Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 13:16, реферат
В России многочисленные проблемы детей и детства не нашли и не находят достойного решения. Также одной из важных проблем является серьезные изменения в укладе современных семей. В последние годы на уровне государства принимаются меры, направленные на противодействие социальным рискам, угрожающим детям, вкладываются значительные ресурсы в поддержку детства, идет реорганизация практически всех социальных институтов, проводится семейная политика для изменения отношения всего общества к семье и её ценностям, урепления социального института семьи.
Введение
1. Развитии сети учреждений социального обслуживания семьи и детей
2. Новые технологии социального обслуживания семьи и детей
Заключение
Социальные
работники в настоящее время
могут оказывать помощь семье
преимущественно на этапе ее кризиса,
в момент конфликта или распада,
заниматься же профилактикой семейных
дисфункций, налаживанием семейных коммуникаций
в предкризисном состоянии
Остра проблема
семейного насилия и
К технологиям, используемым в случаях семейного насилия, относится организация специализированных учреждений для несовершеннолетних, кризисных центров для женщин, центров социальной помощи семье и детям, которые дают возможность женщинам и детям переждать в безопасном месте кризис семейной ситуации.
Однако, как правило, ограничиваться только таким видом помощи бывает непродуктивно, неразрешенные семейные конфликты периодически обостряются. Поэтому социальные работники используют в своих технологиях разработку среднесрочных программ помощи, ориентированных на стабилизацию семьи, восстановление ее функциональных связей, нормализацию отношений между супругами, между родителями и детьми, взаимоотношений всех указанных членов семьи с окружающими.
При работе
с семьями алкоголиков
Технологии коррекции семейных взаимоотношений многочисленны; их выбор определяется как обстоятельствами конкретной социальной ситуации, так и профессионализмом самих социальных работников.
В последнее время все большее внимание уделяется гендерному аспекту социальных проблем, анализу социальной ситуации клиента в зависимости от его принадлежности к мужскому или женскому полу.
Социальная работа с мужчинами вполне заслуживает того, чтобы быть выделенной в отдельную область, уже есть один кризисный центр для мужчин, работающий в г. Барнауле, однако в силу ряда причин в этом направлении делаются только первые шаги и в России, и во всем мире.
Социальная работа с женщинами признается одной из наиболее важных и масштабных сфер социальной работы в целом. Основная причина выделения женщин в особую социально-демографическую группу и специфическую категорию клиентов – выполнение ими генеративной функции, наличие у них способности к деторождению, что является биологической предпосылкой целого ряда культурных и социальных особенностей.
Для оказания помощи женщинам, оказавшимся по разным причинам в трудной жизненной ситуации, открываются кризисные центры для женщин или отделения в учреждениях социального обслуживания населения разных типов.
Среди инновационных технологий, применяемых специалистами при социальной помощи семье и детям в течение последних лет, можно выделить следующие, зарекомендовавшие себя как наиболее эффективные:
технологии междисциплинарного взаимодействия, включающие технологии работы нескольких узких специалистов с одним клиентом (семьей). Эффективность междисциплинарного подхода определяется тем, что при работе команды упор делается на определенном порядке взаимодействия между ее членами и на согласованности. Регулярные встречи членов междисциплинарной команды позволяют проводить оперативное обсуждение и контролировать качество ведения случая.
технологии системного подхода, основывающиеся на положении о единстве всех элементов семьи как системы и необходимости работы со всеми членами семьи для решения проблем одного из членов семьи.
технологии комплексного подхода, основывающиеся на практике, показывающей, что помимо заявленной или актуализируемой клиентом в момент обращения проблемы существует целый ряд других, без решения которых невозможно обеспечить эффективность работы в целом.
За годы
существования в системе
Способы реализации этих функций учреждений не статичны, они изменяются в соответствии с новыми условиями, появлением новых технологий и форм социального обслуживания несовершеннолетних.
Новой формой
социального обслуживания в специализированных
учреждениях для
Это дает возможность не просто продлить срок пребывания в них ребенка, но и предоставить необходимые условия для социализации, главная цель которой – вступление в полноценную самостоятельную жизнь. Группы длительного пребывания представляют собой постреабилитационный этап по включению воспитанника во все сферы жизнеобеспечения, переход к самостоятельному образу жизни под мягким патронажем специалистов.
