Путешествие по русским народным сказкам

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 19:29, практическая работа

Описание работы

1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.
2. Учить узнавать сказку по заданию.
3.Учить передавать структуру сказки с помощью моделирования.

Работа содержит 1 файл

Конспект занятия с использованием компьютерных средств.docx

— 20.28 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия  с использованием компьютерных средств

Тема: «Путешествие по русским народным сказкам»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обучающие задачи:

1. Уточнить и обогатить  знания детей о русских народных сказках.

2. Учить узнавать сказку по заданию.

3.Учить передавать структуру  сказки с помощью моделирования.

Развивающие задачи:

1. Вспомнить порядок появления героев в сказках.

2. Развивать умение действовать согласованно.

3. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.

Воспитывающие задачи:

1. Воспитывать интерес  к чтению, любовь к устному народному творчеству.

Оздоровительные задачи:

Снятие зрительного напряжения (проводится гимнастика для глаз), и для снятия мышечного и нервного напряжений (физ. минутки).

Методы: игровой, словесно-логический, проблемный, ИКТ, самостоятельный.

Индивидуальная  работа: помочь затрудняющимся детям в складывании картинки по сюжету сказки.

Материал: игрушки для загадок, игра «Сложи сказку» (разрезные картинки), игра «Репка» и «Теремок» (карточки-схемы), диск с русскими народными сказками, костюм сказочницы для педагога.

Оборудование: аудиозапись с мелодиями, стенд с книгами русских сказок, ноутбук, диск с викториной по русским сказкам, книжки – раскраски по русским народным сказкам, столы, стульчики.

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

Звучит негромкая музыка.

Ведущий: Здравствуйте, дети. Меня зовут Сказа Рассказовна. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Любите ли вы читать сказки?

Дети. Да. Любим. Очень любим.

В: А как можно сказать о сказке, какая она?

Д: Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.

В: Все что создано умом.

     Все к чему душа стремится.

     Как янтарь  на дне морском,

     В книгах бережно хранится.

В: Хорошая книга – ярче звездочки светит.

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки».

(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка краса,

Три медведя, Волк, Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про Жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем,

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

В: Почему они называются народными?

Д: Потому что их сочинил русский народ.

В: Верно. Приглашаю вас в путешествие по русским народным сказкам.

Отправляемся друзья

В чудо сказку – вы и я.

В театр кукол и зверей,

Для девчат и для ребят!

Здесь экран волшебный  есть,

Сказок тут не перечесть!

Викторина «Русские народные сказки»

Гимнастика  для глаз.

Открываем глазки – раз,

А зажмуриваем – два.

Раз, два, три, четыре,

Раскрываем глазки шире

А теперь опять сомкнули,

Наши глазки отдохнули.

В: В круг вставайте дружно,

В сказки поиграть нам нужно!

Физкультурная минутка «Сказки»

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)

 

 

В: Ребята я вам загадаю загадки, если вы правильно ответите на экране компьютера появиться сказка.

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка.

                                    (Снегурочка)

В небесах и на земле скачет баба на метле,

Страшная, злая, кто она  такая?

                                          (Баба-Яга)

У Алёнушки - сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят

Далеко они глядят

                                             (Гуси-лебеди)

 

Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей.

Сделался милой, красивой, пригожей?

                                                   (Царевна лягушка)

 

Посадил ее дед в поле

Лето целое росла.

Всей семьей ее тянули

Очень крупная была.

                                           (Репка)

На сметане был мешен

В русской печке испечен.

Повстречал в лесу зверей

И ушел от них скорей.

                                              (Колобок)

 

Жили-были семь ребят

Белых маленьких козлят.

Проник обманом серый  в дом.

Коза потом его нашла,

Перехитрить его смогла.

И всех детей своих спасла.

                                                       (Козлята)

 

В: Все загадки отгадали и героев всех назвали.

Был Кощей вчера в гостях,

Что наделал, просто – Ах!

Все картинки перепутал,

Сказки все мои он спутал.

Пазлы вы должны собрать,

Сказку русскую назвать!

(Дети из разрезных картинок собирают сказки и называют ее.

Сказки: «Гуси-лебеди», «Маша  и медведь», «Иван-царевич и серый  волк», «Снегурочка»).

Ведущий в это время  читает стих:

Трудно сказочку сложить,

Но не надо нам тужить.

Дружно, смело и умело

С вами мы взялись за дело!

В: Молодцы! Сложить сумели!

Проделки Кощея преодолели!

 

 

А сейчас вы поделитесь,

В две команды становитесь.

Будем сказки вспоминать,

Будем в сказки мы играть.

Сказку «Репка» посмотрите (дети смотрят на компьютер)

И героям помогите.

Репку надо им достать,

Кто за кем, где должен встать?

Это сказка «Теремок».

Он не низок, не высок.

И жильцов своих всех ждет.

Кто за кем сюда придет?

(Дети, используя карточки-схемы,  выстраивают последовательность  цепочки героев сказок «Теремок» и «Репка».)

Быстро справиться сумели

И на стулья тихо сели.

В: За руки умелые,

За ум и смекалку

Сказать я спасибо хочу!

Верить в сказку – это  счастье.

И тому, кто верит

Сказка обязательно

Отворит все двери.


Информация о работе Путешествие по русским народным сказкам