Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 18:27, контрольная работа
Понятие конфликта имеет множество определений и толкований, но все они подчеркивают наличие противоречия, которое принимает форму разногласий, если речь идет о взаимодействии людей.
Как определить конфликт, как вести себя в конфликтных ситуациях, как научиться выявлять причины и разрешать конфликты – об этом и будет говориться в этом реферате.
Введение.
Понятие конфликта и его социальная роль.
Классификация конфликтов.
Типы поведения людей в конфликтной ситуации.
Причины конфликтов.
Разрешение конфликтов и стратегии поведения в конфликтных ситуациях.
Заключение.
Список использованной литературы.
-вы
полагаете, что другой человек
может извлечь из этой
Стиль сотрудничества.
Наиболее эффективный стиль, но и наиболее трудный. Если вы оба понимаете, в чем состоит причина конфликта, вы имеете возможность вместе искать новые альтернативы или выбрать приемлемые компромиссы.
Такой подход рекомендуется использовать в описанных ниже ситуациях:
- решение проблемы очень важно для обеих сторон, и ни кто не хочет полностью от него устраниться;
- у вас тесные, длительные и взаимозависимые отношения с другой стороной;
- у вас есть время поработать над возникшей проблемой;
- вы и другой человек осведомлены о проблеме, и желания обеих сторон известны;
-
обе вовлеченные в конфликт
стороны обладают равной
Обе стороны должны затрать на это некоторое время, они должны уметь объяснить свои желания, выразить свои нужды, выслушать друг друга и затем выработать альтернативные варианты решения проблемы. Стиль сотрудничества среди прочих самый трудный, однако он позволяет выработать наиболее удовлетворяющее обе стороны решение в сложных и конфликтных ситуациях.
Стиль компромисса.
Вы немного уступаете в своих интересах, чтобы удовлетворить их частично, и другая сторона делает то же самое. Как при сотрудничестве, вы не ищете скрытые нужды и интересы. Вы рассматриваете только то, что говорите друг другу о своих желаниях.
Типичные случаи:
-
обе стороны обладают
- вас может устроить временное решение;
-
вы можете воспользоваться
- другие подходы к решению проблемы оказались неэффективными;
-
удовлетворение вашего желания
имеет для вас не слишком
большое значение, и вы можете
несколько изменить
-
компромисс позволит вам
Когда вы стараетесь прийти к компромиссному решению с кем-то, вам следует начинать с выяснения интересов и желаний обеих сторон. После этого необходимо обозначить область совпадения интересов.
В
идеальном случае конфликт сам подсказывает
нам стиль поведения. Важно понять, что
каждый из этих стилей эффективен только
в определенных условиях и ни один из них
не может быть выделен как самый лучший.
Наилучший подход будет определяться
конкретной ситуацией, а также складом
вашего характера.
Заключение.
Настоящий конфликт часто проявляется при попытке убедить другую сторону. Человек может попытаться убедить других принять его точку зрения или заблокировать чужую с помощью таких средств, как принуждение, вознаграждение, обращение к традициям, экспертной оценке, убеждения.
Ответьте себе честно, в чем вы больше заинтересованы, что для вас реально важнее – подавить противника, самоутвердиться или решить проблему? Нужно понять, что по большему счету совершенно не важно, насколько правы мы и ошибаются они. Если ни цель, ни отношения не являются для нас особо важными, благоразумнее уклониться от конфликта.
По
моему мнению конфликт, как и болезнь,
легче предупредить чем лечить. Нужно
стараться делать упор на положительные
суждения и оценки, помня, что все люди
более благосклонно принимают позитивную
информацию, а не негативную, которая часто
приводит к конфликтным ситуациям. Существенно
снижает вероятность возникновение конфликтной
ситуации уважительна манера разговора.
«Добавление» учтивости не снижает определенности
просьбы, но во многом препятствует появлению
у собеседников внутреннего сопротивления,
способствует снятию отрицательных эмоций.
Хорошим средством предупреждения конфликта
служит умение слушать собеседника. От
того, насколько собеседнику предоставлена
возможность высказаться, во многом зависят
его расположение и доверительность. Ни
в коем случае не допускать при
деловом общении возникновения споров,
так как во время спора человеку редко
удается сохранить самообладание и достоинство.
Споря, мы начинаем горячиться и, сами
того не замечая, делаем обидные замечания
и допускаем досадную грубость.
Список
использованной литературы: