Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 19:29, практическая работа
1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.
2. Учить узнавать сказку по заданию.
3.Учить передавать структуру сказки с помощью моделирования.
Конспект занятия с использованием компьютерных средств
Тема: «Путешествие по русским народным сказкам»
Обучающие задачи:
1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.
2. Учить узнавать сказку по заданию.
3.Учить передавать структуру сказки с помощью моделирования.
Развивающие задачи:
1. Вспомнить порядок появления героев в сказках.
2. Развивать умение действовать согласованно.
3. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.
Воспитывающие задачи:
1. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.
Оздоровительные задачи:
Снятие зрительного напряжения (проводится гимнастика для глаз), и для снятия мышечного и нервного напряжений (физ. минутки).
Методы: игровой, словесно-логический, проблемный, ИКТ, самостоятельный.
Индивидуальная работа: помочь затрудняющимся детям в складывании картинки по сюжету сказки.
Материал: игрушки для загадок, игра «Сложи сказку» (разрезные картинки), игра «Репка» и «Теремок» (карточки-схемы), диск с русскими народными сказками, костюм сказочницы для педагога.
Оборудование: аудиозапись с мелодиями, стенд с книгами русских сказок, ноутбук, диск с викториной по русским сказкам, книжки – раскраски по русским народным сказкам, столы, стульчики.
Ход занятия:
Звучит негромкая музыка.
Ведущий: Здравствуйте, дети. Меня зовут Сказа Рассказовна. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Любите ли вы читать сказки?
Дети. Да. Любим. Очень любим.
В: А как можно сказать о сказке, какая она?
Д: Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.
В: Все что создано умом.
Все к чему душа стремится.
Как янтарь на дне морском,
В книгах бережно хранится.
В: Хорошая книга – ярче звездочки светит.
Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки».
(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка краса,
Три медведя, Волк, Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про Жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем,
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
В: Почему они называются народными?
Д: Потому что их сочинил русский народ.
В: Верно. Приглашаю вас в путешествие по русским народным сказкам.
Отправляемся друзья
В чудо сказку – вы и я.
В театр кукол и зверей,
Для девчат и для ребят!
Здесь экран волшебный есть,
Сказок тут не перечесть!
Викторина «Русские народные сказки»
Гимнастика для глаз.
Открываем глазки – раз,
А зажмуриваем – два.
Раз, два, три, четыре,
Раскрываем глазки шире
А теперь опять сомкнули,
Наши глазки отдохнули.
В: В круг вставайте дружно,
В сказки поиграть нам нужно!
Физкультурная минутка «Сказки»
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)
Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)
Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)
В: Ребята я вам загадаю загадки, если вы правильно ответите на экране компьютера появиться сказка.
Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка.
В небесах и на земле скачет баба на метле,
Страшная, злая, кто она такая?
У Алёнушки - сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят
Далеко они глядят
Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей.
Сделался милой, красивой, пригожей?
Посадил ее дед в поле
Лето целое росла.
Всей семьей ее тянули
Очень крупная была.
На сметане был мешен
В русской печке испечен.
Повстречал в лесу зверей
И ушел от них скорей.
Жили-были семь ребят
Белых маленьких козлят.
Проник обманом серый в дом.
Коза потом его нашла,
Перехитрить его смогла.
И всех детей своих спасла.
В: Все загадки отгадали и героев всех назвали.
Был Кощей вчера в гостях,
Что наделал, просто – Ах!
Все картинки перепутал,
Сказки все мои он спутал.
Пазлы вы должны собрать,
Сказку русскую назвать!
(Дети из разрезных картинок собирают сказки и называют ее.
Сказки: «Гуси-лебеди», «Маша и медведь», «Иван-царевич и серый волк», «Снегурочка»).
Ведущий в это время читает стих:
Трудно сказочку сложить,
Но не надо нам тужить.
Дружно, смело и умело
С вами мы взялись за дело!
В: Молодцы! Сложить сумели!
Проделки Кощея преодолели!
А сейчас вы поделитесь,
В две команды становитесь.
Будем сказки вспоминать,
Будем в сказки мы играть.
Сказку «Репка» посмотрите (дети смотрят на компьютер)
И героям помогите.
Репку надо им достать,
Кто за кем, где должен встать?
Это сказка «Теремок».
Он не низок, не высок.
И жильцов своих всех ждет.
Кто за кем сюда придет?
(Дети, используя карточки-схемы,
выстраивают
Быстро справиться сумели
И на стулья тихо сели.
В: За руки умелые,
За ум и смекалку
Сказать я спасибо хочу!
Верить в сказку – это счастье.
И тому, кто верит
Сказка обязательно
Отворит все двери.