Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 08:25, реферат
В настоящее время психология представляет собой весьма разветвленную систему наук. В ней выделяется множество отраслей, представляющих собой относительно самостоятельно развивающиеся направления научных исследований. Их в свою очередь можно разделить на фундаментальные и прикладные, общие и специальные.
Введение…………3
1) Понятие отраслей психологии…………….4
2) Основные отрасли психологии……………5-10
3) Схема………………9-11
4) Другие отрасли психологии……………….12-13
5) Заключение……………..14
6) Список литературы…………………….15
Психодиагностика
Психодиагностика
- это область психологической науки
и одновременно важнейшая форма психологической
практики, которая связана с разработкой
и использованием разнообразных методов
распознавания индивидуальных психологических
особенностей человека. Согласно современному
общенаучному представлению, под термином
"диагностика" подразумевают распознавание
состояния определенного объекта или
систем путем быстрой регистрации его
существенных параметров и последующего
отнесения к определенной диагоностической
категории с целью прогноза его поведения
и принятия решения о возможностях воздействия
на это поведение в желательном направлении.
Соответственно, о психодиагностике мы
говорим тогда, когда речь идет об особого
рода объектах диагностического познания
- о наделенных психикой конкретных людях.
Психотерапия
Психотерапия
- разновидность активного психологического
воздействия на пациента, находящегосяв
болезненном состоянии, либо в состоянии
кризиса или стресса. Психотерапияподразумевает
как купирование болезненных проявлений,
так и коррекциюиндивидуальных психологических
свойств человека с помощью специальных
способовпсихотерапевтического воздействия.
Способов же этих на сегодняшний день
имеется огромноеколичество.
Другие отрасли психологии
Существуют отрасли психологии, которые не обнаруживают явного тяготения ни к одной из вышеперечисленных групп наук, а сохраняют отношения со всеми.
Любая
отрасль психологии имеет свою методологическую
базу и решает в той или иной
форме прикладные задачи. Трудно представить
себе, например, выделение из нейропсихологии
отдельно психологической дисциплины,
специально посвященной методологии
нейропсихологических исследований. Поэтому
мы считаем, что словосочетания «психология
развития» и «возрастная
Курсом
общей психологии традиционно открывается
обучение на психологических факультетах.
Чаще всего она понимается как
отрасль психологии, теоретически и
экспериментально изучающая закономерности
возникновения, развития и функционирования
психики в деятельности человека
и животных. Как фундаментальная
дисциплина она должна заниматься разработкой
самых общих вопросов психологической
науки, а именно определением ее объекта
и предмета, разработкой методологического
инструментария, включая принципы психологического
познания, разработкой системы
Поэтому
овладение ею означает появление
у каждого психолога
Сверхзадачей
общей психологии, как и любой
фундаментальной дисциплины, является
рефлексия психологической
Историю
психологии (в отличие, быть может, от
истории биологии, истории физики
и т.п.) не следует воспринимать как
некий «довесок» к современной
психологии, который надо изучать
лишь «для общего развития». Напротив,
современное состояние
Таким
образом, без общей психологии и
истории психологии невозможно «самопознание»
(рефлексия) психологической науки,
только первая решает эту задачу в
синхроническом аспекте, вторая -- в
диахроническом.
Заключение
Таким
образом, для современной психологии
характерен процесс дифференциации,
порождающий значительную разветвленность
на отдельные отрасли, которые нередко
весьма далеко расходятся и существенно
отличаются друг от друга, хотя и сохраняют
общий предмет исследования - факты,
закономерности, механизмы психики.
Дифференциация психологии дополняется
встречным процессом
Литература
1. Гиппенрейтер
Ю.Б. Введение в общую
2. Иванников
В. А. Отрасли психологии // Хрестоматия
по курсу «Введение в
3. Соколова Е. Е. Введение в психологию: Учебник для студ. высш. учеб. заведений. -- М.: Издательский центр «Академия», 2005. -- 352 с.