Психология исследования личности

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 03:00, доклад

Описание работы

Прежде чем писать характеристику себя как личности, я бы хотела объяснить значение слова «личность» и каким образом человек формируется как личность, как в нём появляются определенные черты характера и темперамент.
Слово «личность» первоначально относилось к актерским маскам (в древнеримском театре маска актера называлась «личина» – лицо, обращенное к аудитории), которые были закреплены за определенными типами действующих лиц. Затем это слово стало означать самого актера и его роль. У римлян слово «персона» (личина) употреблялось обязательно с указанием определенной социальной функции роли (личность отца, личность царя, личность судьи). Таким образом, личность по первоначальному значению – это определенная социальная роль или функция человека.

Содержание

Содержание:
1.Введение. (стр. 3-4)
2.Характеристика себя как личности. (стр. 5)
3.Заключение. (стр. 6)
4.Список литературы. (стр. 7)

Работа содержит 1 файл

Реферат по основам психологии.docx

— 23.83 Кб (Скачать)

Московский  Государственный Гуманитарный Университет

им. М.А.Шолохова 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Экзаменационная работа по курсу основ психологии на тему: «Психология исследования личности». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнил:

Студентка

1 курс  бакалавриат

Факультет психологии

Ревинская А.В. 
 
 
 

Проверил:

Огнев А.С. 
 
 
 

г. Москва, 2011 г.

     Содержание:

     1.Введение. (стр. 3-4)

     2.Характеристика  себя как личности. (стр. 5)

     3.Заключение. (стр. 6)

     4.Список  литературы. (стр. 7) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение. 

     Прежде  чем писать характеристику себя как  личности, я бы хотела объяснить  значение слова «личность» и каким образом человек формируется как личность, как в нём появляются определенные черты характера и темперамент.

     Слово «личность» первоначально относилось к актерским маскам (в древнеримском  театре маска актера называлась «личина» – лицо, обращенное к аудитории), которые были закреплены за определенными типами действующих лиц. Затем это слово стало означать самого актера и его роль. У римлян слово «персона» (личина) употреблялось обязательно с указанием определенной социальной функции роли (личность отца, личность царя, личность судьи). Таким образом, личность по первоначальному значению – это определенная социальная роль или функция человека.

     Сегодня психология трактует личность как социально-психологическое  образование, которое формируется  благодаря жизни человека в обществе. Человек как общественное существо приобретает новые (личностные) качества, когда вступает в отношения с  другими людьми и эти отношения  становятся «образующими» его личность. У индивида в момент рождения еще  нет этих приобретаемых (личностных) качеств.

     Поскольку личность чаще всего определяют как  человека в совокупности его социальных, приобретенных качеств, это значит, что к числу личностных не относятся  такие особенности человека, которые  природно обусловлены и не зависят  от его жизни в обществе. К числу  личностных не относятся психологические  качества человека, характеризующие  его познавательные процессы или  индивидуальный стиль деятельности, за исключением тех, которые проявляются  в отношениях к людям в обществе. В понятие «личность» обычно включают такие свойства, которые являются более или менее устойчивыми  и свидетельствуют об индивидуальности человека, определяя его значимые для людей черты и поступки.

     По  определению отечественного психолога  Р.С. Немова, личность – это человек, взятый в системе таких его психологических характеристик, которые социально обусловлены, проявляются в общественных по природе связях и отношениях, являются устойчивыми и определяют нравственные поступки человека, имеющие существенное значение для него самого и окружающих.

     Становление личности есть процесс социализации человека, который состоит в освоении им своей родовой, общественной сущности. Это освоение всегда осуществляется в конкретно-исторических обстоятельствах  жизни человека. Становление личности связано с принятием индивидом выработанных в обществе социальных функций и ролей, социальных норм и правил поведения, с формированием умений строить отношения с другими людьми. Сформированная личность есть субъект свободного, самостоятельного и ответственного поведения в социуме.

