Психологический портрет русского народа

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 12:57, курсовая работа

Описание работы

Что стремятся понять психологи, изучая группы? Другими словами, что является основным предметом социально-психологической рефлексии при анализе групп? Исследования психологии народов – общностей настолько сложных и многоликих, что, казалось бы, о каких-либо целостных психологических феноменах здесь и речи быть не может, – позволяют сформулировать по меньшей мере пять главных проблем психологического изучения разнообразных групп. Первая. Как первоначально номинальная общность некогда посторонних людей превращается в реальную психологическую общность? Благодаря чему возникают и в чем состоят феномены и процессы, знаменующие рождение группы как целостного психологического образования? Как появляется и проявляется групповая сплоченность? Вторая. Каков цикл жизнедеятельности группы от момента возникновения до распада? Каковы предпосылки и механизмы ее перехода от одного качественного состояния к другому? Какие факторы определяют длительность существования группы? Третья. Какие процессы обеспечивают стабильность и эффективность функционирования группы как коллективного субъекта общей деятельности? Каковы способы стимуляции ее продуктивности? Как возникает и реализуется руководящее начало групповой активности? Как происходит функционально-ролевая дифференциация членов группы либо ее подгрупп? Влияет ли структура взаимодействия людей в группе на характер их межличностных отношений? Четвертая. Как зависит психологическая динамика группы от ее положения в обществе?

Содержание

Введение
1. Географическое положение
2. Ранние описания русских
2.1 Обобщённый антропологический портрет
3. Генетика
4. Национальный состав России
5. Психологический портрет русского народа
5.1 Высказывания
6. Психология русской нации
7. Русские как представители славянского этноса
8. Особенности психологии русского народа как фактор российской истории
Заключение
9. Список литературы

Работа содержит 1 файл

курсовик.doc

— 119.50 Кб (Скачать)

Пороки русской души по большей части являются не чертами характера, а формой разрушения человеческого достоинства. Западный человек сознательно целеустремлен к практическим целям, русского же ведет более чувство долга, что в непросветленной или зачумленной душе может обернуться маниакальностью. Русский народ мог ошибаться, заблуждаться, когда выходил из себя, но он не был способен осознанно служить низким идеям как таковым. Он не захватывал территории для грабежа, порабощения или истребления народов, как европейцы в Африке, Америке, Австралии. Немец может творить величайшие злодеяния ради "арифметики" "порядка", француз - влекомый авантюризмом и болезненным самолюбием, англичанин - в слепом убеждении в своей исключительности, итальянец - в порыве энтузиазма. Но русский человек склонен отдаваться разрушительным стихиям слепо. Русский бунт - истовый, со сладостным упоением, ибо выражает остервенелое попрание тяжкого крестонесения жизни, которое в ослеплении представляется постылыми веригами. Целостный русский характер не может и не умеет быть фрагментарным, отдаваться чему-то частично, поэтому в болезненном состоянии тотально отдается темным страстям.

Огромность русского народа отражалась в некоторых качествах его характера. Своеобразие самоощущения большого народа в том, что он не склонен к тесной групповой привязанности и взаимоподдержке, что требуется для самосохранения небольших народов. В этом же коренится и знаменитое русское разномыслие: где двое русских - там три партии. Малые народы вынуждены унифицироваться, ибо слишком большой разброс позиций разъединяет и ослабляет в борьбе за самосохранение. Психея большого народа, освоившего огромный разнообразнейший материк, вмещает и противоположности, и антагонизмы. Доминирует ощущение: нас же много, наш жизненный космос велик и мы можем себе позволить самозабвенно поспорить и даже побороться друг с другом по самым главным вопросам национальной жизни, что нередко вызывало разброд в стране.

В силу большей эмоциональности русскому человеку свойственна открытость, задушевность в общении.В русском характере меньше своекорыстной хитрости, но больше угрюмой подозрительности. Все чужое встречается недоверчиво: не наше - значит худое, зато свое русское - синоним доброго. Русская хитрость - явная, когда человек сам себя перехитрить хочет, что видно издалека. Русский хитрит не от выгоды, а от азарта, это форма деловой смекалки.

 

 

 

 

 

                                     Список литературы:

1.      Агеева В.А., Страны и народы: М.,Наука,1990г.

2.      Боронов А.О., Павленко В.Н., Этническая психология, Спб,1994г.

3.      Бялинский В., Собрание сочинений, т.2

4.      Дробижева Н.М,этническое самопознание русских в современных условиях.

5.      Ковалевский И.П., Психология русской нации, Спб.

6.      Крысько В.Г., Этническая психология,учебное пособие для студентов ВУЗ,-М, «Академия»,2002г.

7.      Лотман Ю.М.,Беседы о русской культуре, быт и традиции,Спб,1994

8.      Психология русской нации, Спб , статья из приложения к книге Р.Л.Перина «Гельотина без бесов»

9.      Сидоренко Ю.И., д.ф.н (Кострома)

10. Синевич З.В., Национальное самопознание русских,:М, 1996г.

11. Соколов Б.В., Оккупация. Правда и мифы.

12. Стефаненко Т., Этнопсихология,-М.:Институт психологии РАН, 1990г

13. www.xpomo.com/ruskolan/liter/psiholog_rn.htm

 



Информация о работе Психологический портрет русского народа