Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 09:48, контрольная работа
Определение степени трудности тестовых заданий является обязательной процедурой, с которой начинается анализ качества разрабатываемого теста. Основная цель анализа трудности заданий сводится к выбору оптимальных по сложности заданий, которые затем можно было бы упорядочить по нарастанию сложности.
Наиболее
распространенными
Для z-преобразования применяется следующая формула:
– разность между первичным
результатом тестового
σ – стандартное отклонение для данной выборки.
Неудобство дальнейшей работы со стандартной шкалой состоит в том, что приходится оперировать отрицательными и положительными величинами, а также нулем.
От стандартной z-шкалы легко осуществить переход к любой другой, более удобной шкале. Для этого используется линейное преобразование типа
a > 0,0;
константы a и b – произвольные действительные числа, выбор которых определяется исключительно удобством дальнейшей работы со шкалой.
В практике психологического тестирования используют ряд так называемых нормализованных шкал: T-шкала, шкала Векслера, шкала Амтхауэра, шкала стенов, шкала станайнов и др.
Задание 5. Построение шкалы процентилей.
Цель задания: овладение приемами стандартизации тестовых шкал на примере построения шкалы процентилей.
Оснащение: микрокалькулятор, таблица первичных результатов (таблица № 7).
Порядок работы:
1. На основе данных Таблицы № 7, рассчитать P1, P5, P10, P20, P30, P40, P50, P60, P70, P80, P90, P95, P100.
2. На основе полученных данных построить шкалу процентилей.
Цель задания: овладение приемами преобразования первичных результатов в нормализованные шкалы.
Оснащение: микрокалькулятор, таблица первичных результатов (таблица № 7).
Порядок работы:
1.
Произвести линейное
1)
вычислить среднюю
2)
рассчитать
– разность между значениями
варианты и средней
– частота варианты;
– количество вариант.
Для удобства вычисления постройте таблицу № 8.
Таблица № 8
Расчет стандартного отклонения.
3)
произвести линейное
– разность между первичным
результатом тестового
– стандартное отклонение для данной выборки.
Результаты вычислений занести в таблицу № 9.
Таблица № 9
Нормализованные шкалы.
z |
T |
IQ |
Z |
C |
ST | |
2.
Произвести нелинейные
Результаты вычислений занести в таблицу.
1 6,63 – это критическое значение критерия хи-квадрат с 1 степенью свободы и при ρ = 1 %.
Информация о работе Психометрические характеристики диагностических методик