Психология и педагогика

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 12:54, курс лекций

Описание работы

Психология – научное исследование умственной деятельности и поведения, а также научное применение приобретённых знаний. Психология – наука о закономерностях развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятельности. Психология – наука о душе, о внутреннем мире человека, о психике.

Содержание

Психология как наука. Соотношение житейской и научной психологии. (1,2) 2
Характеристика современных психологических школ (4) 2
Методы исследования в психологии. (6) 3
Понятие психики. Возникновение психологии как науки. (7) 4
Историческое развитие взглядов на предмет психологии. (9) 4
Кризисы личности (10) 6
Структура современной психологии. (11) 6
Характеристика чел-ого сознания. (12,13,14,15,16,17) 7
Понятие и структура личности. Личность, индивид, индивидуальность. (18.19.21) 8
Развитие личности (20) 10
Типы высшей нервной деятельности: (22) 10
Особенности темперамента как проявления свойств нервной системы. Типы темпераментов. (23) 11
Понятие о характере (24,25,26) 11
Понятие о способностях (27,28,29,30) 14
Природные предпосылки способностей и таланта. (31) 15
Понятие личностного роста (32) 15
Потребности человека (33) 15
Мотивы деятельности (34) 16
Психические процессы (35) 16
Психические св-ва (36) 16
Психические состояния (37) 16
Воля и ее характеристика. (38,39,40) 17
Мотивация (41,42,43,44) 18
Классификация потребностей (45) 19
Иерархия потребностей (46) 20
Ощущение как первичная форма отражения действительности. (47.48.49) 20
Восприятие, его свойства и закономерности. (50,51,52,53,54,55,56) 20
Общая характеристика внимания (57,58,59) 22
Память, её виды и процессы. (60,61,62) 24
Мышление (63,64,65,66,67) 25
Эмоции. Основные эмоциональные состояния. (71,72,73,74,75, 82,83) 26
Эмоциональные состояния: (76,78,79,80,81) 28
Феноменология общения (84) 28
Виды общения. (85) 28
Функции общения (86) 29
Типы межличностного общения (87) 29
Барьеры общения (88) 30
Общение как обмен информацией (89) 30
Средства общения и их функция (90) 31
Общение как взаимодействие(91) 31
Перцептивная, коммуникативная и интерактивная стороны общения. (92.93.94) 32
Этапы установления контакта(95) 32
Невербальное общение. (96) 33
Механизмы социального восприятия (97) 34
Деловое общение, его виды (98,99) 34
Принципы делового общения (100) 35
Понятие конфликта (101,102,103,104,105,106,107,108) 35
Понятие «малая группа» (109,110,111,112,113,114,115,116) 39
Методы педагогического исследования. (119) 41
Дедактика как раздел педагогики (120) 42
Предмет и объект педагогики. (121) 42
Основные методологические принципы и методы педагогики (122) 42
Система образования в РБ (123,124) 42
Воспитание как педагогическое явление. Цели и задачи воспитания. (125) 43
Семейное воспитание. Типичные стили взаимоотношений в семье. (126) 44
Особенности влияния различных типов семей на воспитание детей (127) 44
Условия успешного воспитания в семье (128) 45

Работа содержит 1 файл

шпорки по псилогии.doc

— 510.50 Кб (Скачать)