     Социальное  «измерение» личности обусловливается  влиянием культуры и структуры общностей, в которых человек был воспитан и в которых он участвует. Важнейшими социогенными слагаемыми личности являются социальные роли, выполняемые ею в  различных общностях (семье, школе, группе ровесников), а также субъективное «Я», то есть созданное под влиянием воздействия других представление о собственной особе, и отраженное «Я», то есть, комплекс представлений о себе, созданный из представлений других людей о нас самих.

     Способности человека определяют его успехи в  различных видах деятельности. От темперамента зависят реакции человека на окружающий мир – других людей, обстоятельства жизни и так далее. Характер человека определяет его поступки в отношении других людей. Волевые  качества характеризуют стремление человека к достижению поставленных целей. Эмоции и мотивация – это, соответственно, переживания людей  и побуждения к деятельности и  общению. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Характеристика  себя как личности. 

  
  1. Я – человек  со средним уровнем импульсивности. Такие люди как я целенаправленны и увлекаются быстро лишь тем, что касается их интересов, и поэтому не всегда начатое доводят до конца.
  2. Мой тип темперамента – эмоционально устойчивый сангвиник. Люди с таким типом темперамента: сильно уравновешенны, подвижны, быстро отзываются на окружающие события, обычно в центре внимания, пользуются уважением и легко устанавливают контакты, сравнительно легко переживают неудачи и неприятности,  в работу включаются быстро, но до конца доводят при наличии интереса, предпочитают все новое. Речь у сангвиников живая, эмоциональная , у них хорошая память и знания они схватывают на лету, могут легко переключатся на события и концентрировать внимание.
  3. Мой характер довольно переменчив, но иногда могу стать настоящим авантюристом. Плохо тем то, что больше интересует процесс, чем сама авантюра.
  4. В конфликтной ситуации я чаще прихожу к сотрудничеству, когда участники ситуации приходят к альтернативе, полностью удовлетворяющей интересы обеих сторон.
  5. Большинство важных событий в моей жизни было результатом моих собственных действий, я могу управлять этими событиями, следовательно, беру на себя ответственность за свою жизнь в целом. Всего самого хорошего, я считаю, что добилась сама, но и в некоторых моих достижениях мне помогали некоторые люди, и уверена, что способна с успехом идти к намеченной цели в будущем. Также я считаю, что в своих неудачах и неприятностях я виновата сама, а не кто-то другой, и я ответственна за события, происходящие в моей семье, и за собственное здоровье. Мои определенные действия – это важный фактор организации собственной производственной деятельности в продвижении по службе (в работе). И я чувствую, что способна вызывать уважение и симпатию других людей.
  6. Я целеустремленный человек, но также не всегда мои планы имеют реальную опору в настоящем. Живу сегодняшним днем, но в тоже время строю планы на ближайшее время. И я считаю себя сильной личностью, обладающей достаточной свободой выбора, чтобы построить свою жизнь в соответствии со своими целями и представлениями о её смысле, а также убеждена в том, что человеку дано контролировать свою жизнь.
 
 
 
 

Заключение. 

    Не  всегда возможно определить человека только лишь по первому взгляду, и  большинство психологических тестов помогает составить более точную характеристику. Порой результаты шокируют нас, но в большинстве случаев результаты оказываются верными.

    Такие тесты можно использовать как  для индивидуальной работы с клиентом, например, на собеседовании для приёма на работу или же при работе психолога  с человеком, а также в группе людей для выявления лидеров  и особенно важных качеств работников.

    Мне они помогли понять, что стоит  работать над собой и некоторыми своими мыслями и привычками. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы:

  1. Асмолов А.Г. Психология личности.
  2. Ковалев А.Г. Психология личности.
  3. Тест В.А.Лосенкова.
  4. Тест Г.А.Айзенка
  5. Тест «На конфликты» Томаса
  6. Тест «Уровень субъективного контроля» (УСК)
  7. Тест «Смысложизненных отношений» (СЖО)
  8. Тест «Черты, характер и темперамент» (ЧХТ)

Информация о работе Психология исследования личности