Психологическое просвещение

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 21:36, отчет по практике

Описание работы

Цели педагогической практики. Во-первых — это закрепление, расширение и углубление полученных теоретических знаний. В практические задачи педагогической практики входило проведение одного внеклассного мероприятия, в ходе которого провести тест-исследование и обработать полученные данные

Работа содержит 1 файл

Булыгина отчет пед пр.doc

— 88.00 Кб (Скачать)

Основные данные о работе

Версия шаблона

2.1

Филиал

Советский СГБ (Йошкар –  олинский)

Вид работы

Отчет по педагогической практике

Название дисциплины

 

Тема

Психологическое просвещение

Фамилия студента

Булыгина

Имя студента

Екатерина

Отчество студента

Геннадьевна

№ контракта

04004080701001

Ф.И.О. научного руководителя, степень, звание

 

Направление на практику


 

Содержание

 

Введение

Местом прохождения  ознакомительной практики является МОУ «Средняя школа №3 п. Советский», расположенная по адресу ул. Пушкина 32А, п. Советский, Республики Марий Эл. Продолжительность практики 6 недель.

Школьные психологи решают психологические и педагогические задачи, для решения которых к ним обращаются классные руководители. Вопросы могут касаться проведения внеклассных мероприятий, в подборе различных образовательных методик, разрешении межличностных и межгрупповых конфликтов. Проведение мониторингов успеваемости и психологического климата в классах, а также проведение профилактических бесед по темам наркомании, курения, проф. ориентации входит в круг обязанностей школьного психолога. Педагогическая практика предназначена для формирования представлений о содержании и специфике профессионального обучения в школе, об основных направлениях, задачах и методах обучения профессиональной деятельности, профессиональной ориентации психологов в условиях, приближенных к тем, в каких им предстоит работать в будущем. Это позволяет студенту активнее осваивать учебные дисциплины и более осознанно участвовать в учебном процессе на последующих этапах обучения.

 Профессиональная  обязанность школьного психолога  – психологическая помощь лицам, возраст которых может умещаться в широких рамках от 6 до 55 лет. Основным содержанием педагогической практики являлось участие в занятиях, учебно-воспитательной и методической работе под руководством опытного педагога-психолога.

Во время ознакомительной практики предстояла задача сформировать представления об основных направлениях деятельности психолога в школе. Во-первых: ознакомление со спецификой деятельности в школе, знакомство с профессиональной деятельностью школьного психолога. Во-вторых: формирование представления о профессиональных умениях, навыках, необходимых для дальнейшей деятельности. В-третьих, педагогическая практика представляет возможность студенту-психологу сформировать профессиональную позицию, уяснить границы прав и долга профессиональной этики.

Цели педагогической практики. Во-первых — это закрепление, расширение и углубление полученных теоретических знаний. В практические задачи педагогической практики входило  проведение одного внеклассного мероприятия, в ходе которого провести тест-исследование и обработать полученные данные

Основная часть

1 Основные обязанности студента-психолога на педагогической практике

В задачи педагога-психолога  входит подробное изучение личности, интеллекта и социальных условий  учащихся и их родителей. В обязанности педагога-психолога общеобразовательного учреждения входит участие и деятельность в решении задач, проблем, стоящих перед психологом.

В обязанности студента-практиканта входит помощь в подготовке занятий и помощь в оформлении кабинета психолога, оформление тематических стендов и наглядных пособий, подбор литературы для проведения школьных лекций и бесед с родителями и педагогами. Обязанностью студента на педагогической практике является  организация помощи классным руководителям в организации классных часов, помощь психологу в подборке теоретических и практических методик при разрешении конфликтов.

Существует необходимость  направить школьников на путь профессионального  самоопределения, надо помочь им определить склонности к выбираемой профессии для учащихся среднего и старшего возраста. Под руководством специалистов я ознакомилась с планом работы психолога в школе, педстоящих мероприятиях по профилактике наркомании. Подвела итоги теста для изучения зрительной памяти среди учеников 5 классов и тест профессионального самоопределения для старших школьников  а также проанализировала и обобщала результаты тестов, проведенных среди старших классов для определения профессиональной ориентации учащихся («моя профессия»).

