Психология аномального развития

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 18:17, доклад

Описание работы

Используемые специальной психологией методы дают возможность определять своеобразие психического развития аномального ребенка.

Работа содержит 1 файл

пор.docx

— 16.15 Кб (Скачать)

Используемые специальной  психологией методы дают возможность  определять своеобразие психического развития аномального ребенка. Изучение психических особенностей должно быть объективным и осуществляться с  учетом динамики развития. Кроме того, оно должно носить аналитико-синтетический  и комплексный характер. Наконец, во время исследования необходимо обеспечить индивидуальный подход к ребенку.

Наибольшая объективность  исследования достигается за счет изучения психики аномального ребенка  в реальных условиях его жизни  и деятельности. Принцип динамичности выражается в изучении психики ребенка  в развитии. Аналитико-синтетический  принцип предполагает всестороннее и взаимосвязанное рассмотрение психических проявлений ребенка. Требование комплексного подхода заключается  в использовании клинического, психолого-педагогического  и логопедического исследования. Принцип индивидуального подхода  основывается на строгом учете возможностей и особенностей конкретного ребенка.

Выбор метода определяется задачами исследования. Однако в каждом конкретном случае важно руководствоваться  названными выше принципами.

В процессе изучения умственно отсталого ребенка  олигофренопедагог должен ставить перед собой следующие задачи:

а) установить особенности  психического развития;

б) определить структуру  дефекта психики;

в) вскрыть уровень  и особенности умственного развития;

г) выявить положительные  стороны психики;

д) наметить оптимальные условия коррекционного воспитания и обучения.

Большое значение в  процессе исследования психики аномального  ребенка имеет ознакомление с  медицинскими данными и личным делом  ученика. Медицинские сведения включают анамнез и отражают результаты соматического, неврологического и психопатологического исследования. Они необходимы для  установления имеющихся отклонений в психофизическом развитии ребенка. Знакомясь с личным делом, педагог-дефектолог узнает о времени, обстоятельствах  и особенностях проявления дефекта.

 из 135 

 


Информация о работе Психология аномального развития