Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 13:59, дипломная работа
В качестве цели исследовательской работы выступает выявление эффективных методов, приемов и средств развития устойчивости внимания младших школьников в учебном процессе.
Для этого необходимо решить следующие задачи:
1. Дать характеристику учению как ведущему виду деятельности в младшем школьном возрасте.
2. Раскрыть особенности внимания младших школьников.
3.Изучить методы, приемы и средства развития устойчивости внимания.
4.Провести исследование влияния специально организованной систематической работы учителя на уроках на развитие устойчивости внимания младших школьников.
Ведение…………………………………………………………………………..3
Глава I. Характеристика учебной деятельности
1.1.Понятие учебной деятельности…………………………………….5
1.2.Структура учебной деятельности………………………………….8
1.3. Роль учебной деятельности в развитии младших школьников..11
Выводы по главе I…………………………………………………………….16
Глава II. Характеристика внимания как особой формы психической
активности
2.1.Общая характеристика внимания………………………………..18
2.2.Виды внимания и их характеристика…………………………….22
2.3.Основные свойства внимания…………………………………….25
Выводы по главе II……………………………………………………………30
Глава III. Опытно-экспериментальное исследование развития
устойчивости внимания младших школьников в учебном
процессе
3.1. Особенности внимания младших школьников…………………32
3.2. Работа учителя по развитию внимания………………………….34
Выводы по главе III…………………………………………………………..38
Заключение……………………………………………………………………..39
Литература………………………………………………………………………41