Психологический практикум

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 00:50, контрольная работа

Описание работы

,Методика изучения темперамента Г.Айзенка – EPQ,Методика исследования характера К. Леонарда, Методика диагностики доминирующих стратегий психологической защиты в общении, Методика выявление и оценки коммуникативных и организационных способностей «КОС-1», Тест описания поведения личности в конфликтной ситуации К.Томаса, Тест самооценка конфликтности,Тест «личность умозаключений», Тест на выявление индивидуальных стилей мышления

Содержание

Диагностика индивидуально-типологических особенностей личности:

Методика изучения темперамента Г.Айзенка – EPQ

Методика исследования характера К. Леонарда


II. Диагностика коммуникативных характеристик личности:
Методика диагностики доминирующих стратегий психологической защиты в общении.

Методика выявление и оценки коммуникативных и организационных способностей «КОС-1»

III. Диагностика конфликтности личности:
Тест описания поведения личности в конфликтной ситуации К.Томаса

Тест самооценка конфликтности

IV. Диагностика познавательных процессов
1. Тест «личность умозаключений»
V. Диагностика индивидуальных стилей мышления.
1. Тест на выявление индивидуальных стилей мыш

Работа содержит 1 файл

Психодиагностика.doc

— 56.50 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Москва

2010г. 
 

Содержание 

    1. Диагностика индивидуально-типологических особенностей личности:
 
  1. Методика  изучения темперамента Г.Айзенка –  EPQ
 
  1. Методика  исследования характера К. Леонарда
 
 

   II.     Диагностика коммуникативных характеристик личности: 

  1. Методика  диагностики доминирующих стратегий  психологической защиты в общении.
 
  1. Методика  выявление и оценки коммуникативных и организационных способностей «КОС-1»
 

  III.   Диагностика конфликтности личности: 

  1. Тест описания поведения личности в конфликтной ситуации К.Томаса
 
  1. Тест самооценка конфликтности
 

   IV. Диагностика познавательных процессов 

    1. Тест «личность умозаключений» 

   V. Диагностика индивидуальных стилей мышления. 

    1. Тест  на выявление индивидуальных  стилей мышления 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    I.Диагностика индивидуально-типологических особенностей личности: 

    Методика  изучения темперамента Г.Айзенка – EPQ 

В методике выделено 4 фактора (шкалы): 

1.Экстраверсия  – интроверсия 

    Сумма « + » = 11

    Сумма « - » = 3                             среднестатистическая  норма от 8 до 16

     Результат суммы «+ и –» = 14 

2.Нейротизм  (эмоциональная неустойчивость) 

Результат суммы «+» =11                 среднестатистическая  норма от 8 до 16 

3.Искренность 

    Сумма « + » = 1

    Сумма « - » = 3

     Результат суммы «+ и –» = 4           до 10 – ответ искренний. 

4. Шкала психотизма – склонность к асоциальному поведению, эгоцентризму, конфликтности, равнодушию. 

    Сумма « + » = 5

    Сумма « - » = 2

     Результат суммы «+ и –» = 7        среднестатистическая норма от 5 до 12. 

Тип темперамента: 

Сангвиник – стабильный, экстравертированный.

Общительный, контактный, разговорчивый, отзывчивый, непринужденный, жизнерадостный, беззаботный, инициативный. 

    Методика  исследования характера  К. Леонарда 

    Результаты:

    1.Гиппертимный (коэффициент коррекции =3)

    Результат суммы  «+ и –» = 7 *3 = 21 

    Особенности: чрезмерная контактность, словоохотливость, оживленная жестикуляция, частое отклонение от темы разговора, несерьезное отношение к семейным и проф. обязательствам, огорчение по поводу замечаний.

    Ситуации усиления черт: одиночество, жесткая дисциплина, монотонная деятельность.

    Проф. деятельность: организаторская деятельность, частая смена работы. 

    2.Дистимный (коэффициент коррекции =3)

    Результат суммы  «+ и –» = 3 *3 = 9 

    3.Циклотивный (коэффициент коррекции =3)

    Результат суммы  «+» = 6 *3 = 18 

    4. Возбудимый (коэффициент коррекции =3)

    Результат суммы  «+» = 5 *3 = 15 

    5.Застревающий (коэффициент коррекции =2)

    Результат суммы  «+ и –» = 10*2 = 20 

    Особенности: склонность к нравоучению, чувствительность к обидам, занудность, ревность, четкое определение круга друзей и врагов.

