Психология управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2012 в 13:04, тест

Описание работы

Работа содержит тест по дисциплине "Психология управления" с правильными ответами.

Работа содержит 1 файл

тест Управ.пихология.doc

— 93.50 Кб (Скачать)


1. Лидерство – это:

1.       процесс организации и управления совместной деятельностью членов коллектива, осуществляемый официально назначенным руководителем

2.       способность оказывать влияние как на отдельную личность, так и на группу, направляя усилия всех на достижение целей организации.

3.       целенаправленный процесс по переводу системы из одного состояния в другое, желаемое

4.       целенаправленное воздействие на поведение другого человека с целью достижения результатов посредством его усилий

 

2. Виды лидеров:

1.       организатор, творец, борец, дипломат, утешитель

  1. коммуникабельный, сопереживающий,  ответственный, инициативный
  2. лидер «с воображением», «душевный», лидер-контролер, манипулятор
  3. гуманный, демократичный, индивидуальный

 

3. Лидерство возникает…:

1.       преимущественно стихийно, характеризуется относительной стабильностью функций и проявлений

2.       в процессе целенаправленной и контролируемой деятельности социальных организаций и институтов и отличается большей стабильностью и постоянством в своих проявлениях.

3.       в обществах с замедленным развитием

4.       от такой степени активности, которая практически сведена к нулю

 

4. Лидерство в организации – это:

1.       приемы воздействия на личность с помощью групповых норм, ценностных ориентации, личного авторитета

2.       ознакомление сотрудников с общей задачей, определение средств и условий достижения цели, планирования, координации совместного труда, учета контроля

3.       совокупность взаимодействий руководителя с подчиненными

4.       эффективное влияние людей, не обличенных необходимой административной властью, на других членов группы, что заставляет последних действовать определенным образом

 

5. С точки зрения масштабности решаемых задач выделяют бытовой тип лидерства. Что к нему относится:

1.       лидер в школьных группах

2.       лидер на производстве

3.       лидер – государственный деятель

4.       лидер в спортивном обществе

 

6. Кто автор теории, согласно которой в основе лидерства лежит подавленное либидо – преимущественно бессознательное влечение сексуального характера.

1.       Дуглас Макгрегор

2.       Зигмунд Фрейд

3.       Курт Левин

4.       Л.Уманский

 

7. Общие черты лидера и руководителя:

1.       руководитель и лидер осуществляют значимое социальное влияние в коллективе, только разными средствами

2.       они не выполняют роль координаторов, организаторов деятельности членов социальных групп

3.       они не используют субординационные отношения

4.       руководитель и лидер склонны к изобретению и поиску новых более эффективных инструментов для внедрения запланированных изменений

 

8. Руководство:

1.       процесс организации и управления общением и деятельностью членов малой группы и коллектива, осуществляемый лидером, определившимся в ходе спонтанно формирующихся межличностных отношений

2.       процесс организации и управления совместной деятельностью членов коллектива, осуществляемый официально назначенным руководителем

3.       управление особой системой – человеком

4.        

 

9. Как назначается руководитель:

1.       назначается или выбирается, приобретая таким образом официальный статус руководителя.

2.       назначается официально, извне, и ему требуются официальные полномочия для управления людьми.

3.       назначается на должность и освобождается от нее руководителем (владельцем) предприятия

4.       назначается для осуществления наблюдения, конкурсного производства и внешнего управления

 

10. Основная цель деятельности руководителя:

1.       интеграция усилий работников аппарата управления для принятия и реализации решений, воздействие через аппарат на весь коллектив предприятия с тем, чтобы выполнить поставленные задачи.

2.       находить оптимальное равновесие между его разнообразными потребностями и целями

3.       с наименьшими потерями реализовать увиденную цель.

4.       развитие мотивации путем осознания преимуществ позиции для личностного и профессионального роста.

 

11. С чем связан успех деятельности группы:

1.       с потребностью добиваться успехов и избегать неудач

2.       с обстоятельствами, затрудняющими или облегчающими достижение намеченных целей

3.       с компетентностью руководителя, являющегося формальным лидером

4.       с характером руководства, отношениями, которые складываются между руководителями и подчиненными.

