Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 18:17, доклад
Используемые специальной психологией методы дают возможность определять своеобразие психического развития аномального ребенка.
Используемые специальной психологией методы дают возможность определять своеобразие психического развития аномального ребенка. Изучение психических особенностей должно быть объективным и осуществляться с учетом динамики развития. Кроме того, оно должно носить аналитико-синтетический и комплексный характер. Наконец, во время исследования необходимо обеспечить индивидуальный подход к ребенку.
Наибольшая объективность
исследования достигается за счет изучения
психики аномального ребенка
в реальных условиях его жизни
и деятельности. Принцип динамичности
выражается в изучении психики ребенка
в развитии. Аналитико-синтетический
принцип предполагает всестороннее
и взаимосвязанное рассмотрение
психических проявлений ребенка. Требование
комплексного подхода заключается
в использовании клинического, психолого-педагогического
и логопедического
Выбор метода определяется задачами исследования. Однако в каждом конкретном случае важно руководствоваться названными выше принципами.
В процессе изучения умственно отсталого ребенка олигофренопедагог должен ставить перед собой следующие задачи:
а) установить особенности психического развития;
б) определить структуру дефекта психики;
в) вскрыть уровень
и особенности умственного
г) выявить положительные стороны психики;
д) наметить оптимальные условия коррекционного воспитания и обучения.
Большое значение в процессе исследования психики аномального ребенка имеет ознакомление с медицинскими данными и личным делом ученика. Медицинские сведения включают анамнез и отражают результаты соматического, неврологического и психопатологического исследования. Они необходимы для установления имеющихся отклонений в психофизическом развитии ребенка. Знакомясь с личным делом, педагог-дефектолог узнает о времени, обстоятельствах и особенностях проявления дефекта.