Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 06:17, контрольная работа
Сейчас во всем мире все большее распространение находят самые разнообразные тесты. Психодиагностика - метод психологического исследования. На его основе проверяются, как правило, гипотезы о зависимостях между различными психологическими характеристиками. Выявив их особенности у достаточного количества испытуемых, появляется возможность на основании соответствующих математических процедур установить их взаимосвязь. В этих целях используются психодиагностические методы, которые позволяют выявлять и измерять индивидуальные особенности.
Дальневосточный Государственный Университет
Школа педагогики и образования
Психологический портрет личности
Социальный педагог
Большун Ирина Александровна
Владивосток-2010
Сейчас во всем мире все
большее распространение
Современная психодиагностика
используется в таких практических
областях как: здравоохранение, прогнозирование
социального поведения, образование,
судебная психолого-психиатрическая
экспертиза, прогнозирование
Основными методами выступают тестирование и опрос, методическим воплощением которых являются, соответственно, тесты и опросники, которые также называются методиками. Они обладают особенностями: а) позволяют собрать диагностическую информацию в относительно короткие сроки; б) представляют информацию не вообще о человеке, а прицельно о тех или иных его особенностях (интеллекте, тревожности и т.д.); в) информация поступает в виде, позволяющем дать качественное и количественное сравнение индивида с другими людьми; г) информация, полученная этими методами полезна с точки зрения выбора средств вмешательства, прогноза его эффективности, а также прогноза развития, общения, эффективности той или иной деятельности индивида.
Психологическое тестирование
предполагает, что обследуемый выполняет
заданную деятельность (решение задач,
рисование, рассказ по картине и
т.п.), т.е. проходит определенное испытание.
На основании результатов
Психологические тесты весьма разнообразны. Существуют тесты вербальные (словесные) и невербальные. Обычно выделяют две группы тестов - стандартизированные (это те, которые направлены на оценку результатов) и нестандартизированные (направлены на выявление качественных особенностей личности).
Цель данной работы: составление подробного психологического портрета индивида и сбор информации о его личностных особенностях.
Задачи работы:
1) Выявить акцентуации характера;
2) Произвести диагностику
уровня субъективного контроля,
в которой определяется
3) Исследовать индивидуально-
4) Выполнить углубленную
диагностику личностных
диагностика психологическая тестирование опрос
Интерпретация результатов:
Данный тест показал, что Архарову Никите Васильевичу присущи черты трех акцентуаций характера: сенситивный тип, психоастенический тип и шизоидный тип.
1) Сенситивный тип (18 баллов) - Людям данного типа свойственны низкая контактность, минорное настроение, робость, пугливость, неуверенность в себе. Дети тревожного типа часто боятся темноты, животных, страшатся оставаться одни. Они сторонятся шумных и бойких сверстников, не любят чрезмерно шумных игр, испытывают чувство робости и застенчивости, тяжело переживают контрольные, экзамены, проверки. Часто стесняются отвечать перед классом. Охотно подчиняются опеке старших, нотации взрослых могут вызвать у них угрызения совести, чувство вины, слезы, отчаяние. У них рано формируется чувство долга, ответственности, высокие моральные и этические требования. Чувство собственной неполноценности стараются замаскировать в самоутверждении через те виды деятельности, где они могут в большей мере раскрыть свои способности.
Свойственные им с детства обидчивость, чувствительность, застенчивость мешают сблизиться с теми, с кем хочется, особо слабым звеном является реакция на отношение к ним окружающих. Непереносимость насмешек, подозрения сопровождаются неумением постоять за себя, отстоять правду при несправедливых обвинениях. Редко вступают в конфликты с окружающими, играя в них в основном пассивную роль, в конфликтных ситуациях они ищут поддержки и опоры. Они обладают дружелюбием, самокритичностью, исполнительностью. Вследствие своей беззащитности нередко служат "козлами отпущения", мишенями для шуток.
2) Психастенический
тип (18 баллов) - живут постоянной
тревогой за будущее, склонны
к рассуждательству, самокопанию.
