Рекомендация родителям по адаптации детей к детскому саду

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 18:02, доклад

Описание работы

Проблема детского сада — хорошо это или плохо, отдавать ребенка или не отдавать — рано или поздно возникает в каждой семье. Актуальность проблемы почти не зависит от уровня благосостояния семьи, и от занятости родителей, каждый из которых имеет свой собственный опыт и свое личное мнение о достоинствах и недостатках детских дошкольные учреждений.

Работа содержит 1 файл

Рекомендации родителям по адаптации ребенка к детскому саду.doc

— 145.50 Кб (Скачать)

        
 

      Проблема  детского сада — хорошо это или  плохо, отдавать ребенка или не отдавать — рано или поздно возникает в  каждой семье. Актуальность проблемы почти  не зависит от уровня благосостояния семьи, и от занятости родителей, каждый из которых имеет свой собственный опыт и свое личное мнение о достоинствах и недостатках детских дошкольные учреждений.

      Вне всякого сомнения, принятие решения родителями во многом определяется вышеупомянутым личным опытом. Тем не менее, посещение детского сада имеет свои плюсы и минусы, определенные не с точки зрения конкретные мамы и папы, а с точки зрения науки, точнее, наук — педагогики, психологии, социологии.

      Сразу же отметим, что с точки зрения науки, в целом, детский сад однозначно рассматривается как фактор положительный и абсолютно необходимый для полноценного воспитания. И с этим нельзя не согласиться, потому что человек с незапамятных времен — существо коллективное. Искусство общения с другими членами сообщества во многом определяет всю жизнь человека. Этому, несомненно, стоит учиться с детства — никакая семья, никакие няньки-гувернантки, никакие неработающие бабушки не в состоянии заменить детский сад.

      Оформляя  ребенка в детский сал, родители часто переживают: как встретят ребенка? Будет ли ему хорошо в детском саду? Как его будут кормить, поить, укладывать спать? Волнение это вполне объяснимо: родители впервые оставляют ребенка с незнакомыми людьми. До того все происходило на их глазах. Было внимание, любовь всех близких. А будут ли любить ребенка к детском саду?

       Это волнение усугубляется, если ребенок не хочет расстаться с привычным и близким, отказывается порой идти в группу. Мамы или папы проникаются еще большим сочувствием к ребенку, порой в ущерб интересам воспитателей или стараясь не реагировать на слезу и просьбы сына, дочери молча ведут их к детский сад.

      Все ли дети ведут себя одинаково при поступлении в детский сад?

      Одни  дети приходят в группу уверенно, внимательно  рассматривают окружающее. Выбирают, чем им наняться, и начинают играть. Другие делают это с меньшей уверенностью, больше наблюдают за воспитателем и выполняют предложенные им действия. Третьи проявляют по отношению к воспитателю негативизм, отклоняют все предложения, боятся не только расстаться, но и отойти от мамы, много и громко плачут.

      Чем же объясняется такое разное поведение детей?

    • отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского учреждения;
    • наличие отрицательных привычек: сосание соски, укачивание при укладывании;
    • неумение занять себя игрушкой;
    • несформированность необходимых культурно-гигиенических навыков.

 
 
 
 
 
 
 

                                      

      Однако  главной и основной причиной такого поведения является отсутствие у  ребенка опыта общения со взрослыми  и детьми. Особенно страдают при  вхождении в группу те дети, опыт общения которых был сужен до минимума (мама — ребенок, бабушка— ребенок), ограничен рамками семьи: отец, мать. бабушка, дедушка. Знакомство с новыми людьми, установление с ними контакта весьма затруднительно для таких детей. Чем более узок круг общения до поступления в детское учреждение, тем труднее ребенку, тем длительнее формируются у него отношения с воспитателем. Привязанность только к близким людям, умение общаться только с ними, неумение войти в контакт с  незнакомыми людьми определяют характер поведения.

      Когда у ребенка опыт общения со сверстниками ограничен, большое количество детей в группе вызывает у него страх, стремление уединиться скрыться от всех. Такой ребенок, если у него есть положительный опыт общения с посторонними взрослыми, льнет к воспитателю, заглядывает ему в глаза, хочет убедиться в постоянной поддержке.

      Дети, у которых уже имеется положительный  опыт общения со взрослыми и сверстниками, составляют самую благоприятную группу по кластеру поведения, и привыкают они к детскому саду сравнительно быстро.

