1.3. Географические факты семейного насилия…………………….....7-8

1.4. Принимаемые в наши дни способы защиты и урегулирования семейных конфликтов………………………………………………………….8-9

2. Семейное насилие…………………………………………………………10-18

2.1. Определение понятия………………………………………….…10-11

2.2. Отголоски детства в последующей агрессии……………….......11-15

2.3. Виды семейного насилия………………………………………...15-18

3. Женщина, как жертва семейного насилия……………………………….18-33

3.1. Личность семейного преступника……………………………….18-20

3.2. Мотивация преступного поведения, направленного в семью....20-26

3.3. Последствия семейного насилия для женщин………………….30-33

4. Роль специальных учреждений в помощь пострадавшим женщинам…34-37

4.1 Медицинские работники……………………………………………..34

4.2. Полицейские……………………………………………………....34-36

4.3. Кризисные центры и приюты для женщин………………….......36-37

Заключение………………………………………………………………...…37-38

Список литературы…………………………………………………………..39-40

Работа содержит 1 файл

курсовик.doc

— 221.50 Кб (Скачать)

Перу  – из всех преступлений 70% - избиение жен мужьями.

США – 1995год – 26% женщин убиты своими партнерами.

Шотландия – насилие в семье занимает 2 место в рейтинге наиболее частых преступлений.(9)  

     1.4. Принимаемые в наши дни способы защиты и урегулирования семейных конфликтов

     Еще в 1923 году в Москве был создан кабинет по изучению преступности, в том числе и личности преступника с помощью комплексного, системного подхода. Там проводились научные исследования преступных инцидентов и по их завершению выявлялись практические способы по борьбе с антисоциальными явлениями. В результате работы этого центра были сформированы «социальные типы» преступников. То есть, была попытка оказать помощь в социальной адаптации преступника и приостановить дальнейшие проявления агрессии.

     В наши дни, при Государственной Думе РФ после возросшей волны семейных преступлений, была создана комиссия, занимающаяся предотвращением насилия в семье.

     Во  многих странах мира принимаются  законодательства, которые специализируются на изучении и профилактике семейных преступлений. Выходят специальные журналы, посвященные подобным явлениям. К сожалению, в нашей стране это только набирает обороты и требуется еще достаточно времени развития действующих мер реагирования на семейные преступления.

     Законопроект «Об основах социально-правовой защиты населения в семье» был внесен Комитетом по делам женщин, семьи и молодежи Государственной Думы РФ. В нем пытались сформулировать понятие семьи с точки зрения юридического критерия. «Семья – лица, находящиеся между собой в браке, родстве или отношениях свойства и проживающие совместно». В статье 4 законопроекта представляется более широкое толкование данного определения, включая в него также семью, основанную на браке, не зарегистрированном; лиц вступивших в брачные отношения в результате усыновления, установления опеки и попечительства; лиц, бывшими ранее членами семьи, основанной на браке, если они продолжают совместно проживать после развода. Следует понимать, что любое насилие, совершенное против данных лиц расценивается как семейное насилие. (10)

      Но, принимая все изложенное в этом проекте, под семейное насилие попадает лишь та часть людей, между которыми сохранились  эмоциональные и психологические  связи присущие брачному союзу. Так  как именно ими обусловлен мотив  совершения противоправного действия.

      Вследствие  этого закона появилось первое формализованное  российское понятие семейного насилия. Оно определяется, как любое умышленное действие одного члена семьи против другого, если это действие ущемляет права и свободы члена семьи  как гражданина, причиняет ему физическую и боль и наносит вред или содержит угрозу причинения вреда его физическому, психическому здоровью, а также психическому, физическому и личностному развитию личности несовершеннолетнего члена семьи. 
 
 
 

2.СЕМЕЙНОЕ НАСИЛИЕ 

2.1. Определение понятия

      Основное  отличия от уличных нападений  и прочих подобных ситуаций заключается  в том, что насилие в семье  происходит между людьми, состоящими в близких/родственных отношениях, которые считаются защитой и  поддержкой и не вызывают никаких, на первый взгляд, опасений. Как правило, оно происходит в домашней семе иной среде.

      Но, определяя данный термин, мы должны помнить о том, что насилие  со стороны одного из членов этой семьи  применяется не только в домашней среде, а в любом месте. Однако, муж может нанести жене физические травмы в общественном месте, а экс-супруг может повредить бывшую жену в доме, где им приходится жить из-за невозможности разъехаться. Таким способом, семейное насилие выявляет более обширное свое содержание и охватывает множество позиции. И основной акцент должен ставиться на том, что людей объединяют определенные связи и отношения, свойственные только социальному институту семьи.

      В 1996 году Американской Конвенцией о  домашнем насилие в отношении  женщин был закреплен термин, определяющий его как физическое, сексуальное и психологическое насилие. Оно имеет место в семейной ячейке или в границах других межперсональных отношений, независимо от того, проживает насильник в том помещении, где пострадавший или нет.

      Под семейным насилием следует понимать любые умышленные действия одного члена семьи против другого, если эти действия ущемляют права и свободы члена семьи, как человека.

      На  индивидуальном уровне насилие понимается как воздействие на поведение  личности, непосредственно ограничивающее возможность выбора его желательного варианта поведения путем причинения страданий физического и психического характера. (11) Семейное насилие – это все время увеличивающийся хронический цикл физического, психического и экономического воздействия с целью запугивания и контроля. В результате подобного поведения потерпевшему может быть причинен физический, сексуальный, психологический, социальный и экономический вред. При этом может быть только факт угрозы причинения подобного вреда, а также унижение достоинства личности и препятствие осуществления социальной роли члена семьи. 

2.2.Отголоски  детства в последующей агрессии

      Я считаю необходимым при анализе  личности семейного насильника обратить внимание на его первую семью, его  отношения внутри этой семьи и в конце концов на его детское воспитание. Взаимоотношения в родительской семье во многом определяют поведение индивида на всю его последующую жизнь. И некоторые исследователи считают их аксиоматическими.

      Еще в 1980-х годах прошлого века ученые выявили межпоколенную передачу насилия – ребенок, воспитанный в семье применяющий по отношению к своим членам насилие, став взрослым и обретя новую семью начнет там применять насилие по отношению к своим домочадцам.

1983 –  Херренкол и Таудлер выявили, что 47% родителей, подвергшихся в детстве насилию в семье, применяли его по отношению к своим детям намного чаще, чем другие родители. (12)

1984 –  Калмус, после проведения Первого  общенационального исследования  семейного насилия обнаружил,  что наблюдение за избиением одного из родителей в детстве приводит к последующей немотивированной агрессии в браке. Интересно заметить, что опыт избиения родителями в детстве не оставляет подобных последствий во взрослой жизни. (13)

1987 –  Раттер установил, что для ребенка  не имеет значений тяжесть наказаний, а частота? с которой его наказывают, влияет на сильное агрессивное реагирование во взрослой жизни и антисоциальное поведение. (14)

1997 –  Бэрон и Ричардсон, проведя  многочисленные исследования, выявили  ряд фактов:

- суровость наказания ребенка в 8-летнем возрасте имеет положительную корреляцию с оценкой своей агрессивности в 30 лет и с жесткостью наказаний собственных детей

- детские  асоциальные проявления в связи  с суровостью и непоследовательностью  отцовских наказаний, а также нехваткой внимания со стороны отца

- негативные  отношения братьев/сестер влияет  на социализацию личности, и, как  следствие, ребенок усваивает  силовую, агрессивную модель поведения  практически во всех сферах  жизнедеятельности. (15)

      Необходимые моральные правила, ребенок усваивает уже с детских лет. Если же этого не происходит, ребенок практически не сопротивляется воздействию внешних криминогенных факторов. Ситуация усугубляется, когда жизненная среда индивида с самого рождения оказывается сугубо-маргинальной.

      Деликвенты  семейного насилия:

77% - выходцы  из семей с низким уровнем  жизни

13% - выходцы  из семей с полным достатком

      Уровень бытовых условий, который оценивается  несколько выше материального благосостояния в родительской семье:

5% - очень  низкий

7% - низкий

45% - средний

35% - высокий

6% - очень  высокий

      Социальное  положение родительской семьи:

18% - престижное

49% - низкое  соц.положение

25% - отказывались  отвечать, мотивируя не пониманием  термина «социальное положение». Это является свидетельством низкого образовательного уровня исследуемых и наплевательским отношением к своему статусу.

      Родители  семейных деликвентов. Примечание: среди  них не было руководителей и работников кридитно-финансовых систем.

Отцы:

18%  –  наемные рабочие промышленности

28% - сельскохозяйственные рабочие

15% - пенсионеры

16% - безработные

4% - служащие

5% - работники  частного бизнеса

1% - военнослужащие

Матери:

21%  - наемные рабочие промышленности

17% - сельскохозяйственные  рабочие

25% - пенсионеры

17% - безработные,  из них - 13% - домохозяйки

5% - научная  и творческая интеллигенция

20% - служащие

Таким образом, просматривается четкая связь  родителей будущих правонарушителей с физическим трудом.

      Состав  семьи (полная/неполная):

45% - полная  семья

54%  - неполная семья

28% - только мать

3% - только  отец

12% - другие  родственники

11% - школа-интернат

10% - детский  дом

      Внимание  в детстве со стороны родителей:

28% - достаточно  внимания

44% - недостаточно  внимания

12% - затруднение  ответить

9% - совсем  не знают родителей

      Более половины семейных насильников без особого желания вспоминали свои детские годы, насилие в их семье было устоявшимся правилом. Эти события указывают, что в их семье был плохой морально-психологический климат. В оценке этого фактора правонарушители обычно малокритичны:

34% - хорошие  взаимоотношения членов семьи

9% - отличные  взаимоотношения членов семьи

31% - удовлетворительные  взаимоотношения членов семьи

4% - неприязненные  взаимоотношения членов семьи

3% - враждебные  взаимоотношения членов семьи

16% - семья распалась

Неудовлетворительный  психологический климат связывают  с:

46% - пьянство  одного из членов семьи

22% - плохое  материальное положение

5% - плохие  жилищные условия

9% - плохой  характер одного из членов  семьи, ревность (7)

      Одной из главных причин формирования личности потенциального преступника является психологическое отчуждение детей от родителей. И для подростков являются очень важными положительные эмоциональные связи с родителями, но в маргинальных семьях родители зачастую демонстрируют абсолютно противоположное поведение. В таких семьях является обычным  пренебрежение родителей к моральным и правовым нормам, что, следовательно, легко формирует у подростков образцы антисоциального поведения. И в дальнейшей жизни эти установки являются доминирующими у потенциальных деликвентов.

      Однако  любой цикл насилия можно остановить, разорвав раз и навсегда. Для этого  важны 3 момента, пройденные ребенком еще  в детстве:

1)участие  в терапии со специалистом

2)общение  с любым неагрессивным и получение  от него положительной эмоциональной поддержки

Информация о работе Роль специальных учреждений в помощь пострадавшим женщинам