Нерешительность сочетается с
неожиданной
3) Шизоидный тип (18баллов)
- Его характеризует богатый,
Вывод: В результате данного теста выяснилось, что Никите Васильевичу свойственны: низкая контактность, сочетаемая с умеренной общительностью и стремлением к одиночеству. Проявляется настороженность и недоверчивость по отношению к людям, чувствительность к обидам. Преобладает минорное, тревожное настроение, постоянная тревога за будущее, за родных и близких людей. Характерны: робость, пугливость, неуверенность в себе, обидчивость, чувствительность, застенчивость, мелочная принципиальность. С детства сформированы чувство долга, исполнительность, ответственность, высокие моральные и этические требования. Индивид стремится добиться высоких показателей в любом деле, за которое берется и проявляет большое упорство в достижении своих целей. Обладая дружелюбием и самокритичностью, этот человек редко вступает в конфликты с окружающими. Легко возникают обсессии, которые, как и педантизм, служат психологической защитой от тревоги.
Интерпретация результатов:
Вывод: Данный тест показал,
что индивид обладает интернальным
стилем поведения, он считает себя в
силах самостоятельно решать свои проблемы,
не полагаясь на окружающих, на ситуацию,
считает себя ответственным за свое
здоровье и межличностные отношения.
Убежден в неслучайности своих
успехов или неудач, зависящих
от компетентности, целеустремленности
и уровня способностей. Потребность
в достижении имеет тенденцию
к повышению. Возможна меньшая стрессоустойчивость
в случаях серьезных неудач. В
различных ситуациях человек
может и контролировать их, и полагаться
на везение. Производит впечатление
достаточно уверенного в себе человека.
Отмечается эмоциональная стабильность
и склонность к теоретическому мышлению,
абстрагированию и синтезу
Достоверность результатов:
Ложь (4 балла)
Аггравация (1 балл)
Интерпретация результатов:
Экстраверсия (5 баллов): индивид проявляет интерес к внешнему миру, но не более чем к собственной личности, умеренно активен.
Спонтанность (4 балла): показатели характерны для лиц с позитивной самооценкой и стремлению к нормальному самоутверждению.
Агрессивность (4 балла): достаточно
уверенная тенденция
Ригидность (5 баллов): выявляется устойчивость к стрессу и педантизм.
Интроверсия (8 баллов): высокая застенчивость и недостаточная общительность. Личность впечатлительная и весьма чувствительная к давлению окружающей среды. Это свидетельствует о невротической структуре переживаний.
Сенситивность (7 баллов): впечатлительность, склонность к рефлексии, пессимистичность в оценке перспектив, при неудачах - легко возникающее чувство вины, стремление к избеганию конфликтов, потребность в теплых отношениях и понимании. Вербальный стиль мышления. В благоприятных условиях проявляется компенсаторная тенденция к самореализации, несколько большей активности и самостоятельности.
Тревожность (6 баллов): избыточная тревожность, мнительность, боязливость, склонность к навязчивым страхам и паническим реакциям.
Лабильность (7 баллов): эмотивность, выраженная изменчивость настроения, мотивационная неустойчивость, сентиментальность, стремление к эмоциональной вовлеченности. При отстаивании своих личных интересов может проявляться настойчивость и упрямство.
Вывод: Архаров Никита Васильевич обладает высокой застенчивостью и недостаточной общительностью, которые, однако, сочетаются с позитивной самооценкой и стремлением к нормальному самоутверждению. Проявляется интерес к внешнему миру, но не более чем к собственной личности, отмечается впечатлительность, склонность к рефлексии, пессимистичность в оценке перспектив, при неудачах - легко возникающее чувство вины, стремление к избеганию конфликтов, потребность в теплых отношениях и понимании. Индивид склонен к избыточной тревожности, мнительности, боязливости, к навязчивым страхам и паническим реакциям. Присутствует высокая эмотивность, выраженная изменчивость настроения, мотивационная неустойчивость, сентиментальность, стремление к эмоциональной вовлеченности. Характерны устойчивость к стрессу и педантизм. Выявляется достаточно уверенная тенденция самоутверждения, самореализации, отстаивание своих интересов. Преобладает гуманитарная направленность профессиональных интересов: психология, наука, литература, а так же склонность к занятости в сфере театрального искусства, журналистики, образования, в общественной работе, в службе быта.
Интерпретация результатов:
Фактор А (7 стенов): существует
тенденция к богатству и