Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 08:47, доклад
Культура организации представляет собой сложную композицию важных предположений, бездоказательно принимаемых и разделяемых членами группы или организации. Часто организационная культура воспринимается как принимаемые большей частью организации философия и идеология управления, ценностные ориентации, верования, ожидания, или другие нормы. Носителями этой культуры, следовательно, являются люди – субъекты.
Роль
культуры организации
как регулятора поведения
ее субъектов.
Для начала давайте разберемся, что же такое культура организации?
Культура
организации представляет собой
сложную композицию важных предположений,
бездоказательно принимаемых и разделяемых
членами группы или организации. Часто
организационная культура воспринимается
как принимаемые большей частью организации
философия и идеология управления, ценностные
ориентации, верования, ожидания, или другие
нормы. Носителями этой культуры, следовательно,
являются люди – субъекты.
Для
регулирования субъектов, нужен
регулятор, которым и выступает культура
организации. В психологическом словаре,
регулятор это устройство или механизм,
посредством которого поддерживается
постоянным, изменяется, или же направляется
в желаемом направлении некая величина,
или процесс.
В каждой организационной культуре есть общие моменты. Одним из моментов являются, образцы базовых предположений, которых придерживаются члены организации в своем поведении и действиях.
Другой момент ценности (или ценностные ориентации), которых может придерживаться индивид. Ценности ориентируют индивида в том, какое поведение следует считать допустимым или недопустимым.
Третьим
общим атрибутом организационной культуры
считается «символика», посредством
которой ценностные ориентации «передаются»
членам организации.
Организационная культура охватывает большую область явлений духовной и материальной жизни коллектива, а именно это: доминирующие в нем моральные нормы и ценности, принятый кодекс поведения и укоренившиеся ритуалы.
Члены
организации, разделяя веру и ожидания,
создают свое физическое окружение,
вырабатывают язык общения, совершают
адекватно воспринимаемые другими
действия и проявляют понимаемые всеми
чувства и эмоции. Все это воспринимается
работниками и помогает им понять и интерпретировать
для себя культуру организации, т.е. придать
свое значение событиям и действиям. Но
в то же время, поведение людей и групп
внутри организации сильно связано нормами
организационной культуры.
Можно так же утверждать, что культура организации определяет каков климат, стиль взаимоотношений и ценности предприятия. Любая вновь возникшая организационная структура вырабатывает свою культуру. Внутренние и внешние отношения этой структуры, являются, как бы образцом для формирования стратегии в поведении персонала.
Сущность
культуры организации можно выразить
в предписаниях, принятых ритуалах и церемониях,
а также в образцах неформального общения
и поведения.
Из
всего выше сказанного
можно выделить, что содержание организационной
культуры влияет на направленность поведения
и определяется не простой суммой предположений,
а тем, как они связаны между собой и как
они формируют определенные образцы поведения.
Спасибо за внимание.
Информация о работе Роль культуры организации как регулятора поведения ее субъектов