Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2012 в 13:04, тест
Работа содержит тест по дисциплине "Психология управления" с правильными ответами.
1. Лидерство – это:
1. процесс организации и управления совместной деятельностью членов коллектива, осуществляемый официально назначенным руководителем
2. способность оказывать влияние как на отдельную личность, так и на группу, направляя усилия всех на достижение целей организации.
3. целенаправленный процесс по переводу системы из одного состояния в другое, желаемое
4. целенаправленное воздействие на поведение другого человека с целью достижения результатов посредством его усилий
2. Виды лидеров:
1. организатор, творец, борец, дипломат, утешитель
3. Лидерство возникает…:
1. преимущественно стихийно, характеризуется относительной стабильностью функций и проявлений
2. в процессе целенаправленной и контролируемой деятельности социальных организаций и институтов и отличается большей стабильностью и постоянством в своих проявлениях.
3. в обществах с замедленным развитием
4. от такой степени активности, которая практически сведена к нулю
4. Лидерство в организации – это:
1. приемы воздействия на личность с помощью групповых норм, ценностных ориентации, личного авторитета
2. ознакомление сотрудников с общей задачей, определение средств и условий достижения цели, планирования, координации совместного труда, учета контроля
3. совокупность взаимодействий руководителя с подчиненными
4. эффективное влияние людей, не обличенных необходимой административной властью, на других членов группы, что заставляет последних действовать определенным образом
5. С точки зрения масштабности решаемых задач выделяют бытовой тип лидерства. Что к нему относится:
1. лидер в школьных группах
2. лидер на производстве
3. лидер – государственный деятель
4. лидер в спортивном обществе
6. Кто автор теории, согласно которой в основе лидерства лежит подавленное либидо – преимущественно бессознательное влечение сексуального характера.
1. Дуглас Макгрегор
2. Зигмунд Фрейд
3. Курт Левин
4. Л.Уманский
7. Общие черты лидера и руководителя:
1. руководитель и лидер осуществляют значимое социальное влияние в коллективе, только разными средствами
2. они не выполняют роль координаторов, организаторов деятельности членов социальных групп
3. они не используют субординационные отношения
4. руководитель и лидер склонны к изобретению и поиску новых более эффективных инструментов для внедрения запланированных изменений
8. Руководство:
1. процесс организации и управления общением и деятельностью членов малой группы и коллектива, осуществляемый лидером, определившимся в ходе спонтанно формирующихся межличностных отношений
2. процесс организации и управления совместной деятельностью членов коллектива, осуществляемый официально назначенным руководителем
3. управление особой системой – человеком
4.
9. Как назначается руководитель:
1. назначается или выбирается, приобретая таким образом официальный статус руководителя.
2. назначается официально, извне, и ему требуются официальные полномочия для управления людьми.
3. назначается на должность и освобождается от нее руководителем (владельцем) предприятия
4. назначается для осуществления наблюдения, конкурсного производства и внешнего управления
10. Основная цель деятельности руководителя:
1. интеграция усилий работников аппарата управления для принятия и реализации решений, воздействие через аппарат на весь коллектив предприятия с тем, чтобы выполнить поставленные задачи.
2. находить оптимальное равновесие между его разнообразными потребностями и целями
3. с наименьшими потерями реализовать увиденную цель.
4. развитие мотивации путем осознания преимуществ позиции для личностного и профессионального роста.
11. С чем связан успех деятельности группы:
1. с потребностью добиваться успехов и избегать неудач
2. с обстоятельствами, затрудняющими или облегчающими достижение намеченных целей
3. с компетентностью руководителя, являющегося формальным лидером
4. с характером руководства, отношениями, которые складываются между руководителями и подчиненными.
12. Что является основным компонентом деятельности руководителя:
1. подготовка и принятие управленческих решений
2. организация, направление и контроль всех процессов, протекающих в организации
3. регулирование внутригрупповых межличностных отношений, носящих неофициальный характер
4. работа с людьми, которая является одним из самых сложных видов деятельности
13. Инструмент осуществления процесса руководства:
1. власть
2. сила
3. знания
4. навыки
14. Что не относится к основным факторами, влияющим на поведение руководителя:
1. отношения между руководителем и подчиненными, которые могут быть представлены от симпатии к личности руководителя, доверия к нему до полного неприятия
2. структура задачи, которая может иметь вид от четкой привычной формулировки до крайней расплывчатости и без структурности
3. должностные полномочия, которые могут быть как сильными, так и слабыми
4. естественное чувство самозащиты, желание упорядочить, стабилизировать свою деятельность
15. К объективным факторам эффективного руководства не относятся:
1. социально-экономическое положение человека
2. статус в обществе
3. возраст
4. полученное образование
16. Объясните понятие «менеджер»:
1. наёмный профессиональный управляющий предприятия, член руководящего состава компании, банка и т.п., специалист в области управления
2. человек, который направляет работу других и несет персональную ответственность за ее результаты
3. организует свое дело в какой-то одной сфере, например, продажа продуктов в собственной или арендованной палатке, производство клипов, выращивание цветов и т.д.
4. наемный работник, имеющий в своем подчинении несколько менеджеров
17. Цель менеджера:
1. повышение производительности труда через усовершенствование деловых и межличностных отношений в группе
2. настойчиво стремиться к управлению людьми
3. обеспечение стабильной конкурентоспособности фирмы
4. возможность влиять на поведение других
18. Термин «менеджер» не употребляется применительно:
1. к руководителю вверенному ему предприятию в пределах своей компетенции и в соответствии с уставом данного предприятия
2. к руководителю предприятия в целом или его подразделений
3. к руководителю по отношению к подчиненным
4. к администратору любого уровня управления, организующего работу в соответствии с современными методами
19. Основное требование к менеджеру - умение управлять людьми. Сюда относится:
4. знание в совершенстве своих подчиненных, их способностей и возможности выполнения конкретной работы
20. Сфера руководства не включает:
1. организационные формы, распределение обязанностей в постановке задач, создание информационных структур
2. работа с отдельными людьми и группами
3. работа с безграмотностью, установление элементарных норм работы
4. использование власти и принятие решений
21. Что не относится к определению «власть»:
4. способность влиять на людей, главенствовать, быть лидером
22. По каким параметрам различают понятия лидер и менеджер:
1. содержание управленческих проблем и воздействие на персонал
2. интеллектуальные и организаторские способности
3. личностные качества и характеристики поведения в процессе осуществления основных управленческих функций
4. эмоциональная уравновешенность и стрессоустойчивость
23. Что называется процессом воздействия на личностные качества другого человека в целях их максимального развития:
1. Прогностичность
2. Коучинг
3. Авторитаризм
4. Доминантность
24. Что не относится к дополнительным навыкам руководителей высшего уровня:
1. интеллектуальные способности
2. организаторские способности
3. ориентация на успех
4. правильное общение по телефону
КЛЮЧ
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
1 |
| х | х |
| х |
| х |
|
| х |
| х | х |
|
| х |
| х |
|
|
| х |
|
|
2 | х |
|
|
|
| х |
| х | х |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| х |
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| х |
|
|
| х |
| х |
|
| х |
|
|
|
|
4 |
|
|
| х |
|
|
|
|
|
|
|
|
| х |
|
|
|
| х |
| х |
|
| х |