Одним из
основных направлением деятельности учреждений
по решению проблемы семейного жизнеустройства
воспитанников учреждений является
сохранение для ребенка кровной
семьи. Возвращение в кровную
семью отвечает острой потребности
самого ребенка жить в окружении
близких, родных людей. По данным Минтруда
России, на 1 января 2003 года 69,9 процентов
воспитанников
Однако
повторные обращения детей в
специализированные учреждения для
несовершеннолетних, нуждающихся в
социальной реабилитации, говорят о
случаях поспешности
Традиционные формы замещающей семьи – усыновление или опека – не в состоянии помочь всем нуждающимся детям. Набирает силу приемная семья, но и она не может решить проблему семейного жизнеустройства детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, полностью.
Все большее
значение в работе учреждений по восстановлению
социального статуса
Семейная воспитательная группа не является формой семейного устройства ребенка. Его опекуном по-прежнему остается государство. Но пребывание ребенка в данной группе приобщает его к семейному воспитанию, что крайне важно для восстановления его социального статуса.
Семейная воспитательная группа органично совмещает:
интерес ребенка – жить и воспитываться в семье, получить право на персональную любовь и заботу;
интерес
воспитателя – реализовать
интерес
учреждения – решение проблемы компенсации
семейного влияния на воспитанника,
а в лучшем случае – закрепление
его в семье воспитателя
Семейная воспитательная группа – гибкая и динамичная форма социального обслуживания ребенка – становится для него семейным домом в разных ситуациях (единственный родитель помещен в больницу, находится в местах заключения, но не теряет связь с ребенком; с кровной семьей специалисты учреждения ведут разностороннюю работу по выводу ее из кризисной ситуации, но для этого требуется время; для ребенка найден потенциальный усыновитель, но процесс оформления длителен, а ребенка нужно готовить к этому событию, к жизни в новых условиях, и семейная группа может взять на себя эту функцию).
Семейная
воспитательная группа “привязана”
к специализированному
Процесс
адаптации ребенка в семейной
группе осуществляется не без проблем.
Однако, уже можно говорить о том,
что эта форма семейного
Выявляется отчетливая тенденция к изменению социального статуса семейных воспитательных групп и их воспитанников, В отдельных территориях отмечается высокий процент закрепления детей в семьях воспитателей (Иркутская и Ленинградская области, Краснодарский край).
Таким образом, на практике семейная воспитательная группа становится переходной ступенью к опеке, усыновлению или приемной семье. Благодаря переходу детей в семейные группы улучшается размещение воспитанников в приютах, расширяется их жизненное пространство, создаются более благоприятные условия их социальной реабилитации.
Организация семейных групп создает дополнительные рабочие места для граждан, что в условиях падения жизненного уровня населения, возросшей безработицы также немаловажно.
Есть и экономический эффект. Данные из разных территорий убедительно свидетельствуют, что содержание ребенка в семейной группе обходится государству в 2 раза дешевле, чем в социальном приюте.
Развивающейся
формой предоставления долговременной
помощи семьям, оказавшимся в трудной
жизненной ситуации, стал социальный
патронаж семей как инициируемая
и специально создаваемая учреждением
система взаимоотношений с
Заключение
В заключении хотелось бы отметить, что в России развитие социального обслуживания семьи и детей продолжается. Это можно подтвердить различными документами, такими как «Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23 декабря 2009 г. N 1012н "Об утверждении Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей". Этот документ устанавливает правила назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей, пособие по беременности и родам, единовременное пособие при рождении ребенка, единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву. Также в 2008 году выло издано постановление Правительства РФ «Об обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей в 2008 - 2010 годах". В данном документе провозглашаются цели обеспечения отдыха, оздоровления и занятости детей в 2008 - 2010 годах. Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации жолжно осуществлять координацию работы федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по обеспечению отдыха, оздоровления и занятости детей на территории Российской Федерации.
Федеральный закон от 29 декабря
2006 г. N 256-ФЗ
"О дополнительных мерах государственной
поддержки семей, имеющих детей"
устанавливает дополнительные меры государственной
поддержки семей, имеющих детей, в целях
создания условий, обеспечивающих этим
семьям достойную жизнь.
Список использованной литературы:
Информация о работе Развитие социального обслуживания семьи и детей