Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 16:12, курсовая работа
Деятельность руководителя имеет многообразный характер. Чтобы успешно осуществлять эффективную работу предприятия, принимать оптимальные решения, работать с людьми, талантливый руководитель должен сочетать в себе способности, опыт, знания, и умение их применения. Руководитель должен иметь подготовку во многих сферах жизнедеятельности. Однако наиболее интересной из них мне показалась сфера психологии.
Введение.
1. Место психологии в управленческом процессе.
2. Психология управления и предмет её изучения.
3. Психологические требования, предъявляемые к руководи-телю.
4. Воспитательная функция руководителя.
4.1. Характер исполнителя и его формирование руководителем.
4.2. Настроение исполнителей и возможность его изме-нения с целью более эффективной работы.
4.3. Внимание. Необходимость и возможность его вы-работки руководителем.
5. Имидж руководителя с психологической точки зрения.
Заключение.
Список использованной литературы.
Естественно, что проявление внимания в столь обширных сферах деятельности руководителя, поддержание его постоянно, в любой момент производственного процесса, и тем самым воспитание в себе внимательности требует от руководителя немалых сил (и психологических и физических). Чтобы реализовать своё внимание должным образом, менеджеру необходима психологическая подготовка, знание упражнений по концентрации внимания и опыт их применения.
Выполняя воспитательную функцию, опытный менеджер может воздействовать на внимание подчинённых, направляя его в то или иное русло, развивая внимательность. Внимание менеджера – большая воспитательная сила. Если подчинённый видит, что менеджер внимательно следит за ним, чувствует его настроение, состояние здоровья, учитывает усталость, моральное состояние, - он значительно лучше работает, относится к старшему.
Внимание проявляется в деятельности. Осуществление любой деятельности требует больших или меньших волевых усилий. Значит, волевое воспитание неизменно ведёт к воспитанию внимания. Волевые усилия легче проявлять при положительном отношении к делу. Но преодоление трудностей лучше формирует волю, а значит и внимание. Вот почему так важно приучить себя и подчинённых быть внимательным не только тогда, когда работа интересна, но и испытывать радость, удовольствие от успешного выполнения долга, обязанностей.
При выполнении работы ничто не должно отвлекать внимание. Рабочее место нужно организовать так, чтобы всё необходимое было под рукой. Легче поддерживать внимание в тишине или при негромкой мелодичной музыке. Однако если такие условия создать не удаётся, можно, выработав устойчивое внимание, плодотворно работать в любой обстановке.
При
выполнении любого задания, при объяснении
материала подчинённым
5. Имидж руководителя с психологической точки зрения.
Результаты исследований, проведённых в США, свидетельствуют о том, что от имиджа существенно зависят шансы получить работу и успехи в деловой карьере. Конкуренция на рынке труда не гарантирует поступления на работу только за счёт образования и профессионального опыта. Работодатели предъявляют обширные требования, в частности и к имиджу, если это работа с людьми. Значит и для умелого менеджера имидж играет важнейшую роль.
Американские психологи Нолл и Тенкерслей утверждают:
-Важнейшими слагаемыми позитивного имиджа считаются коммуникативные способности (умение вести переписку, разговаривать с людьми в различных ситуациях, литературный язык и чёткая артикуляция). Далее в порядке ранжирования следуют различные аспекты внешности – ухоженность, облик (общий вид, фигура, физическая форма, одежда) и хорошие манеры.
-Директора фирм и руководители отделов по работе с персоналом считают подходящий имидж более важным условием для карьеры, чем курсы по повышению квалификации.
-Все
респонденты считают, что
Подобрать
костюм, рубашки, галстуки, пуловеры, аксессуары
и т.д. так, чтобы они сочетались
друг с другом, соответствовали обстановке
и, в то же время, отражали внутреннее состояние
личности требует немалых навыков, знаний,
в том числе и по психологии. Кроме того,
формируя имидж, необходимо учесть такие
компоненты как звучание голоса, коммуникативные
способности, умение вести себя в обществе,
контакт взглядом, подача руки, осанка,
физическое здоровье, ухоженность (волосы,
кожа, руки и т.д.), манеру одеваться – свой
стиль, хорошие манеры (воспитанность).
Менеджеру необходимо умело сочетать
и изменять в зависимости от сложившейся
обстановки все эти факторы, что требует
в том числе и психологической подготовленности.[8].
Заключение.
Целью
данной работы было выявление места
психологии в управленческом процессе,
а также обоснование
Психология в последнее время приобретает всё большее значение в практической деятельности, в том числе и в производстве. Всё больше психологов принимают на работу на крупные предприятия, всё больше исследований и экспериментов проводится в области психологии в связи с производственным процессом. Но особое значение психологические знания имеют в управленческом процессе.
Обладая психологической подготовкой, талантливый менеджер сможет эффективно осуществлять свои функции, руководить работой предприятия. Психологическая подготовка поможет менеджеру в общении с подчинёнными, он сможет лучше понять их потребности и мотивацию к деятельности. Он сможет избежать конфликтных ситуаций как внутри коллектива, между исполнителями, так и между исполнителями и подчинёнными. Умелое применение психологических знаний в сочетании с другими благоприятными условиями развития производства приведут к повышению эффективности работы предприятия и увеличению прибыли. Психологическая подготовка необходима менеджеру в целях совершенствования самого себя, своих личностных качеств и подчинённых. В конце концов, менеджер может использовать свою психологическую подготовку в контакте с руководителями более высокого уровня, склоняя их к своей точке зрения.
Напротив, отсутствие достаточных знаний в области психологии или опыта их применения в практической деятельности может стать прямым препятствием в осуществлении руководителем своих функций, привести к падению эффективности производства.
Итак,
проанализировав выше изложенный материал,
я могу сделать вывод о том,
что психологическая подготовка
имеет особое место в управленческой
деятельности. Изучению психологии и применению
этих знаний на практике следует уделить
особое внимание при обучении, переподготовке
или повышении квалификации менеджеров.
Список
использованной литературы.
1. Розанова Парадоксы и противоречия управления // Управление персоналом.-2008.-№1.
2. О.Щербакова, Г.Мышленник Российский предприниматель: психологическая модельличности // Экономика и управление.-2008.-№1.
3. М.И.Станкин Характер – внутрений фатум // Управление персоналом.- 2006.-№3.
4.
Филипп Генов Психология
5. Е.Г.Молл
Планирование своеё карьеры
6. Н.В.Самоукина Работа социального психолога в банковской системе // Вопросы психологиии.-2007.-№4.
7. А.Н.Ельцов Руководитель не может позволить себе иметь плохое насроение // Управление персоналом.-2008.-№2.
8. С.Е.Оболенский Имидж делового мужчины // Управление персоналом.- 2008.-№2.
9. М.И.Станкин Порхающее и липкое (о внимании с пониманием) // Управление персоналом.-20.-№1.
Информация о работе Роль психологии в управленческой деятельности