Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 18:02, доклад
Проблема детского сада — хорошо это или плохо, отдавать ребенка или не отдавать — рано или поздно возникает в каждой семье. Актуальность проблемы почти не зависит от уровня благосостояния семьи, и от занятости родителей, каждый из которых имеет свой собственный опыт и свое личное мнение о достоинствах и недостатках детских дошкольные учреждений.
Проблема детского сада — хорошо это или плохо, отдавать ребенка или не отдавать — рано или поздно возникает в каждой семье. Актуальность проблемы почти не зависит от уровня благосостояния семьи, и от занятости родителей, каждый из которых имеет свой собственный опыт и свое личное мнение о достоинствах и недостатках детских дошкольные учреждений.
Вне всякого сомнения, принятие решения родителями во многом определяется вышеупомянутым личным опытом. Тем не менее, посещение детского сада имеет свои плюсы и минусы, определенные не с точки зрения конкретные мамы и папы, а с точки зрения науки, точнее, наук — педагогики, психологии, социологии.
Сразу же отметим, что с точки зрения науки, в целом, детский сад однозначно рассматривается как фактор положительный и абсолютно необходимый для полноценного воспитания. И с этим нельзя не согласиться, потому что человек с незапамятных времен — существо коллективное. Искусство общения с другими членами сообщества во многом определяет всю жизнь человека. Этому, несомненно, стоит учиться с детства — никакая семья, никакие няньки-гувернантки, никакие неработающие бабушки не в состоянии заменить детский сад.
Оформляя ребенка в детский сал, родители часто переживают: как встретят ребенка? Будет ли ему хорошо в детском саду? Как его будут кормить, поить, укладывать спать? Волнение это вполне объяснимо: родители впервые оставляют ребенка с незнакомыми людьми. До того все происходило на их глазах. Было внимание, любовь всех близких. А будут ли любить ребенка к детском саду?
Это волнение усугубляется, если ребенок не хочет расстаться с привычным и близким, отказывается порой идти в группу. Мамы или папы проникаются еще большим сочувствием к ребенку, порой в ущерб интересам воспитателей или стараясь не реагировать на слезу и просьбы сына, дочери молча ведут их к детский сад.
Все ли дети ведут себя одинаково при поступлении в детский сад?
Одни дети приходят в группу уверенно, внимательно рассматривают окружающее. Выбирают, чем им наняться, и начинают играть. Другие делают это с меньшей уверенностью, больше наблюдают за воспитателем и выполняют предложенные им действия. Третьи проявляют по отношению к воспитателю негативизм, отклоняют все предложения, боятся не только расстаться, но и отойти от мамы, много и громко плачут.
Чем же объясняется такое разное поведение детей?
Однако главной и основной причиной такого поведения является отсутствие у ребенка опыта общения со взрослыми и детьми. Особенно страдают при вхождении в группу те дети, опыт общения которых был сужен до минимума (мама — ребенок, бабушка— ребенок), ограничен рамками семьи: отец, мать. бабушка, дедушка. Знакомство с новыми людьми, установление с ними контакта весьма затруднительно для таких детей. Чем более узок круг общения до поступления в детское учреждение, тем труднее ребенку, тем длительнее формируются у него отношения с воспитателем. Привязанность только к близким людям, умение общаться только с ними, неумение войти в контакт с незнакомыми людьми определяют характер поведения.
Когда у ребенка опыт общения со сверстниками ограничен, большое количество детей в группе вызывает у него страх, стремление уединиться скрыться от всех. Такой ребенок, если у него есть положительный опыт общения с посторонними взрослыми, льнет к воспитателю, заглядывает ему в глаза, хочет убедиться в постоянной поддержке.
Дети,
у которых уже имеется
В процессе общения ребенок познает окружающее, узнает, как действовать в той или иной обстановке, учится устанавливать взаимоотношения со взрослыми и детьми. А, главное, в общении он узнает себя, границы своих возможностей. Поэтому, чем шире у ребенка практика общения, тем легче он входит в детский коллектив, и наоборот, чем меньше опыт ребенка, тем ему труднее.
Общение ребенка связано с игрой, учебой, трудом, оно воспринимается как само собой разумеющийся процесс. Поэтому взрослые учат ребенка играть, учиться, трудиться и довольно редко учат умению общаться.
Научить
ребенка вступать в общение со
взрослыми и детьми — важная задача
при подготовке его к поступлению
в детское учреждение. Особое значение
в период привыкания ребенка к условиям
общественного воспитания имеют и такие
факторы, как привычка к режиму, уровень
культурно-гигиенических навыков, навыков
самообслуживания и т.д. На это следует
обращать постоянное внимание в семье.
К концу первого года жизни у ребенка необходимо
сформировать умение садиться на стул,
самостоятельно пить из чашки. С 1 года
2 месяцев необходимо учить ребенка пользоваться
ложкой, есть суп с хлебом. разнообразные
блюда, хорошо пережевывать пищу, после
еды задвигать
свой ступ. Ребенок должен активно участвовать
в раздевании, умывании.
С 1 года 6 месяцев ребенка надо приучать самостоятельно мыть руки, есть, соблюдая во время еды чистоту, пользоваться салфеткой, снимать расстегнутую и развязанную взрослым одежду, называть предметы одежды. К 2 годам он должен знать свое место за столом, место для полотенца и одежды, спокойно сидеть за столом, тихо вести себя за столом и в спальне.
Очень трудно дается детям перенос сформированных навыков в новую обстановку. В связи с этим при поступлении е детское учреждение наблюдается временная их утрата.
Поэтому необходимо не только упражнять детей в применении сформированные навыков, но и контролировать выполнение бытовых правил в разных ситуациях, пояснять их значение.
Дети, у которых в соответствии с возрастом сформированы и навыки общения. и культурно-гигиенические навыки, быстро и безболезненно привыкают к условиям общественного дошкольного воспитания успешно развиваются умственно и нравственно, растут крепкими и здоровыми.
О
развитии ребенка, посыпающего в
дошкольное учреждение, можно судить по
степени сформированности основных бытовых
навыков.
О развитии Вашего малыша, поступающего в дошкольное учреждение, можно судить по основным бытовым навыкам:
в 2 года:
в 2 года и 6 месяцев:
в 3 года:
Конечно, малыш не сразу приобретает необходимые навыки, ему требуется наша помощь. Прежде всего, нужно создать необходимые условия для проявления самостоятельности: приспособить к росту ребенка вешалку для одежды, выделить индивидуальное место для хранения предметов туалета (носовых платков, лент, носков), постоянное и удобное место для полотенца и т.д.
Информация о работе Рекомендация родителям по адаптации детей к детскому саду