Психология и реклама

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 20:23, контрольная работа

Описание работы

Информация о товаре, как правило, ограничивается ценой товара, его торговой маркой, отзывами со стороны пользующихся доверием данного покупателя людей. Наличие подобной информации устраняет потребность в других, детальных сведений. Привычная цена или привычная торговая марка побуждают покупателя к покупке, как бы сами по себе, не вызывая особых размышлений. Действие рекламы реализуется в воздействии на психологию человека. Вследствие этого она принимает активное участие в формировании психологических установок человека, системы его оценки окружающей среды и самооценки, характера реакций на различные раздражители и т.п. В этой связи вполне оправданно выделение психологической роли рекламы.

Содержание

Введение
1. Реклама как процесс воздействия
1.1 Понятие и сущность рекламы
1.2 Возникновение и развитие рекламы
1.3 Роль и значение рекламы в современном мире
2.Технологии манипулирования, применяемые в рекламе
2.1 Психология рекламы
2.2 Психологические аспекты рекламы с точки зрения гештальтпсихологии
2.3 Мотивационная психология рекламы
3. Взаимоотношения рекламы и общества
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

контрольная психология рекламы(-).doc

— 208.50 Кб (Скачать)



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В заключении можно сказать, что реклама принимает участие в формировании потребительского спроса и тем самым оказывает определённое влияние на жизнедеятельность человека.

Реклама воздействует на формирование ценностей и образ жизни человека. Своей деятельностью реклама усиливает тенденцию возрастания роли материальных интересов в жизни человека. И именно эти материальные ценности позволяют достичь новых возможностей, иных целей. При этом реклама обладает способностью в определённой степени изменять направление и ориентацию материальных расходов потребителя, а также его привычки.

Реклама, информируя нас о товарах, становится неотъемлемой частью нашего культурного слоя, внося в него свой определённый вклад. Реклама объединяет в себе искусство со своими специфическими законами, науку, выросшую на стыке психологии, математики, статистики, логики, социологии и ряда других наук и, конечно, реклама является одним из основных инструментов современного маркетинга.

Из рассмотренного материала следует, что специалисты по рекламе используя первичные и вторичные мотивы привлекают потенциальных покупателей. В группу первичных входят те, которые являются врожденными или биологическими, вторичные же детерминируются как социогенные, т.е. те, которые были приобретены в процессе жизненного опыта и обучения. Многие специалисты по рекламе считают, что рекламные призывы, опирающиеся именно на первичные мотивы, по своей природе биогенные и поэтому тесно связаны с потребностями организма в товарах и услугах.

 Таким образом, реклама часто убеждает нас в необходимости приобрести тот или иной товар для получения, к примеру, неимеющегося у покупателя качества (красивые волосы, белоснежная улыбка, красивая походка и т.д.).

Аналогичным образом, реклама призывает покупателей в необходимости приобретения именно рекламируемого товара, убеждая в том, что он избавит вас от конкретной проблемы (чистящий порошок, стиральный порошок, омолаживающие средства и т.д.).

Выполненные на высоком  профессиональном и художественном уровне рекламные послания способствуют формированию у аудитории чувства прекрасного, воспитывают у нее хороший вкус.

Действие рекламы реализуется, как известно, в воздействии на психологию человека. Вследствие этого  она принимает активное участие  в формировании психологических установок человека, системы его оценки окружающей среды и самооценки, характера реакций на различные раздражители и т.п.

В этой связи вполне оправданно выделение психологической роли рекламы. Но также можно сказать, что отрицательное влияние непрофессиональной, некорректной рекламы на вкусы аудитории также велико.

Справедливые нарекания  у получателей рекламных обращений  вызывают откровенная безвкусица в  выборе формы и средств передачи рекламной идеи; в отдельных случаях  пренебрежительное отношение ко всей аудитории или к конкретной ее части; не всегда оправданные целями рекламы эротические сцены и т.п. специалисты по рекламе не создают новые потребности у людей, а актуализируют уже имеющиеся.

Таким образом, в заключение можно сказать, что технология манипулирования применяемая в рекламе искусно управляют сознанием

 

Список использованной литературы

 

  1. Веселов С.В. Маркетинг в рекламе. - М., 2002г.
  2. Дейян А. Реклама.- М., 2000г.
  3. Зазыкин В.Г. Психология в рекламе. - М., 1992.
  4. Капевский Е.М. Эффект рекламы. – М., Экономика.1980.
  5. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М., Прогресс,1999
  6. Крылов И. В. Маркетинг. Социология маркетинговых коммуникаций. - М., Центр,1998.
  7. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг: |пер. с фр.|. - СПб.: Наука, 1996. Макарон Л., Головко Б. И. Экспертный анализ рекламной продукции. - М., 2001.
  8. Машлинцев А. Эффективность рекламы. - М., 2002. 837.
  9. Маяковский В. В. Собрание сочинений. Т. 7. -М., Правда, 1975. 38.
  10. Мокшанцев Р.И. Психология рекламы, - М., Новосибирск, ИНФРА-М.2002
  11. Мудров А.Н. Основы рекламы. - М., Экономист, 2005
  12. Огилви Д. Откровения рекламного агента; [пер. с англ.]. - М., 1994.
  13. Полукаров В. Л., Головлева, Е. Реклама. - М., 2003.
  14. Психология бизнеса. Хрестоматия. – М., Харвест.1998.
  15. Пушкарев Н. С. Искусство рекламы: теория и практика современной рекламы.- Казань, 1992.
  16. Рафтел Л/., Рафтел Н, Как завоевать клиента.- СПб., 1996.
  17. Ривз Р. Реальность в рекламе. – М., Внешторгреклама. 1983
  18. Розенталь Д. Э., Кохтев Н. И. Язык рекламных текстов. - М., 1981.
  19. Ромат Р. Реклама.- СПб.: Питер, 2002.
  20. Росситер Д.Ж., Перси Л. Реклама и продвижение товаров. - СПб.: Питер, 2000.
  21. Русско-английский разговорник по внешнеэкономическим связям. - М., 1985.
  22. Смирнов В. Реклама на радио. - М., РИП-холдинг, 2004.
  23. Столяренко Л.Д. Основы психологии. -Ростов н/Д.:Феникс.2004
  24. Сыромятников Н.В. Психология маркетинговых исследований и рекламной деятельности. - М., СГУ.2004.
  25. Сэндидж Ч., Фрайбургер В., Ротцолл К. Реклама: теория и практика : [пер. с англ.].-М., Прогресс, 1989.
  26. Ульяновский А. Мифодизайн рекламы. СПб, 1995.
  27. Уткин Э. А., Кочеткова А. И. Рекламное дело. – М., 1997.
  28. Ученова В. В., Старых Н. И. История, детство и отрочество рекламы.- М., 1994.
  29. Уэллс У, Бернет Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика : [пер. с англ.).-СПб., Питер, 1999.
  30. Феофанов О. И. США: реклама и общество. - М., 1974.
  31. Фильчикова Н. Б. Реклама в прессе. - М., 1977.

Информация о работе Психология и реклама