Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 15:43, реферат
Развитие индивидуальности продолжается всю жизнь. С возрастом меняется лишь позиция человека — из объекта воспитания в семье, школе, вузе он превращается в субъект воспитания и должен активно заниматься самовоспитанием.
Интеллектуальность
Известный советский
психолог С.Л. Рубинштейн
Интеллект особенно
важен в нестандартных
Французский психолог
Ж. Пиаже считал одной из
самых важных функций
Интеллект можно
определить также как общую способность
действовать целесообразно, мыслить рационально
и эффективно функционировать в окружающей
среде (Векслер).
Структура интеллекта
зависит от целого ряда
Кроме познавательного,
существует интеллект профессиональный
и социальный (умение решать проблемы
межличностных отношений, находить рациональный
выход из создавшейся ситуации). Следует
помнить, что интеллект — это познание
плюс действие. Поэтому нужно не только
развивать все виды интеллекта, но и уметь
реализовывать рациональные решения,
показывать свой интеллект и на словах,
и в деле, поскольку только результат,
конкретные действия определяют уровень
интеллекта личности.
Эмоциональность
Со времен Платона
вся психическая жизнь делится
на три относительно
Ум и воля
в какой-то степени
Под умением управлять
эмоциями чаще всего подразумевается
умение скрывать их. Стыдно, но делается
вид, что безразлично; больно, но это
скрывается; обидно, но внешне только раздражение
или гнев. Мы можем не показывать
свои эмоции, от этого они не ослабевают,
а чаще становятся еще мучительнее
или принимают защитную форму
агрессии.
Управлять эмоциями
просто необходимо, во-первых, для
здоровья, во-вторых, из честолюбия.
Все эмоциональные
явления делятся на аффекты,
собственно эмоции, чувства, настроения
и стрессовые состояния.
Наиболее мощная
эмоциональная реакция —
Собственно эмоции
— это более длительная
Чувства —
устойчивые эмоциональные
Настроения —
длительные эмоциональные
Стресс — неспецифическая
реакция организма в ответ
на неожиданную и напряженную
обстановку. Это физиологическая
реакция, которая выражается в
мобилизации резервных
Существуют и
другие эмоции, которые возникают
при общении.
Умение общаться
Общение —
это чрезвычайно тонкий и
Наиболее очевидной
функцией общения является
Средства общения
бывают вербальными (речь в
разных формах) и невербальными
(пантомимика, мимика, жесты и
др.).
Виды общения:
общение двоих (диалог), общение
в малой группе, в большой группе,
с массой, анонимное общение,
Каналы общения:
зрительный, слуховой, тактильный (прикосновение),
соматосенсорный (ощущения
Типы общения: функционально-ролевое
(начальник — подчиненный, учитель — ученик,
продавец — покупатель), межличностное,
деловое, раппортное (общение с односторонним
доверием — доверяет пациент).
Фазы общения: планирование,
вхождение в контакт, концентрация внимания,
мотивационный зондаж, поддержание внимания,
аргументация, фиксация результата, завершение
общения.
Самооценка
На основе самопознания
у человека вырабатывается
Самооценка может быть заниженной, завышенной и адекватной (нормальной).