 

12. Что является основным компонентом деятельности руководителя:

1.       подготовка и принятие управленческих решений

2.       организация, направление и контроль всех процессов, протекающих в организации

3.       регулирование внутригрупповых межличностных отношений, носящих неофициальный характер

4.       работа  с  людьми,  которая является одним из самых сложных видов деятельности

 

13. Инструмент осуществления процесса руководства:

1.       власть

2.       сила

3.       знания

4.       навыки

 

14. Что не относится к основным факторами, влияющим на поведение руководителя:

1.       отношения между руководителем и подчиненными, которые могут быть представлены от симпатии к личности руководителя, доверия к нему до полного неприятия

2.       структура задачи, которая может иметь вид от четкой привычной формулировки до крайней расплывчатости и без структурности

3.       должностные полномочия, которые могут быть как сильными, так и слабыми

4.       естественное чувство самозащиты, желание упорядочить, стабилизировать свою деятельность

 

15. К объективным факторам эффективного  руководства не относятся:

1.       социально-экономическое положение человека

2.       статус в обществе

3.       возраст

4.       полученное образование

 

16. Объясните понятие «менеджер»:

1.       наёмный профессиональный управляющий предприятия, член руководящего состава компании, банка и т.п., специалист в области управления

2.       человек, который направляет работу других и несет персональную ответственность за ее результаты

3.       организует свое дело в какой-то одной сфере, например, продажа продуктов в собственной или арендованной палатке, производство клипов, выращивание цветов и т.д.

4.       наемный работник, имеющий в своем подчинении несколько менеджеров

 

17. Цель менеджера:

1.       повышение производительности труда через усовершенствование деловых и межличностных отношений в группе

2.       настойчиво стремиться к управлению людьми

3.       обеспечение стабильной конкурентоспособности фирмы

4.       возможность влиять на поведение других

 

18. Термин «менеджер» не употребляется применительно:

1.       к руководителю вверенному ему предприятию в пределах своей компетенции и в соответствии с уставом данного предприятия

2.       к руководителю предприятия в целом или его подразделений

3.       к руководителю по отношению к подчиненным

4.       к администратору любого уровня управления, организующего работу в соответствии с современными методами

 

19. Основное требование к менеджеру - умение управлять людьми. Сюда относится:

  1. регуляция межличностных отношений в группе
  2. организация управляющей системы, выбор целей
  3. установление горизонтальных коммуникаций внутри группы

4.       знание в совершенстве своих подчиненных, их способностей и возможности выполнения конкретной работы

 

20. Сфера руководства не включает:

1.       организационные формы, распределение обязанностей в постановке задач, создание информационных структур

2.       работа с отдельными людьми и группами

3.       работа с безграмотностью, установление элементарных норм работы

4.       использование власти и принятие решений

 

21. Что не относится к определению «власть»:

  1. устойчивая способность достигать поставленной цели и получать намеченные результаты.
  2. 2.столкновение воль и доминирование определенной воли, способность проводить в социальном отношении собственную волю вопреки сопротивлению других.
  3. особый тип поведения, при котором одни люди командуют, а другие подчиняются.

4.       способность влиять на людей, главенствовать, быть лидером

 

22. По каким параметрам различают понятия лидер и менеджер:

1.       содержание управленческих проблем и воздействие на персонал

2.       интеллектуальные и организаторские способности

3.       личностные качества и характеристики поведения в процессе осуществления основных управленческих функций

4.       эмоциональная уравновешенность и стрессоустойчивость

 

23. Что называется процессом воздействия на личностные качества другого человека в целях их максимального развития:

1.       Прогностичность

2.       Коучинг

3.       Авторитаризм

4.       Доминантность

 

24. Что не относится к дополнительным навыкам руководителей высшего уровня:

1.       интеллектуальные способности

2.       организаторские способности

3.       ориентация на успех

4.       правильное общение по телефону

 

 

КЛЮЧ

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

1

 

х

х

 

х

 

х

 

 

х

 

х

х

 

 

х

 

х

 

 

 

х

 

 

2

х

 

 

 

 

х

 

х

х

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

х

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

х

 

 

 

х

 

х

 

 

х

 

 

 

 

4

 

 

 

х

 

 

 

 

 

 

 

 

 

х

 

 

 

 

х

 

х

 

 

х

 



Информация о работе Психология управления