Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 20:41, контрольная работа
Самооценка личности – это то, как вы относитесь к самому себе, как вы видите себя и кем себя считаете. Это качество формируется на основе списка убеждений по отношению к себе, списка хороших и плохих качеств. Самооценка – это не то, каким вы есть на самом деле или то, как вас видят другие люди, а то, что вы сами думаете о себе. Люди не обязательно думают о вас так, как вы себе представляете. Уровень самооценки – это ваш субъективный взгляд на самого себя. Это качество формируется постепенно с самого рождения и может быть осознанно или неосознанно изменено. Обычно его неосознанное изменение ведет к низкому уровню самооценки.
Самооценка – это:
Самооценка личности – это то, как вы относитесь к самому себе, как вы видите себя и кем себя считаете. Это качество формируется на основе списка убеждений по отношению к себе, списка хороших и плохих качеств. Самооценка – это не то, каким вы есть на самом деле или то, как вас видят другие люди, а то, что вы сами думаете о себе. Люди не обязательно думают о вас так, как вы себе представляете. Уровень самооценки – это ваш субъективный взгляд на самого себя. Это качество формируется постепенно с самого рождения и может быть осознанно или неосознанно изменено. Обычно его неосознанное изменение ведет к низкому уровню самооценки.
Главные функции, выполняемые самооценкой:
1) регуляторная
- на основе коей происходит реше
2) защитная
- обеспечивающая относительную с
Роль самооценки в жизни человека очень важна. Завышенная или заниженная самооценка затрудняет жизнь человека.
Неадекватная самооценка (завышенная, либо заниженная) мешает в общении, препятствует самореализации.
Завышенная самооценка ("мания величия") - это переоценка себя и своих возможностей, самоутверждение за счет чужих достижений. Человек с завышенной самооценкой всегда считает, что он прав и что окружающие должны ему подчинятся.
Когда человек высокомерен, бестактен, самонадеян, не оценивает реально свои возможности и способности, ставит завышенные, глобальные цели и не может их реализовать.
При заниженной самооценке ("комплекс неполноценности") человек не верит в собственный успех, не предпринимает шаги, чтобы достичь цели. При заниженной самооценке появляется манипуляция: "Я не могу справиться - помогите мне!"
Нелегко быть робким, неуверенным в себе, ранимым и замкнутым. Люди с заниженной самооценкой ставят перед собой маленькие цели и не достигают ничего в жизни, не раскрывают свои потенциальные возможности и не реализуют себя как личность.
Завышенная самооценка так же вредна, как и заниженная. При завышенной самооценке формируются высокие требования к себе, ставятся нереалистичные цели, при недостижении которых человек заболевает.
Человек с заниженной самооценкой чувствует себя плохим и недостойным успеха. Отсутствие веры в себя мешает достижению целей, делая их скромными, но более достижимыми. Ответственность вызывает сильную тревогу. Неуверенность приводит к меньшей продуктивности, а положительные события приносят меньше радости. Заниженная самооценка не позволяет человеку полностью использовать свою энергию, которая выливается в повышенную тревожность и различные зависимости.
Следствием неадекватной самооценки является чувство неудовлетворенности собой, приводящее к срывам, депрессии.
Адекватная самооценка — первый шаг на пути уверенности в себе.
На формирование самооценки влияют многие факторы, действующие уже в раннем детстве, — отношение родителей, положение среди сверстников, отношение педагогов. Сопоставляя мнение о себе окружающих людей, человек формирует самооценку, причем любопытно, что человек вначале учится оценивать других, а потом уже оценивать себя. И лишь к 14—15 годам подросток овладевает навыками самоанализа, самонаблюдения и рефлексии, анализирует достигнутые собственные результаты и тем самым оценивает себя («Если я не спасовал в трудной ситуации, значит, я не трус», «Если смог осилить трудную задачу, значит я способный» и т. п.).
Самооценка
тесно связана с уровнем
Самооценка = ____Успех______
Формула свидетельствует, что стремление к повышению самооценки может реализовываться двумя способами. Человек может или повысить притязания, чтобы пережить максимальный успех, или снизить их, чтобы избежать неудачи. В случае успеха уровень притязаний обычно повышается, человек проявляет готовность решать более сложные задачи, при неуспехе — соответственно, снижается. Уровень притязаний личности в конкретной деятельности может быть определен довольно точно.
Существуют
различные терапевтические
Что
касается неизменяемых недостатков, то
здесь необходима компенсация. Например,
молодой человек, не обладающий солидным
ростом и фигурой, но имеющий способности
к знаниям, может достичь успеха
в интеллектуальной сфере. Доктор Добсон
советует родителям, знающим недостатки
и сильные стороны своих детей, развивать
их сильные стороны, чтобы дети не чувствовали
свою ущербность. Параллельно с компенсированием
недостатков предлагается также принять
свои слабые стороны характера или внешность
и любить себя, каким есть.
Список
литературы: