Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 19:57, курсовая работа
Деятельность руководителя имеет многообразный характер. Чтобы успешно осуществлять эффективную работу предприятия, принимать оптимальные решения, работать с людьми, талантливый руководитель должен сочетать в себе способности, опыт, знания, и умение их применения. Руководитель должен иметь подготовку во многих сферах жизнедеятельности. Однако наиболее интересной из них мне показалась сфера психологии.
Введе-ние………………………………………………………………….…3
1. Место психологии в управленческом процес-се………………………4
2. Психология управления и предмет её изуче-ния……………………...4
3. Психологические требования, предъявляемые к руководите-лю……6
4. Воспитательная функция руководите-ля………………………………7
4.1. Характер исполнителя и его формирование руководите-лем………………………………………………………………8
4.2. Настроение исполнителей и возможность его изменения с целью более эффективной рабо-ты……………………..……12
4.3. Внимание. Необходимость и возможность его выработки руководите-лем……………………………………………….......13
5. Имидж руководителя с психологической точки зрения………… 16
Заключе-ние………………………………………………………….…….19
Список использованной литерату-ры……………………………………20
Американские психологи Нолл и Тенкерслей утверждают:
-Важнейшими слагаемыми позитивного имиджа считаются коммуникативные способности (умение вести переписку, разговаривать с людьми в различных ситуациях, литературный язык и чёткая артикуляция). Далее в порядке ранжирования следуют различные аспекты внешности – ухоженность, облик (общий вид, фигура, физическая форма, одежда) и хорошие манеры.
-Директора фирм и руководители отделов по работе с персоналом считают подходящий имидж более важным условием для карьеры, чем курсы по повышению квалификации.
-Все
респонденты считают, что
Подобрать
костюм, рубашки, галстуки, пуловеры, аксессуары
и т.д. так, чтобы они сочетались
друг с другом, соответствовали обстановке
и, в то же время, отражали внутреннее состояние
личности требует немалых навыков, знаний,
в том числе и по психологии. Кроме того,
формируя имидж, необходимо учесть такие
компоненты как звучание голоса, коммуникативные
способности, умение вести себя в обществе,
контакт взглядом, подача руки, осанка,
физическое здоровье, ухоженность (волосы,
кожа, руки и т.д.), манеру одеваться – свой
стиль, хорошие манеры (воспитанность).
Менеджеру необходимо умело сочетать
и изменять в зависимости от сложившейся
обстановки все эти факторы, что требует
в том числе и психологической подготовленности.[8].
Заключение.
Целью данной работы было выявление места психологии в управленческом процессе, а также обоснование необходимости психологической полготовки менеджера.
Психология в последнее время приобретает всё большее значение в практической деятельности, в том числе и в производстве. Всё больше психологов принимают на работу на крупные предприятия, всё больше исследований и экспериментов проводится в области психологии в связи с производственным процессом. Но особое значение психологические знания имеют в управленческом процессе.
Обладая психологической подготовкой, талантливый менеджер сможет эффективно осуществлять свои функции, руководить работой предприятия. Психологическая подготовка поможет менеджеру в общении с подчинёнными, он сможет лучше понять их потребности и мотивацию к деятельности. Он сможет избежать конфликтных ситуаций как внутри коллектива, между исполнителями, так и между исполнителями и подчинёнными. Умелое применение психологических знаний в сочетании с другими благоприятными условиями развития производства приведут к повышению эффективности работы предприятия и увеличению прибыли. Психологическая подготовка необходима менеджеру в целях совершенствования самого себя, своих личностных качеств и подчинённых. В конце концов, менеджер может использовать свою психологическую подготовку в контакте с руководителями более высокого уровня, склоняя их к своей точке зрения.
Напротив, отсутствие достаточных знаний в области психологии или опыта их применения в практической деятельности может стать прямым препятствием в осуществлении руководителем своих функций, привести к падению эффективности производства.
Итак,
проанализировав выше изложенный материал,
я могу сделать вывод о том,
что психологическая подготовка
имеет особое место в управленческой
деятельности. Изучению психологии и применению
этих знаний на практике следует уделить
особое внимание при обучении, переподготовке
или повышении квалификации менеджеров.
Список
использованной литературы.
2.О.Щербакова,
Г.Мышленник Российский
3. М.И.Станкин
Характер – внутрений фатум
// Управление персоналом.-2005.-№
4. Филипп Генов Психология управления.-М: Прогресс,2005.
5. Е.Г.Молл
Планирование своеё карьеры
6. Н.В.Самоукина Работа социального психолога в банковской системе // Вопросы психологиии.-2007.-№4.
7. А.Н.Ельцов Руководитель не может позволить себе иметь плохое насроение // Управление персоналом.-2009.-№2.
8. С.Е.Оболенский Имидж делового мужчины // Управление персоналом.-2005.-№2.
9. М.И.Станкин
Порхающее и липкое (о внимании
с пониманием) // Управление персоналом.-2008.-№
Работа
выполнена мною абсолютно самостоятельно,
на все используемые источники приведены
ссылки.