Психология управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 00:07, контрольная работа

Описание работы

Власть - это возможность влиять на поведение других. В дополнение к формальным полномочиям, руководителю требуется власть, так как он всегда зависит от людей, которые руководителю не подчинены, например, это работники других подразделений и организаций, клиенты. Кроме того, большинство работников в современных организациях не будет полностью подчиняться всем приказам только потому, что они отданы начальником.

Содержание

1. Введение…………………………………………………………………………2 стр.
2. Основы власти…………………………………………………………………..3 стр.
3 Необходимость власти в управлении…………………………………………..4 стр.
4. Виды власти……………………………………………………………………..5 стр.
5. Заключение…………………………………………………………………...…9 стр.
6. Список литературы……………………………………………………………11 стр.

Работа содержит 1 файл

психология управления №7.docx

— 30.67 Кб (Скачать)

3) переход к профессиональному  комплектованию вооруженных сил,  появление возможности альтернативной  службы, снижение роли церкви  и религиозных обрядов в жизни  западного общества и многолетнее  забвение их в России, привели  к ослаблению традиций послушания, формировавшейся прежде у большей  части, особенно мужского населения.

4) мобильность работников, их широкие внешние связи, легкость  доступа к информации и т.п.  значительно облегчают для хороших  специалистов поиск нового места  приложения своих способностей, что делает их менее зависимыми  от администрации.

   В итоге власть руководителей над подчиненными существенно ослабляется, меняет формы проявления, становится более гибкой, а в ряде случаев руководители делятся этой властью с подчиненными.

   Существуют определенные способы реализации власти, которые воплощаются в конкретных элементах распорядительной деятельности.

   Распорядительство можно представить как прямое руководство. Важнейшей составляющей прямого руководства выступает распоряжение, которое в свою очередь может быть воплощено в различных формах.

 

Заключение.

   Лидерство, способность  влиять на других таким образом,  чтобы они работали на достижение  целей, необходимо для эффективного  управления. Чтобы руководить, необходима  власть. Власть - способность влиять  на поведение людей необходимы  для эффективности организации,  потому что руководители зависят  от людей, над которыми у  них нет прямой власти, или  есть, но очень слабая.

   Основные типы  власти — это принуждение,  вознаграждение, компетенция, пример  и традиции. Руководитель может  также влиять через разумную  веру, вовлечение в принятие решений  и убеждение. Эффективность какого-то  типа власти зависит от того, считает ли исполнитель, что  руководитель может удовлетворить  или не удовлетворить его активную  потребность, и от ситуации. Поэтому  у каждого метода есть плюсы  и минусы, и никто не способен  руководить людьми во всех  ситуациях.

   Власть, основанная  на принуждении, влияние через  страх эффективны только при  условии, что они подкрепляются  отличной системой контроля, которая,  как правило, требует больших  затрат. Власть, основанная на вознаграждении, влияние через действия положительного  характера более предпочтительны,  чем страх, потому что они  дают положительные стимулы для  более качественного выполнения  работы. Иногда трудно определить, какая награда будет иметь  эффект. Традиционная или законная  власть, влияние через привитые  культурой ценности — самый  распространенный тип власти. Кажется,  что эффективность традиции исчезает  из-за меняющихся ценностей.

   Харизма, влияние  силой примера — вот что  люди ассоциируют с динамичными  лидерами. Исполнитель отождествляет  себя с руководителем или испытывает  к нему сильную симпатию и  слепо верит в его способности.  Экспертная власть, влияние через  разумную веру распространяется  все больше и становится эффективной  благодаря возрастающей сложности  технологии и размера организаций.

   Из-за меняющихся  социальных ценностей руководители  организаций считают убеждение  и участие самыми эффективными  средствами влияния на тех,  кто не занимает управленческих  должностей, коллег, и на тех, кто  не является членом организации.  Хотя эти методы действуют  более медленно и менее определенно,  чем другие, они, по-видимому, способствуют  увеличению эффективности организации,  когда исполнитель мотивирован  потребностями более высокого  уровня, особенно если задача  неструктурирована и требует  творческого подхода.

  И вообще, влияние  будет самым сильным, когда  исполнитель очень высоко ценит  ту потребность, к которой апеллирует  руководитель, считает удовлетворение  или неудовлетворение потребности  определенным результатом подчинения  или неподчинения, и думает, что  существует большая вероятность,  что его усилие оправдает ожидания  руководителя.

 

Список литературы.

1.Коротков Э.М. Концепция российского менеджмента. – М.: ДеКа, 2004

2.Семёнов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента: Учебник. – 2-е изд. – М.: ИТК «Дашков и Ко», 2005.

3.http://bibl.tikva.ru/base/B1734/B1734Part38-136.php#

4.Ладанов И.Д. Психология управления рыночными структурами. Преобразующее лидерство. - М.: УЦ «Перспектива», 2009. - С. 88.

5.Емельянов Е.Н., Поварницына С.Е. Психология бизнеса. - М.: АРМАДА, 2009.

6.Карпов А.В. Психология менеджмента. - М.: Гардарики, 2009.

7.Ладанов И.Д. Психология управления рыночными структурами. Преобразующее лидерство. - М.: УЦ "Перспектива", 2009.

8.Г.Б. Казначевская. Менеджмент. - Ростов-на-Дону, Феникс, 2005.

9.Большаков А.С., Михайлов  В.И. Теория управления. СПб: Питер, 2002. – 572с.

 


Информация о работе Психология управления