Психолог должен определить уровень социальных предпочтений учащихся, потребность школьника в профессиональном самоопределении, уровень развития первичных профессиональных качеств и  уровень развития интеллекта (памяти, воображение, мышления). Выбор профессии является серьезным решением. Это такое решение, которое должно включать такие параметры, как выбор книги или газеты, индивидуальные личностные предпочтения. Выбор профессии, которая выглядит в глазах школьника привлекательной и интересной. В то время. Но не менее важно в исследовании, ответить на такие вопросы, как то, кем не хотят стать школьники и какие профессии в их глазах не выглядят привлекательными.

2 Тестирование старших классов

В ходе проведенного тестирования школьникам предлагалось ответить на такие вопросы теста:

Какие навыки вы хотите использовать на работе? Какие навыки вы хотели бы в себе развить? Предложите свои варианты.

С каким типом людей вы не хотите работать? Сильный, уверенные люди? Творческие люди? Предложите свои варианты.

В какой атмосфере вы лучше всего работаете? Вам легко работается в непринужденной, расслабляющей атмосфере? Вам подходят быстро развивающиеся компании, целеустремленные коллективы? Предложите свои варианты.

Какое количество ответственности вы готовы принять? Хотите ли вы нести ответственность за работу других людей? Вам подходит работа, где вы отвечаете только за свои собственные решения? Предложите свои варианты.

Вы предпочитаете структурированный  рабочий день и вы достаточно быстро адаптируетесь к жесткому графику? Вам подходит свободный график?

Вы чувствуете себя комфортно под пристальным наблюдением? Хочетсяся ли вам иметь возможность свободы выбора в принятии решений на своей работе?

Нравится ли вам работать самостоятельно или лучше в составе команды?

В какой среде вы хотите работать? Нравится ли вам тишина? Вы можете работать, когда шумно? Вам нравиться работать на открытом воздухе? Предложите свои варианты.

С кем вы хотите работать? Взрослые, дети, престарелые, с лица определенных категорий: люди творческих специальностей, интеллигенция, женский коллектив?

Сколько часов вы хотите работать? Нужен ли вам неполный рабочий день, гибкий график? Что вы думаете о работе в выходные дни?

Какая должна быть ваша зарплата? Важна ли для вас возможность подработки? Важна ли для вас также выплата компанией или государством во время отпуска отпускных пособий и медицинской страховки?

Что для вас является важным? Каким ценностям и идеалам вы хотели бы дальше следовать в своей работе? (Это может включать защиту окружающей среды, социальная помощь нуждающимся, приобретение престижа и т.д.). Возможно, придется делать выбор в ценностях, когда они вступают в противоречие с ценностями работодателей.

Выбираемая профессия будет частью жизни нынешнего школьника, определять социальный статус в группе

3 Тестирование младших классов

Следует отметить, что  существует по крайней мере две проблемы в преподавании мнемоники для  детей с проблемами. Первая проблема заключается в том, что он упускает из виду последовательный мода обучения. Мнемоника инструкция, в значительной степени, инструкция в памяти методы, которые должны преподаваться только после того, как умение памяти, что было изучено.

Учителя постоянно пытаются стараются завоевать и сохранить - внимание учащихся. Внимание – это ограниченный ресурс, тем более у младших школьников, их рассеянное внимание не позволяет заниматься более одной сложной задачей одновременно, пока эта задача станет автоматической. Таким образом, первым шагом в процессе обучения и запоминания важна визуальная информация, которая обращает на себя много внимание и гораздо легче запоминается. Тест состоял из нескольких заданий описать показанные иллюстрации предметов и последовательность показа. Тест наглядно показал, что дети могут вспомнить до четырех предметов, по трем критериям качества: размер, цвет, фактура. Зрительная память не всегда точна и могут быть ввдна в заблуждение внешними, отвлекающими условиями.

Работа со зрительной памятью учащихся в школе, подразумевает  работу с фотографиями, символы, цифры, буквы, и особенно слова. Ученики  должны иметь возможность смотреть на слова, которые говорит учитель, новое понятие, как правило, пишут их на доске с хорошей зрительной памятью могут легко воспроизвести последовательность зрительных раздражителей.

