Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 03:00, доклад
Прежде чем писать характеристику себя как личности, я бы хотела объяснить значение слова «личность» и каким образом человек формируется как личность, как в нём появляются определенные черты характера и темперамент.
Слово «личность» первоначально относилось к актерским маскам (в древнеримском театре маска актера называлась «личина» – лицо, обращенное к аудитории), которые были закреплены за определенными типами действующих лиц. Затем это слово стало означать самого актера и его роль. У римлян слово «персона» (личина) употреблялось обязательно с указанием определенной социальной функции роли (личность отца, личность царя, личность судьи). Таким образом, личность по первоначальному значению – это определенная социальная роль или функция человека.
Содержание:
1.Введение. (стр. 3-4)
2.Характеристика себя как личности. (стр. 5)
3.Заключение. (стр. 6)
4.Список литературы. (стр. 7)
Московский Государственный Гуманитарный Университет
им. М.А.Шолохова
Экзаменационная
работа по курсу основ психологии
на тему: «Психология исследования
личности».
Выполнил:
Студентка
1 курс бакалавриат
Факультет психологии
Ревинская
А.В.
Проверил:
Огнев А.С.
г. Москва, 2011 г.
Содержание:
1.Введение. (стр. 3-4)
2.Характеристика себя как личности. (стр. 5)
3.Заключение. (стр. 6)
4.Список
литературы. (стр. 7)
Введение.
Прежде чем писать характеристику себя как личности, я бы хотела объяснить значение слова «личность» и каким образом человек формируется как личность, как в нём появляются определенные черты характера и темперамент.
Слово «личность» первоначально относилось к актерским маскам (в древнеримском театре маска актера называлась «личина» – лицо, обращенное к аудитории), которые были закреплены за определенными типами действующих лиц. Затем это слово стало означать самого актера и его роль. У римлян слово «персона» (личина) употреблялось обязательно с указанием определенной социальной функции роли (личность отца, личность царя, личность судьи). Таким образом, личность по первоначальному значению – это определенная социальная роль или функция человека.
Сегодня психология трактует личность как социально-психологическое образование, которое формируется благодаря жизни человека в обществе. Человек как общественное существо приобретает новые (личностные) качества, когда вступает в отношения с другими людьми и эти отношения становятся «образующими» его личность. У индивида в момент рождения еще нет этих приобретаемых (личностных) качеств.
Поскольку личность чаще всего определяют как человека в совокупности его социальных, приобретенных качеств, это значит, что к числу личностных не относятся такие особенности человека, которые природно обусловлены и не зависят от его жизни в обществе. К числу личностных не относятся психологические качества человека, характеризующие его познавательные процессы или индивидуальный стиль деятельности, за исключением тех, которые проявляются в отношениях к людям в обществе. В понятие «личность» обычно включают такие свойства, которые являются более или менее устойчивыми и свидетельствуют об индивидуальности человека, определяя его значимые для людей черты и поступки.
По определению отечественного психолога Р.С. Немова, личность – это человек, взятый в системе таких его психологических характеристик, которые социально обусловлены, проявляются в общественных по природе связях и отношениях, являются устойчивыми и определяют нравственные поступки человека, имеющие существенное значение для него самого и окружающих.
Становление личности есть процесс социализации человека, который состоит в освоении им своей родовой, общественной сущности. Это освоение всегда осуществляется в конкретно-исторических обстоятельствах жизни человека. Становление личности связано с принятием индивидом выработанных в обществе социальных функций и ролей, социальных норм и правил поведения, с формированием умений строить отношения с другими людьми. Сформированная личность есть субъект свободного, самостоятельного и ответственного поведения в социуме.
Социальное «измерение» личности обусловливается влиянием культуры и структуры общностей, в которых человек был воспитан и в которых он участвует. Важнейшими социогенными слагаемыми личности являются социальные роли, выполняемые ею в различных общностях (семье, школе, группе ровесников), а также субъективное «Я», то есть созданное под влиянием воздействия других представление о собственной особе, и отраженное «Я», то есть, комплекс представлений о себе, созданный из представлений других людей о нас самих.
Способности
человека определяют его успехи в
различных видах деятельности. От
темперамента зависят реакции человека
на окружающий мир – других людей,
обстоятельства жизни и так далее.
Характер человека определяет его поступки
в отношении других людей. Волевые
качества характеризуют стремление
человека к достижению поставленных
целей. Эмоции и мотивация – это,
соответственно, переживания людей
и побуждения к деятельности и
общению.
Характеристика
себя как личности.
Заключение.
Не
всегда возможно определить человека
только лишь по первому взгляду, и
большинство психологических
Такие тесты можно использовать как для индивидуальной работы с клиентом, например, на собеседовании для приёма на работу или же при работе психолога с человеком, а также в группе людей для выявления лидеров и особенно важных качеств работников.
Мне
они помогли понять, что стоит
работать над собой и некоторыми
своими мыслями и привычками.
Список литературы: