Психология мотивации человека

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2011 в 17:47, курсовая работа

Описание работы

В данном исследовании поставлена цель: изучить психологию мотивации человека.

Реализация поставленной цели предполагает решение следующих задач:

Теоретическое изучение мотивации
Изучение мотивационного процесса
Изучение мотивация профессиональной деятельности
Изучение теории мотивации профессиональной деятельности

Содержание

Введение………………………………………………………………….……….3

1. Мотивация…………………………………………………………..………....4

Определение мотивации как процесса ………………………………..…..4
1.2. Стадиальность мотивационного процесса…………………………..…….6

2. Мотивация профессиональной деятельности…………………..…………….11

2.1. Основные теории мотивации профессиональной деятельности…….…….11

Мотивирование как процесс воздействия на профессиональную деятельность……………..……………………………………………………….19
Заключение……………………………………………………………………….25

Глассарий……………………………………………………………………..…..27

Список использованной литературы…………………..………………………..29

Работа содержит 1 файл

Общая психология Психология мотивации человека.doc

— 175.00 Кб (Скачать)

 

       Заключение

      В современной психологии в настоящее  время существует множество различных  теорий, подходы которых изучению проблемы мотивации настолько различны, что порой их можно назвать  диаметрально противоположными. Тем не менее, мы не ставили перед собой задачи привести качественный анализ отдельных теорий, мы лишь пытался рассмотреть основные направления в современных исследованиях. Мне кажется, что сама сложность данного понятия, многоуровневая организация мотивационной сферы человека, сложность структуры и механизмов ее формирования, открывает широкие возможности для применения всех упомянутых мною теорий. То есть утверждения отдельных теорий могут направляться на различные элементы мотивационной структуры и именно в этих направлениях будут наиболее компетентными и валидными. Целостная картина может сложиться только при интегрированном подходе к изучению проблемы мотивации на современном этапе развития психологической мысли, с учетом прогрессивных идей различных теорий.

      При изучении различных теорий мотивации, при определении механизма и структуры мотивационной сферы профессиональной деятельности, мы пришели к заключению, что действительно мотивация человека является сложной системой, имеющей в своей основе как биологические, так и социальные элементы, поэтому и к изучению мотивации профессиональной деятельности человека необходимо подходить, учитывая данное обстоятельство. Мотивация человека, с одной стороны, имеет много общего с мотивацией животных, в части удовлетворения своих биологических потребностей. Но, с другой стороны, имеется ряд специфических особенностей, присущих только человеку, что так же необходимо учитывать при изучении именно человеческой мотивационной сферы. Нельзя умолять влияния ни той, ни другой части мотивационной сферы человека, на систему мотивационной направленности личности в целом, так как это может привести к искажению целостного понимания данного вопроса.

      Структура мотивационной сферы человека в  процессе жизнедеятельности проходит этапы формирования и становления. Это формирование представляет собой сложный процесс, происходящий как под влиянием своей внутренней работы, так и под влиянием внешних факторов окружающей его среды. Поэтому большое внимание в своей работе я уделил и индивидуальным различиям, так как сформировавшаяся система мотивации человека оказывает большое влияние не только на его поведенческие особенности, но и, как динамическая характеристика личности, на структуру личности человека в целом. Определяет общую направленность личности, стремления человека, его жизненный путь, и, конечно же, профессиональную деятельность.

      Важно также отметить значимость знаний о  мотивации в управленческой деятельности руководства организации, заинтересованной в повышении производительности труда своих сотрудников, их полной отдаче на предприятии. Понимание и применение на практике системы мотивации своих работников приведет не только к общему повышению эффективности организации, но и к удовлетворенности работой самих сотрудников, улучшению психологического климата, общий настрой работников. И как следствие, опять же, увеличение производительности самой организации. Грамотный руководитель должен четко знать, что не все сотрудники мотивированны одинаково. Поэтому он должен точно распознавать актуальные мотивы каждого из своих сотрудников и стараться по возможности удовлетворить потребности каждого.

      Итак, сфера применения знаний по мотивации  очень обширна. А результат от практического применения этих знаний действительно огромен в различных  областях профессиональной деятельности.

      Мы  считаем, что изучения в области мотивации будут продолжены в исследованиях современных психологов, так как актуальность этой темы очевидна и практически значима. 

 

         Глоссарий

П/П

Понятия Определение
1 2 3
1  
Анализ
(от греч. analysis разложение, расчленение) расчленение в плане представлений или материального моделирования предмета или явления на составные части. С анализа начинается любое научное исследование.
2 Мотив (от лат. moveo двигаю) материальный или идеальный  предмет, достижение которого выступает смыслом деятельности.
3 Теория Система взаимосвязанных  идей,  построений и принципов, имеющих  своей целью объяснение определённых наблюдений над реальностью 
4  
Личность
относительно  устойчивая система поведения индивида, построенная прежде всего на основе включенности в социальный контекст.
5 Характер (от греч. character черта, признак, примета, особенность)  индивидуальная, достаточно устойчивая  система привычных способов поведения  человека в определенных условиях.
6 Цель Заранее  мыслимый результат сознательной деятельности  чел.
7
Мотивация
- динамический  процесс физиологического и психологического  управления поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и  устойчивость.
8 Результат Любой измеримый, осязаемый, подтверждаемый эффект, результат  или элемент, который должен быть произведен для завершения проекта  или его части.
9 Действие  Процесс, подчиненный  представленному  результату, обозначенному  в цели часть деятельности, имеющая вполне самостоятельную, осознанную человеком цель.
10 Подкрепление  Любой стимул, увеличивающий  вероятность определенной(заранее  запрограммированной)  реакции 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Список  использованных источников

1.  Нирмайер  Р., Зайфферт М. Мотивация - 4-е изд.,испр. - ("Лаборатория успеха. Бизнес рецепты!") стр. 122  ISBN 978-5-9791-0167-5
    2
Айламадян А.М. Выбор мотивов деятельности: теоретические  аспекты проблемы и экспериментальное  изучение. // Вопросы психологии, 1990, №4,с.14-21 журнал вопросы психологии: http://www.voppsy.ru/issues/1990/904/904123.htm
    3
Божович Л.И. Изучение мотивации поведения детей и  подростков. - М., 1972,С.325 Библиотека Московского Государственного Психолого-Педагогического Университета

http://lib.mgppu.ru/OpacUnicode/index.php?url=/notices/index/IdNotice:9955

    4
Рубинштейн  С.Л. Основы общей психологии.- М., 1989, С. 672

http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Psihol/rubin/index.php

    5
Столяренко  Л.Д., Самыгин С.И. 100 экзаменационных  ответов по психологи. – Ростов н/Д., 2001, С. 256

БИБЛИОТЕКА     http://psylib.org.ua/books/stolsam/index.htm

    6
Педагогическая  библиотека Рогов Е.И. Личность в педагогической деятельности.- Ростов н/Д., 1994, С. 278 http://www.pedlib.ru/Books/1/0469/index.shtml
    7
Хрестоматия по психологии Аверьянов Л.Я. онлайн библиотека  http://psychologi.net.ru
    8
Реан А., Коломинский  В. Социально-педагогическая психология. - М., 1998, С. 445 ISBN 978-5-93878-723-0
    9
Хекхаузен Х. Мотивация  и деятельность. - М. , 1986, С. 156

http://flogiston.ru/library/hechauzen_2

    10
Дубрин Э. Что  значит быть хорошим начальником. / Пер. с англ. Болгова И.В. – М., 2003, С. 347 ISBN: 5-17-019638-5

Приложения

 
А.

Информация о работе Психология мотивации человека