Роль культуры организации как регулятора поведения ее субъектов

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 08:47, доклад

Описание работы

Культура организации представляет собой сложную композицию важных предположений, бездоказательно принимаемых и разделяемых членами группы или организации. Часто организационная культура воспринимается как принимаемые большей частью организации философия и идеология управления, ценностные ориентации, верования, ожидания, или другие нормы. Носителями этой культуры, следовательно, являются люди – субъекты.

Работа содержит 1 файл

Роль культуры организации как регулятора поведения ее субъектов.doc

— 31.50 Кб (Скачать)

    Роль  культуры организации  как регулятора поведения  ее субъектов. 

    Для начала давайте разберемся, что же такое культура организации?

    Культура  организации представляет собой сложную композицию важных предположений, бездоказательно принимаемых и разделяемых членами группы или организации. Часто организационная культура воспринимается как принимаемые большей частью организации философия и идеология управления, ценностные ориентации, верования, ожидания, или другие нормы. Носителями этой культуры, следовательно, являются люди – субъекты.  

    Для регулирования субъектов, нужен  регулятор, которым и выступает культура организации. В психологическом словаре, регулятор это устройство или механизм, посредством которого поддерживается постоянным, изменяется, или же направляется в желаемом направлении некая величина, или процесс. 

    В каждой организационной культуре есть общие моменты. Одним из моментов являются, образцы базовых предположений, которых придерживаются члены организации в своем поведении и действиях.

    Другой  момент ценности (или ценностные ориентации), которых может придерживаться индивид. Ценности ориентируют индивида в том, какое поведение следует считать допустимым или недопустимым.

    Третьим общим атрибутом организационной культуры считается «символика», посредством которой ценностные ориентации «передаются» членам организации. 

     Организационная культура охватывает большую область  явлений духовной и материальной жизни коллектива, а именно это: доминирующие в нем моральные нормы и ценности, принятый кодекс поведения и укоренившиеся ритуалы.

     Члены организации, разделяя веру и ожидания, создают свое физическое окружение, вырабатывают язык общения, совершают  адекватно воспринимаемые другими  действия и проявляют понимаемые всеми чувства и эмоции. Все это воспринимается работниками и помогает им понять и интерпретировать для себя культуру организации, т.е. придать свое значение событиям и действиям. Но в то же время, поведение людей и групп внутри организации сильно связано нормами организационной культуры.  

     Можно так же утверждать, что культура организации определяет каков климат, стиль взаимоотношений и ценности предприятия. Любая вновь возникшая организационная структура вырабатывает свою культуру. Внутренние и внешние отношения этой структуры, являются, как бы образцом для формирования стратегии в поведении персонала.

     Сущность  культуры организации можно выразить в предписаниях, принятых ритуалах и церемониях, а также в образцах неформального общения и поведения. 

     Из  всего выше сказанного можно выделить, что содержание организационной культуры влияет на направленность поведения и определяется не простой суммой предположений, а тем, как они связаны между собой и как они формируют определенные образцы поведения.  

     Спасибо за внимание.

Информация о работе Роль культуры организации как регулятора поведения ее субъектов