      В процессе общения ребенок познает окружающее, узнает, как действовать в той или иной обстановке, учится устанавливать взаимоотношения со взрослыми и детьми. А, главное, в общении он узнает себя, границы своих возможностей. Поэтому, чем шире у ребенка практика общения, тем легче он входит в детский коллектив, и наоборот, чем меньше опыт ребенка, тем ему труднее.

      Общение ребенка связано с игрой, учебой, трудом, оно воспринимается как само собой разумеющийся процесс. Поэтому взрослые учат ребенка играть, учиться, трудиться и довольно редко учат умению общаться.

      Научить ребенка вступать в  общение со взрослыми и детьми — важная задача при подготовке его  к поступлению в детское учреждение. Особое значение в период привыкания ребенка к условиям общественного воспитания имеют и такие факторы, как привычка к режиму, уровень культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания и т.д. На это следует обращать постоянное внимание в семье. К концу первого года жизни у ребенка необходимо сформировать умение садиться на стул, самостоятельно пить из чашки. С 1 года 2 месяцев необходимо учить ребенка пользоваться ложкой, есть суп с хлебом. разнообразные блюда, хорошо пережевывать пищу, после еды задвигать 
свой ступ. Ребенок должен активно участвовать в раздевании, умывании.

      С 1 года 6 месяцев ребенка надо приучать самостоятельно мыть руки, есть, соблюдая во время еды чистоту, пользоваться салфеткой, снимать расстегнутую и  развязанную взрослым одежду, называть предметы одежды. К 2 годам он должен знать свое место за столом, место для полотенца и одежды, спокойно сидеть за столом, тихо вести себя за столом и в спальне.

      Очень трудно дается детям перенос сформированных навыков в новую обстановку. В связи с этим при поступлении е детское учреждение наблюдается временная их утрата.

      Поэтому необходимо не только упражнять детей  в применении сформированные навыков, но и контролировать выполнение бытовых  правил в разных ситуациях, пояснять их значение.

      Дети, у которых в соответствии с  возрастом сформированы и навыки общения. и культурно-гигиенические  навыки, быстро и безболезненно привыкают  к условиям общественного дошкольного  воспитания успешно развиваются  умственно и нравственно, растут крепкими и здоровыми.

      О развитии ребенка, посыпающего в  дошкольное учреждение, можно судить по степени сформированности основных бытовых навыков. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 

      О развитии Вашего малыша, поступающего в дошкольное учреждение, можно судить по основным бытовым навыкам:

      в 2 года:

  • есть аккуратно, не обливаясь;
  • при умывании тереть ладони и части лица, вытираться при помощи взрослого;
  • самостоятельно одеваться (натягивать носки, шапку, обувь при незначительной помощи взрослого), частично раздеваться;
  • знать места хранения одежды, обуви, игрушек и посуды;
  • пользоваться носовым платком (при напоминании);
  • контролировать физиологические потребности;

      в 2 года и 6 месяцев:

  • одеваться и раздеваться с небольшой помощью взрослого;
  • расстегивать и застегивать одну-две пуговицы;

      в 3 года:

  • одеваться с небольшой помощью взрослого, а раздеваться самостоятельно;
  • складывать свою одежду перед сном;
  • застегивать несколько пуговиц, завязывать (связывать) шнурки;
  • знать назначение многих предметов и их местонахождение;
  • выполнять поручения из 2 — 3 действий («отнеси», «поставь», «принеси»);
  • уметь мыть руки с мылом, умываться, вытираться полотенцем;
  • замечать беспорядок в своей одежде, пользоваться носовым платком;
  • регулировать свои физиологические потребности;
  • вытирать обувь при входе в квартиру;
  • аккуратно есть, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой;
  • не выходить из-за стола до конца еды и не мешать за столом другим;
  • говорить слова благодарности, здороваться, прощаться.

      Конечно, малыш не сразу приобретает необходимые  навыки, ему требуется наша помощь. Прежде всего, нужно создать необходимые условия для проявления самостоятельности: приспособить к росту ребенка вешалку для одежды, выделить индивидуальное место для хранения предметов туалета (носовых платков, лент, носков), постоянное и удобное место для полотенца и т.д.

Информация о работе Рекомендация родителям по адаптации детей к детскому саду