Психосоциальная работа с семьями и детьми

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 20:50, контрольная работа

Описание работы

В современной школе не соблюдаются психологические условия, обеспечивающие полноценное общение учащихся со взрослыми и сверстниками на всех этапах школьного детства. Отсюда у некоторых учащихся младшего школьного возраста и у многих подростков и старшеклассников формируются негативные отношения в школе, к учению, неадекватное отношение к самим себе, к окружающим людям......

Содержание

Введение 3
1. Профилактика и коррекция родительского пренебрежения, отвержения и насилия 4
2. Психосоциальные технологии помощи детям с проблемами здоровья и педагогической запущенностью 7
3. Методы психосоциальной работы с девиантными и деликвентными детьми и их семьями 9
Заключение 12
Список литературы 13

Работа содержит 1 файл

контрольная по социальной психологии.doc

— 73.50 Кб (Скачать)

В настоящее время в групповой психотерапии успешно применяются когнитивно-поведенческое направление. Его суть сводиться к тому, что наряду с классическими процедурами поведенческой терапии применяются техники когнитивного переструктуирования. К ним относятся формирования альтернативных путей овладения ситуацией, «атака» на иррациональное убеждение, формирование способности к осознанию сущности и последствий собственного поведения, ответственности, правильных установок и привычек.

Программа когнитивно-поведенческих преобразований состоит из 6 ступеней:

1.        Актуализация способностей к самоизменению. Обнаруживание цели поведения, переосмысление случившегося; установление событий и ситуаций, которые вызвали такое поведение, а также положительных или отрицательных его последствий; определение целей изменений и выбор подкреплений.

2.        Релаксационный тренинг. Обучение прогрессивной мышечной релаксации относительно поведенческой проблемы; ежедневный контроль за социальным напряжением и использование релаксационных техник.

3.        Подкрепление позитивных событий.

4.        Когнитивные стратегии: использование самоинструктирования с целью оказания помощи самому себе в возникновении проблемных ситуациях.

5.        Формирование настойчивости.

6.        Оптимизация социального взаимодействия: выбор действий, которые необходимо изменить с целью повышения уровня позитивных социальных конфликтов[2].

Гельштаттерапия позволяет трансформировать неврологические, неуместные или хронические реакции в конструктивные, полезные и здоровые. Формы и методы работы могут быть самыми разнообразными: например, активация механизмов сдерживания поведения в нерелевантной ситуации, актуализация способностей ненаправленного, необъективного выражения агрессивных импульсов, умений планировать и предвидеть последствия собственных действий.

Рисование, творческие игры-драматизации, сочинения, рассказывание историй, сказок, чтение книг, просмотр мультфильмов «направленного воздействия» и прочее можно использовать в работе с детьми в психосоциальной работе с девиантными и деликвентными детьми в процессе коррекции их поведения[4].


Заключение

 

Подводя итог изложенное в работе, можно сделать вывод, что стратегия психосоциальной работы с семьями и детьми должна строиться исходя из принципа взаимосвязи внутренней (интрапсихической) и внешней (психосоциальной) детерминации функционирования личности; принципа учета закономерности процесса изменения поведения; принципа комплексности; принципа интегративности. В процессе психосоциальной работы решаются следующие задачи: переосмысление роли и позиции родителя; взаимопонимание и взаимоуважение прав и потребностей друг друга (родителей и детей); снижение тревожности и приобретение уверенности в себе; формирование готовности обсуждать с детьми все спорные и конфликтные ситуации в семье; выработка эффективного стиля взаимодействия с детьми.

 


Список литературы

 

1.             Баженов В.Г. Воспитание педагогически запущенных подростков, -Киев, 1986

2.             Киническая психология в социальной работы/Под ред. Б.А Маршинина, - М, 2002

3.             Психология социальной работы/Под ред. М.А. Гулиной, - Питер, 2004

4.             Фурманов И.А. Психология детей с нарушениями поведения, - М, 2004

5.             Черепанова Е.М. Психологический стресс: Помоги себе и ребенку, - М,    1997

 

13

 



Информация о работе Психосоциальная работа с семьями и детьми