Психология общения медицинского работника и больного

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 17:37, реферат

Описание работы

Общение играет немаловажную роль в жизни и деятельности людей. Без общения невозможно, например, развитие культуры, искусства, уровня жизни, т.к. только при помощи общения, накопленный опыт поколений прошлого времени передаётся новым поколениям. Актуальным вопросом на сегодняшний день является общение медработника и больного. Многим из нас приходилось бывать в больнице, поликлинике или в каком-либо лечебном учреждении, где каждый из нас общался с врачом или медсестрой.

Содержание

Введение. Общение и его значимость в лечебной деятельности.
Основная часть.
Особенности взаимоотношений в лечебной деятельности
Виды общения
«Контакт масок»
Примитивное общение
Формально-ролевое общение
Деловое общение
Духовное межличностное общение
Манипуляционное общение
Тактика медицинского работника.
Особенности личности медицинского работника
Медсестра и больной, принципы общения с пациентом
Типы медицинских сестёр и их характеристика
Сестра-рутинёр
Сестра, «играющая заученную роль».
Тип «нервной» сестры
Тип сестры с мужеподобной, сильной личностью
Сестра материнского типа
Тип специалиста
Заключение. Роль медсестры в общении с пациентом
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Психология общения медицинского работника и больного.doc

— 94.00 Кб (Скачать)
 

 

      Заключение. Роль медсестры  в общении с  пациентом. 

     Тема, освещенная мною в данном реферате, имеет большое значение для медработников, в особенности для меня – будущей  медсестры. Поэтому мне эта тема интересна и при написании реферата я делала для себя определенные выводы, которые мне помогут в моей будущей профессиональной деятельности.

     Как и в обычной жизни, так и  в лечебной деятельности, существует общение. В обоих случаях оно  имеет определенное значение и психологические особенности. В лечебной деятельности различают несколько видов общения между медработником и больным. И только от медработника зависит то, какой вид общения будет у него с пациентом. Но в любом случае врач или медсестра должны соблюдать определённую тактику по отношению к больному и, главное, медработник, как личность, должен обладать определёнными особенностями во всех отношениях, чтобы заслужить доверие пациента к себе. Ведь без доверия невозможны нормальные взаимоотношения между медработником и больным. Т.к. в прямом контакте с больным большее время проводит медсестра, её роль при общении с пациентом приобретает важное значение. Следовательно,  личность медицинской сестры, стиль и методы её работы, умение воздействовать на пациентов и обращаться с ними важный элемент не только лечебного процесса, но и психологического общения медицинского работника и больного.

 

      Список литературы: 

  1. Грандо. А.А. Врачебная этика и медицинская  деонтология. Киев, Головное издательство «Вища школа», 1982г., 168 стр.
  2. Матвеев. В.Ф.  Основы медицинской психологии, этики и деонтологии. Москва, «Медицина», 1989г., 178 стр.
  3. Шкуренко. Д.А.  Общая и медицинская психология. Ростов-на-Дону, «Феникс», 2002г., 352 стр.

Информация о работе Психология общения медицинского работника и больного