Психология личности

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 15:34, курсовая работа

Описание работы

В общественных науках личность рассматривается как особое качество человека, приобретаемом в социально-культурной среде в процессе совместной деятельности и общения. Подлинными основаниями и движущей силой развития личности выступают совместная деятельность и общение, посредством которых осуществляется движение личности в мире людей, приобщение ее к культуре.

Содержание

I. Введение
II. Личность, как социализированный индивид.
1. Натуральные психические функции. Их адаптивная
роль
2. Высшие психические функции. Их социальная
детерминация
3. Понятия индивид и личность. Их взаимосвязь
III. Личность как активная жизненная позиция
1.Внешняя мотивация - закон Торндайка
2.Внутренняя мотивация - мотивация эффективностью
3.Внешний и внутренний локус казуальности, понятие
ответственности
IV. Личность во времени
(рождение-смерть)
1.Общие закономерности естественных возрастных
изменений направленности личностных интересов,
мотивов, установок
а)Периодизация общего психического развития и
человеческие общности
б)Теория психосоциального развития.
V.
Заключение.
VI. Список литературы

Работа содержит 1 файл

курсовая 3 инна1.doc

— 130.00 Кб (Скачать)

  Достаточно интересными являются повозрастные этапы становления личности. Организм имеет потрясающую память и, проблемы возникшие в младенчестве и раннем детстве остаются в подсознании всю жизнь, т.е. все, чего "недодали" ребенку после рождения однозначно проявится позже.

Особо значимым периодом в возрастном развитии Личности является отрочество и ранняя юность, когда личность начинает выделять себя в качестве объекта самопознания и самовоспитания. В этом возрасте значительную роль играют суждения других людей, и прежде всего оценка родителями, педагогами и сверстниками. Молодой человек определяет свои возможности и потребности, и в случае большого расхождения между первым и вторым возникают острые аффективные переживания.

Следующим и, на мой взгляд, последним этапом становления личности является возраст генеративности, когда личность учится отказаваться от себя в пользу детей. Мне кажется, что на протяжении всей последующей жизни личность, оставаясь практически неизменной, лишт приобретает все больше индивидуальных черт.

  И, наконец, следует отметить процесс умирания, который интересен своим

обратным (по отношению к становлению личности) процессом,. то есть идет

умирание  социальное, затем интеллектуальное и, затем, физическое.

По моему  мнению, практической целью психологии как науки является воспитание высоконравственной и высокоморальной личности, "идеального" человека.

   Конкретнее -  выявление и решение проблем для воспитания такой личности, или на крайний случай, воспитание в личности максимальной индивидуальности. Я надеюсь, что разделение процесса становления личности на этапы  по этим трем показателям (личность - как социализированный индивид, личность как активная жизненная позиция и личность во времени), хоть немного поможет приблизиться к совершенству. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы:

1.Б.Ф.Ломов "Методологические и теоретические проблемы

психологии". Москва "Наука", 1984

2.Поль Фресс, Жан Пиаже "Экспериментальная психология".

Москва "Прогресс" 1975.

3.Г.В.Щекин "Основы психологических знаний".

Киев, МАУП, 1996

4.Е.Т.Соколова "Самосознание и самооценка при аномалиях

личности". Москва, МГУ, 1989

5.Карл Леонгард "Акцентуированные личности".

Киев "Высшая школа", 1989

6. Психологический словарь.

Москва "Педагогика-пресс", 1996

7. Л.С.Выготский , Собрание сочинений т. 6

Москва "Педагогика", 1982

8. В.М.Бехтерев "Объективная психология"

Москва "Наука", 1991

9. Ж.Годфруа "Что такое психология"

Москва "Мир", 1992

10.В.И.Слободчиков, Г.А.Цукерман "Периодизация общего

психического  развития"

11. К.Муздыбаев "Психология ответственности"

Ленинград "Наука", 1983

12. Чирков В.И. "Самодетерминация  и внутренняя мотивация"

Информация о работе Психология личности