Заключение

В ходе педагогической практики достигнута основная цель: осуществлено закрепление, расширение и углубление полученных теоретических знаний, поведено одно внеклассное мероприятие и тестирование старших школьников. Достигнута основная цель педагогической практики — формирование представлений относительно своей будущей профессиональной деятельности и получение первоначальных практических навыков ведения психологических занятий с детьми. Осуществлена помощь психологу в работе с оформлением документацией, которую осуществляет практический психолог в общеобразовательной школе: составление годового плана работы, ведение журнала учета индивидуальных консультаций и журнала групповой формы работы.

Заложены основы понимания  профессиональной этики взаимодействия с педагогическим коллективом и  родителями, обратившимися за помощью в психологическую службу школы. Также мною осознанна необходимость более углубленного изучению специальных психологических дисциплин и необходимость профессионального общения с психологами-практиками для дальнейшего профессионального роста.

Спецификой работы психолога  в школе является то, что ему  приходиться работать с разновозрастным  коллективом, всегда учитывать возрастные особенности каждого члена огромного  коллектива, находить подход к каждому, уметь говорить с клиентом на его языке, видеть подрастающего ребенка в перспективе его развития. Трудность составляет и то, что психолог работает не только с отдельным ребенком, он работает с его родителями, с коллективом в целом.

Все цели и задачи, поставленные в педагогической практике, были достигнуты, опыт, полученный в результате знакомства с деятельностью практикующего психолога, послужит в дальнейшем базой для профессионального роста.

Провела следующие групповые и индивидуальные занятия: урок, посвященный профессиональной ориентации с учащимся старших классов; тестирование с учащимся 5-го класса, определяющий особенности зрительной памяти; участвовала в лекциях психолога с родителями и проведенном дискуссионном тренинге на внеклассных занятиях с старшеклассниками.

Вместе с психологом школы проведена практическая работа социометрии классного коллектива, выявлены группировки, на которые класс разбит, обоснованы методические рекомендации для переорганизации коллектива.

За время прохождения  педагогической практики были закреплены первичные знания, полученные на учебно-ознакомительной практике:умение наблюдать и анализировать психологические занятия. Получены навыки проведения тренингов с родителями и психологической работы со школьниками, а также навык составления характеристика классного коллектива, личности учащегося, психологической деятельности

Проведен психолого-педагогический анализ составленного и проведенного урока «Профориентация учащихся»

 

Список использованных источников

1

Гуткина, Н. И. Педагогическая психология [Текст]: учеб. пособие / Н.И. Гуткина, Э.Г. Вартанова, В.К. Зарецкий; под. ред. И.Ю. Кулагиной. – М.: Сфера, 2008.

2

Детская практическая психология: Учебник / Под ред. Проф. Т.Д. Марцинковской.-М.: Гардарики, 2004

3

Краткий психологический  словарь / Сост. Л.А.Карпенко;под общ. Ред. А.В.Петровского, М.Г.Ярошевского.-М

4

Макарова И.В., Крылова  Ю.Г. Педагог – психолог, основы профессиональной деятельности.- Самара: издательский Дом  БАХРАХ –М, 2004

5

Мананикова, Е. Н. Педагогическая психология: учеб. пособие / Е. Н. Мананикова. - М.: Дашков и К, 2009.

6

Педагогика. Учебное пособие  для студентов педагогических вузов  и педагогических колледжей. / Под  ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 2003.

7

Рогов Е.И. Настольная книга  практического психолога: Учебное пособие: В 2 кн.-М. Издательство ВЛАДОС – ПРЕСС, 2002.

8

Рогов, Е. Н. Психология для  студентов вузов [Текст] : учеб. пособие / Е. Н. Рогов – Ростов-на-Дону : Март, 2005

9

Смирнова Б.О. О коммуникативной  готовности шестилетних детей к  школьному обучению // Результаты психологических исследований – в практику обучения и воспитания. – М., МГУ, 2000

10

Узнадзе, Д. Н. Общая психология [Текст] / Д. Н. Узнадзе. - СПб.: Питер, 2004

Информация о работе Психологическое просвещение