Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 10:08, реферат
Адвокатура и адвокаты, работающие в ней, воплощают в жизнь конституционное право граждан на квалифицированную юридическую помощь. Адвокат выступает гарантом защиты прав граждан, и особенно тех, которые вступили в конфликт с обществом.
Введение: Общая характеристика адвокатской деятельности
Пять компонентов психологии адвокатской деятельности
Познавательный компонент
Организаторский компонент
Коммуникативный компонент
Воспитательная работа
Конструктивный компонент
Имидж адвоката
Заключение
Список используемой литературы:
Защитительная речь должна быть строго обоснованной, убедительной, опираться на имеющиеся в деле доказательства. Доказательность и убедительность защитительной речи находятся в прямой зависимости от результатов судебного следствия. Речь защитника будет обоснованной только тогда, когда она опирается на тщательно проверенные материалы дела, когда каждый довод подкреплён полученными на судебном следствии объективными данными. Поэтому одной из главных обязанностей защитника в суде является активное исследование всех доказательств по делу, в проведении допросов подсудимого, свидетелей, потерпевшего, осмотре вещественных доказательств и документов, проверке и оценке выводов экспертов и совершении других судебных действий, направленных на выявление фактов, имеющих значение для дела.
Подытоживая всю информацию, касающуюся защитительной речи, можно сделать следующие выводы: во-первых, защитительная речь – это фактор психологического воздействия на судей; во-вторых, защитительная речь – это выступление профессионального юриста, излагающего суду свои логические, правовые, фактические обстоятельства, обосновывающего собственное отношение к совершенному подзащитным деянию, своё отношение к исследованным в суде доказательствам, почему один он отвергает, а другие считает достоверными, третьи – сомнительными, противоречивыми.
Имидж адвоката.
Старая пословица гласит: «Встречают по одежке – провожают по уму». В современном мире необходимо добиваться, чтобы тебя не только хорошо проводили, но и хорошо встретили. Для успешной карьеры необходимо уметь располагать к себе людей с первого взгляда, т.е. заботиться о своем имидже.
Имидж в переводе с английского означает образ. Практика же зарубежного опыта подтверждает следующее положение, имидж делового человека – мощное психологическое средство, оказывающее эффективное воздействие на его клиентов и не него самого. Основная масса людей строит свое первое впечатление на основе внешних данных адвоката. Поэтому огромное значение в создании положительного имиджа адвоката имеют его внешность, прическа, одежда, у женщин – макияж.
Классический стиль всегда говорит о хорошем вкусе. Одежда адвоката должна быть простой, но отличного качества. Для мужчин предпочтительнее сдержанные тона, всегда свежая рубашка, отглаженный костюм, хорошая обувь.
Женщина-адвокат должна выглядеть несколько консервативно. Цвет – темно-синий, серый, бежевый. Специалисты по имиджу советуют женщине независимо от ее семейного положения носить обручальное кольцо. Кроме этого, из украшений допускаются тонкая золотая цепочка, нитка искусственного жемчуга, небольшие броши.
Огромная роль в одежде мужчины принадлежит галстуку. Выбор его цвета и рисунка – проявление индивидуальности делового мужчины. Следует избегать броских галстуков. Выбирайте спокойный нейтральный галстук или носите рубашку-«водолазку». Галстук идет не всем.
Внимательно относитесь к выбору обуви. Обувь желательно иметь темных расцветок, в тон костюму, удобную и по возможности дорогую. Деловой женщине не рекомендуется носить туфли на высоком каблуке. Уместным будет средний устойчивый каблук.
Важным для женщины-адвоката является макияж, который не должен быть избыточным, вызывающим. Не забывайте о прическе. Прическа играет важную роль во внешнем облике адвоката. От мужчин требуется содержать волосы опрятными, чистыми, хорошо подстриженными. Седина в волосах мужчины может выглядеть изыскано. Женщинам обычно труднее подобрать удачную стрижку. Имиджмейкеры рекомендуют деловой женщине носить волосы средней длины.
В профессиональной деятельности адвоката немаловажное значение имеет общение с представителями средств массовой информации. Адвокату они бывают необходимы, если возникает потребность быстро распространить определенную информацию, создать определенное общественное мнение по поводу рассмотрения какого-либо дела в суде, а также для собственной рекламы. Поэтому нужно стремиться к налаживанию хороших отношений с прессой, к использованию всякой возможности для того, чтобы воздействовать на людей, но при этом необходимо помнить об адвокатской тайне и не стараться опередить приговор суда.
В целом успех деятельности адвоката находится в прямой связи с его высоким нравственным обликом, принципиальностью, со способностью бескорыстно стремиться к истине и страстно служить делу справедливости.
Адвокат должен быть точным психологом, т.к. ему необходимо выстроить защиту человека, а не обосновать его права на совершение преступления. Нельзя дистанцироваться от интересов общества, игнорируя право людей жить в спокойной, а не криминальной обстановке. И общество это должно понимать: не существует адвокатов, которым нравится, когда убивают, грабят, воруют, насилуют и т.п. Адвокаты, как и все люди, относятся к этим проявлениям крайне отрицательно. Главное в работе адвоката – соблюдение закона. Адвокаты не делятся на разряды, уровни квалификации. Формальных критериев оценки их деятельности не существует, а их популярность не синоним высокого уровня мастерства. Быть хорошим адвокатом – это психологически понимать самому и уметь объяснить другим, что при любой ситуации торжествовать может и должен только закон, причем стремление придерживаться закона у адвоката должно строиться на развитом правосознании и нравственных мотивах.
Учебники одного автора:
1. Смоленский М.Б. Адвокатская деятельность и адвокатура РФ – Ростов н/Д., 2004. – 256 стр.
2. Шиханцов Г.Г. Юридическая психология: учебник – М., 1998. – 352 стр.
Учебники нескольких авторов:
3. Бандурка А.М., Бочарова С.П., Землянская Е.В. Юридическая психология: учебник – Харьков., 2002. – 596 стр.