Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 11:01, лекция
Наиболее существенная характеристика диалогичного воспитывающего общения заключается в установлении равенства позиций ребенка и взрослого. Необходимо выработать для себя правило не оценивать негативно самого ребенка, а подвергать критике только неверно осуществленное действие или ошибочный, необдуманный поступок. Ошибки семейного воспитания.
Как видно из приведенных примеров, предоставление ребенку той или иной меры независимости, более короткая или длинная дистанция, определяются теми мотивами, которые «осмысливают» воспитание.
Казалось, что, если единственным
или основным мотивом воспитания
является потребность эмоционального
контакта, или потребность достижения,
или потребность смысла жизни, воспитание
проводится на укороченной дистанции
и ребенок ограничивается в своей
самостоятельности. При реализации
определенной системы воспитания, когда
мотив воспитания как бы отодвигается
о ребенка, дистанция может быть
любой, это определяется уже не столько
личностными установками
Цели воспитания. Будущие родители, конечно же, задумываются о том, как лучше сформулировать для самих себя цели работы по воспитанию своего ребенка...
Ответ так же прост, как и сложен: цель и мотив воспитания ребенка - это счастливая, полноценная, творческая, полезная людям жизнь этого ребенка. На созидание такой жизни и должно быть направленно семейное воспитание.
Некоторые авторы пытались
проследить, как связаны черты
характера родителей с чертами
характера ребенка. Они полагали,
что особенности характера или
поведения родителей прямо
Связь воспитания с другими видами деятельности, подчинение воспитания тем или иным мотивам, а так же место воспитания в целостной личности человека - все это и придает воспитанию каждого родителя особый, неповторимый, индивидуальный характер.
Именно поэтому будущим
родителям, которые хотели бы воспитывать
своего ребенка не стихийно, а сознательно,
необходимо начать анализ воспитания
своего ребенка с анализа самих
себя, с анализа особенностей соей
собственной личности.
Литература:
1. «Популярная психология для родителей» под редакцией А.А.Бодалева, М.,Педагогика 1988г.
2. Л.А.Кулик, Н.И.Берестов «Семейное воспитание» М.,Просвящение 1990г.
Информация о работе Роль родителей в развитии ребенка и ошибки семейного воспитания