Психология управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 19:57, курсовая работа

Описание работы

Деятельность руководителя имеет многообразный характер. Чтобы успешно осуществлять эффективную работу предприятия, принимать оптимальные решения, работать с людьми, талантливый руководитель должен сочетать в себе способности, опыт, знания, и умение их применения. Руководитель должен иметь подготовку во многих сферах жизнедеятельности. Однако наиболее интересной из них мне показалась сфера психологии.

Содержание

Введе-ние………………………………………………………………….…3
1. Место психологии в управленческом процес-се………………………4
2. Психология управления и предмет её изуче-ния……………………...4
3. Психологические требования, предъявляемые к руководите-лю……6
4. Воспитательная функция руководите-ля………………………………7
4.1. Характер исполнителя и его формирование руководите-лем………………………………………………………………8
4.2. Настроение исполнителей и возможность его изменения с целью более эффективной рабо-ты……………………..……12
4.3. Внимание. Необходимость и возможность его выработки руководите-лем……………………………………………….......13
5. Имидж руководителя с психологической точки зрения………… 16
Заключе-ние………………………………………………………….…….19
Список использованной литерату-ры……………………………………20

Работа содержит 1 файл

Реферат ПСИХОЛОГИЯ.doc

— 94.50 Кб (Скачать)

     Американские  психологи Нолл и Тенкерслей утверждают:

     -Важнейшими  слагаемыми позитивного имиджа  считаются коммуникативные способности (умение вести переписку, разговаривать с людьми в различных ситуациях, литературный язык и чёткая артикуляция). Далее в порядке ранжирования следуют различные аспекты внешности – ухоженность, облик (общий вид, фигура, физическая форма, одежда) и хорошие манеры.

     -Директора  фирм и руководители отделов  по работе с персоналом считают подходящий имидж более важным условием для карьеры, чем курсы по повышению квалификации.

     -Все  респонденты считают, что процветание  предприятия напрямую зависит  от его имиджа.

     Подобрать костюм, рубашки, галстуки, пуловеры, аксессуары и т.д. так, чтобы они сочетались друг с другом, соответствовали обстановке и, в то же время, отражали внутреннее состояние личности требует немалых навыков, знаний, в том числе и по психологии. Кроме того, формируя имидж, необходимо учесть такие компоненты как звучание голоса, коммуникативные способности, умение вести себя в обществе, контакт взглядом, подача руки, осанка, физическое здоровье, ухоженность (волосы, кожа, руки и т.д.), манеру одеваться – свой стиль, хорошие манеры (воспитанность). Менеджеру необходимо умело сочетать и изменять в зависимости от сложившейся обстановки все эти факторы, что требует в том числе и психологической подготовленности.[8]. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение.

     Целью данной работы было выявление места  психологии в управленческом процессе, а также обоснование необходимости психологической полготовки менеджера.

     Психология  в последнее время приобретает  всё большее значение в практической деятельности, в том числе и в производстве. Всё больше психологов принимают на работу на крупные предприятия, всё больше исследований и экспериментов проводится в области психологии в связи с производственным процессом. Но особое значение психологические знания имеют в управленческом процессе.

     Обладая психологической подготовкой, талантливый  менеджер сможет эффективно осуществлять свои функции, руководить работой предприятия. Психологическая подготовка поможет менеджеру в общении с подчинёнными, он сможет лучше понять их потребности и мотивацию к деятельности. Он сможет избежать конфликтных ситуаций как внутри коллектива, между исполнителями, так и между исполнителями и подчинёнными. Умелое применение психологических знаний в сочетании с другими благоприятными условиями развития производства приведут к повышению эффективности работы предприятия и увеличению прибыли. Психологическая подготовка необходима менеджеру в целях совершенствования самого себя, своих личностных качеств и подчинённых. В конце концов, менеджер может использовать свою психологическую подготовку в контакте с руководителями более высокого уровня, склоняя их к своей точке зрения.

     Напротив, отсутствие достаточных знаний в  области психологии или опыта  их применения в практической деятельности может стать прямым препятствием в осуществлении руководителем своих функций, привести к падению эффективности производства.

     Итак, проанализировав выше изложенный материал, я могу сделать вывод о том, что психологическая подготовка имеет особое место в управленческой деятельности. Изучению психологии и применению этих знаний на практике следует уделить особое внимание при обучении, переподготовке или повышении квалификации менеджеров. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Список  использованной литературы. 

    1. Розанова  Парадоксы и противоречия управления // Управление персоналом.-2006.-№1.

    2.О.Щербакова,  Г.Мышленник Российский предприниматель:  психологическая модельличности // Экономика и управление.-2008.-№1.

    3. М.И.Станкин  Характер – внутрений фатум  // Управление персоналом.-2005.-№3.

       4. Филипп Генов Психология управления.-М: Прогресс,2005.

    5. Е.Г.Молл  Планирование своеё карьеры руководителем  // Вопросы психологии.-2008.-№3.

    6. Н.В.Самоукина  Работа социального психолога  в банковской системе // Вопросы психологиии.-2007.-№4.

    7. А.Н.Ельцов  Руководитель не может позволить себе иметь плохое насроение // Управление персоналом.-2009.-№2.

    8. С.Е.Оболенский  Имидж делового мужчины // Управление  персоналом.-2005.-№2.

    9. М.И.Станкин  Порхающее и липкое (о внимании  с пониманием) // Управление персоналом.-2008.-№1. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

     Работа  выполнена мною абсолютно самостоятельно, на все используемые источники приведены ссылки. 

                                                           «    »                   2010 г.


Информация о работе Психология управления