Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 21:50, контрольная работа
В ходе психического развития ребенка происходит не только усвоение разнообразных действий и формирование психических процессов и качеств, необходимых для их выполнения. Ребенок постепенно овладевает свойственными человеку формами поведения в обществе и, главное, теми внутренними чертами, которые отличают человека как члена общества и определяют его поступки.
Введение
1. Предпосылки формирования личности
2. Детская личность
3. Значение ранних периодов детства для формирования детской личности
Заключение
Список литературы
3.ЗНАЧЕНИЕ РАННИХ ПЕРИОДОВ ДЕТСТВА ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ДЕТСКОЙ ЛИЧНОСТИ
...Как
мы пытались показать, маленький
ребенок очень пластичен,
Во-первых, надо, учитывать, что мы имеем дело с растущим детским организмом, с растущим детским мозгом, созревание которого еще не закончилось, функциональные особенности которого еще не сложились и работа которого еще ограничена. При перестройке педагогического процесса, при совершенствовании воспитательных программ необходимо предусматривать не только то, что ребенок данного возраста способен достигнуть при интенсивной тренировке, но и каких физических и нервно-психических затрат будет ему это стоить. Ибо известно, какую опасность представляют перегрузка, переутомление для состояния, здоровья и дальнейшего хода детского развития.
Во-вторых, психолого-педагогические исследования говорят, что максимальный эффект в реализации больших возможностей ребенка-дошкольника достигается лишь в том случае, если применяемые методы и формы воспитания строятся в соответствии с психофизиологическими особенностями дошкольного возраста, если, например, обучение дошкольников тем или иным знаниям и умениям проводится не в форме традиционного школьного урока, а в процессе дидактических игр, непосредственных наблюдений и предметных занятий, различных видов практической и изобразительной деятельности и т. д.
В-третьих
(и это, может быть, самое важное),
анализ результатов психолого-
В результате начинают складываться в наиболее совершенной форме те виды чувственного познания действительности, которые имеют неоценимое значение не только для настоящего, но и для будущего, которые сыграют важную роль в деятельности взрослого человека.
Подобно этому при отсутствии целенаправленного нравственного воспитания, когда окружающие заботятся лишь об удовлетворении всех потребностей маленького ребенка, не приучая его с первых лет жизни к выполнению простейших обязанностей перед окружающими, к соблюдению простейших нравственных норм, неизбежно возникает наивный детский эгоизм, неоднократно описанный в литературе по детской психологии и грозящий превратиться впоследствии в значительно менее наивный и гораздо более опасный эгоизм взрослого. Но эгоизм ребенка не является неизбежной особенностью возраста, а представляет собой в значительной мере результат недостатков воспитания, следствие бедности и ограниченности социально-нравственного опыта ребенка.
Обогащение этого опыта путем организации коллективной жизни и деятельности маленького ребенка, побуждающей его сотрудничать с другими детьми и взрослыми, считаться не только со своими, узколичными интересами, но и с потребностями и нуждами окружающих, приводит к тому, что, как уже отмечалось ранее, эмоции и стремления дошкольника, сохраняя свою специфически детскую наивность и непосредственность, 'приобретают новый смысл, перерастая в сочувствие другим людям, в переживания чужих радостей и печалей как своих собственных, что составляет необходимую аффективную подоплеку позднее формирующихся более сложных нравственных отношений.
Заключение
Таковы
некоторые факты и
Согласно
этой концепции, оптимальные педагогические
условия для реализации потенциальных
возможностей маленького ребенка, для
его гармонического развития создаются
не путем форсированного, сверхраннего
обучения, направленного на сокращение
детства, на преждевременное превращение
младенца в дошкольника, дошкольника в
школьника и т. д. Необходимо, наоборот,
широкое развертывание и максимальное
обогащение содержания специфически детских
форм игровой, практической и изобразительной
деятельности, а также общения детей друг
с другом и со взрослыми. На их основе должно
осуществляться целенаправленное формирование
тех ценнейших душевных свойств и качеств,
для возникновения которых создаются
наиболее благоприятные предпосылки в
раннем детстве и которые, как мы пытались
показать, войдут затем в золотой фонд
зрелой человеческой личности.
Список
литературы
1. Божович
Л.И. Проблемы формирования
2. Мухина
В.С. Психология детства и
3. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. — М.: Тривола, 1995. — 360 с.
4. Фельдштейн
Д.И. Психология взросления: структурно-содержательные
характеристики процесса
5. Хрестоматия
по возрастной психологии. Учебное
пособие для студентов: Сост. Л.М.
Семенюк. Под ред. Д.И.
Информация о работе Развитие личности ребенка раннего возраста