    Ситуации усиления черт: задетое самолюбие, ревность.

    Проф. деятельность: необходимо ощущение свободы. 

    6.Педантичный (коэффициент коррекции =2)

    Результат суммы  «+ и –» = 3*2 = 6 

    7.Тревожный (коэффициент коррекции =3)

    Результат суммы  «+ и –» = 5*3 = 15 

    8. Эмотивный (коэффициент коррекции =3)

    Результат суммы  «+ и –» = 6*3 = 18

    Эмоциональность, чувствительность, узкий круг друзей, не выносят наружу эмоции, ранимость. 

    9. Демонстративный (коэффициент коррекции =2)

    Результат суммы  «+ и –» = 7*2 = 14 

    10. Экзантированный (коэффициент коррекции =6)

    Результат суммы  «+ и –» = 2*6 = 12 

    Преобладают  №1, №5 , №8.

    Значение:

    0 -8  отсутствие акцентуации

    8-12 норма

    12-20 наличие признака

    20-24 наличие акцентуации 

      1. Диагностика коммуникативных  характеристик личности:
 

    Методика  диагностики доминирующих стратегий психологической  защиты в общении. 

    Рез – ты:

    Сумма ответов  «а» = 2

    Сумма ответов  «б» = 12     Преобладание ответов «б» - избегание

    Сумма ответов  «в» = 9 

    «а» - миролюбие.

    Это психологическая  защита, ведущую роль в которой  играют интеллект и характер. 

    «б» - избегание.

    Психологическая стратегия общения, основанная на экономии эмоциональных и интеллектуальных ресурсов. 

    «в» - агрессия.

    Психологическая стратегия общения, основанная на инстинктах. 
     
     

    Методика  выявление и оценки коммуникативных  и организационных  способностей «КОС-1» 

    Результаты: 

    Коммуникативные способности «К»  = 0,85

    Этот результат  попадает под значение в шкале: 0,76 – 1 очень высокий (5) 

    Организаторские способности «О» = 0,5

    Этот результат  попадает под значение в шкале: 0,20 -0,55 низкий (1) 
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    III.   Диагностика конфликтности личности: 

    Тест  описания поведения  личности в конфликтной  ситуации К.Томаса

    Результаты: 

    Сумма ответов  «б» = 11

    «б» -соперничество

    Удовлетворение  своих интересов в ущерб другого. 

    Сумма ответов  «с» = 5

    «с» - сотрудничество

    Альтернатива, которая полностью удовлетворяет  интересы обоих сторон. 

    Сумма ответов  «к» = 6

    «к» - компромисс

    Урегулирование конфликта путем взаимных уступок. 

    Сумма ответов  «и» = 6

    «и» - избегание

    Отсутствие  стремлений к сотрудничеству. Уход от решения конфликта. 

    Сумма ответов  «п» = 2

    «п» - приспособление

    Принесение  в жертву собственных интересов. 
     

    Тест  самооценка конфликтности

    Результат: 

    Сумма баллов = 24

    Значение в  шкале:

    от 15 до 29  конфликтная личность

    Отстаивание своего мнения, невзирая на служебные  и личные отношения. 

    IV. Диагностика познавательных процессов 

    Тест  «личность умозаключений»

    1.     +            8.   +

    2.     -             9.    +

    3.     -             10.  -

    4.     + (ош.)  11.   -                          3 ошибки   - средний ур-нь логичности

    5.      -            12.   -

    6.     + (ош.)  13.   + (ош.)                  Правильные ответы: 1,8,9.

    7.     -             14.   –

    V.Диагностика выявления индивидуальных стилей мышления 

      Тест  на выявление индивидуальных стилей мышления

Значения на бланке-дешифраторе.

 

44

1.

Синтетический стиль.

Создание нового, оригинального. 

49

2.

Идеалистический стиль.

Склонность к  глобальным оценкам. 

3.

55
 

Прагматический  стиль.

Ориентир  на личный опыт. Желание быстро получить рез-т. 

4.

58
 

Аналитический стиль.

Всестороннее  рассмотрение вопросов, детализация. 

5.

64
 

Реалистический  стиль.

Признание только того, что можно потрогать, пощупать, ощутить. 

до 40б. – игнорирование стиля

40-50б. – недостаточное использование

55б. и выше –предпочтение стиля

Информация о работе Психологический практикум