Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 17:27, реферат
Психология зародилась более 2 тыс. лет назад как учение о человеческой душе. Первоначально она развивалась в рамках философских учений Платона, Демокрита, Лукреция, Эпикура, Аристотеля. В трактате «О душе» древнегреческий философ Аристотель (IY в. до н.э.) выделил психологию как своеобразную область знаний и высказал идею о неразделимости души и тела. Термин «психология» произошел от греческих слов «psyche» - душа, <.dogosy> - учение, наука. Впервые был введен в научный оборот в XYI веке в западноевропейских научных трактатах.
Специалистами в области
психологии управления среди всего
многообразия психологических проблем
на сегодняшний день выделяется ряд
наиболее актуальных для организации:
- повышение профессиональной компетентности
руководителей всех уровней, то есть совершенствование
стилей управления, межличностного общения,
принятия решений, стратегического планирования
и маркетинга, преодоление стрессов и
др.;
- повышение эффективности методов подготовки
и переподготовки управленческого персонала;
- поиск и активизация человеческих ресурсов
организации;
- оценка и подбор (отбор) специалистов
управленческого звена для нужд организации;
- оценка и улучшение социально-психологического
климата, сплочение персонала вокруг целей
организации.
Психологии управления не
случайно отведен целый раздел в
настоящем учебном пособии, поскольку
изучение ее проблем и вопросов призвано
обеспечить психологическую подготовку
менеджеров, управленцев различного
звена, сформировать или развить
их психологическую управленческую
культуру, создать необходимые
- понимание природы управленческих процессов;
- знание основ организационной структуры;
- четкое представление об основных принципах
и стилях управления и руководства, а также
способах повышения эффективности управления;
- знание информационной технологии и
средств коммуникации, необходимых для
управления персоналом;
- знание эвристических методов решения
творческих задач;
- умение устно и письменно выражать свои
мысли;
- компетентность в управлении людьми,
подборе и соответствующей подготовке
специалистов, в оптимизации формальных
и неформальных взаимоотношений среди
работников организации;
- умение оценивать собственную деятельность,
делать адекватные выводы и повышать квалификацию,
исходя из требований текущего дня и прогнозируемых
изменений;
- четкое представление о структурных
особенностях организации, мотивах и механизмах
поведения.
Психодиагностика - это отрасль психологической науки и одновременно важнейшая форма психологической практики, которая связана с разработкой и использованием разнообразных методов распознавания индивидуальных психологических особенностей человека. Сам по себе термин "диагностика" образован от известных греческих корней ("диа" и "гнозис") и буквально истолковывается как "различительное познание". Термин "диагностика" в настоящее время активно используется не только в психологии и педагогике, но и в медицине, в технике, в других областях науки и общественной практики. Согласно современному общенаучному представлению, под термином "диагностика" подразумевают распознавание состояния определенного объекта или системы путем быстрой регистрации его существенных параметров и последующего отнесения к определенной диагностической категории с целью прогноза его поведения и принятия решения о возможностях воздействия на это поведение в желательном направлении. Соответственно о психодиагностике мы говорим тогда, когда речь идет об особого рода объектах диагностического познания - о наделенных психикой конкретных людях.