Психологический портрет личности

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 06:17, контрольная работа

Описание работы

Сейчас во всем мире все большее распространение находят самые разнообразные тесты. Психодиагностика - метод психологического исследования. На его основе проверяются, как правило, гипотезы о зависимостях между различными психологическими характеристиками. Выявив их особенности у достаточного количества испытуемых, появляется возможность на основании соответствующих математических процедур установить их взаимосвязь. В этих целях используются психодиагностические методы, которые позволяют выявлять и измерять индивидуальные особенности.

Работа содержит 1 файл

Психологический портрет личности - характер.docx

— 142.63 Кб (Скачать)

Дальневосточный Государственный Университет

Школа педагогики и образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Психологический портрет личности

 

 

 

 

 

Социальный  педагог

Большун Ирина Александровна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Владивосток-2010

 

Введение

 

Сейчас во всем мире все  большее распространение находят  самые разнообразные тесты. Психодиагностика - метод психологического исследования. На его основе проверяются, как правило, гипотезы о зависимостях между различными психологическими характеристиками. Выявив их особенности у достаточного количества испытуемых, появляется возможность  на основании соответствующих математических процедур установить их взаимосвязь. В  этих целях используются психодиагностические методы, которые позволяют выявлять и измерять индивидуальные особенности. Психодиагностика - область психологии. Она ориентирована на измерение  индивидуально-психологических особенностей личности.

Современная психодиагностика используется в таких практических областях как: здравоохранение, прогнозирование  социального поведения, образование, судебная психолого-психиатрическая  экспертиза, прогнозирование психологических  последствий изменения среды, психология личности и межличностных отношений. Использование психодиагностики в  консультативной и психотерапевтической практике совпадает по целям с  медициной при лечении больных - избавление человека от страданий  и ликвидации причин их вызывающих. Но от медицинского вмешательства отличается тем, что рассматривает природу  неблагополучия не в болезненных  процессах, происходящих в организме  человека, а в особенностях его  личности, характере взаимоотношений  с окружающими, сам обращающийся за помощью объективно не является и субъективно не признает себя больным. В какой бы форме не осуществлялась психологическая помощь (консультирование, немедицинская психотерапия), она  базируется на глубоком проникновении  в личность обратившегося за помощью, в его чувства, переживания, установки, картину мира, структуру взаимоотношений с окружающими. Для такого проникновения могут использоваться специальные психодиагностические методы.

Основными методами выступают  тестирование и опрос, методическим воплощением которых являются, соответственно, тесты и опросники, которые также  называются методиками. Они обладают особенностями: а) позволяют собрать  диагностическую информацию в относительно короткие сроки; б) представляют информацию не вообще о человеке, а прицельно  о тех или иных его особенностях (интеллекте, тревожности и т.д.); в) информация поступает в виде, позволяющем  дать качественное и количественное сравнение индивида с другими  людьми; г) информация, полученная этими  методами полезна с точки зрения выбора средств вмешательства, прогноза его эффективности, а также прогноза развития, общения, эффективности той  или иной деятельности индивида.

Психологическое тестирование предполагает, что обследуемый выполняет  заданную деятельность (решение задач, рисование, рассказ по картине и  т.п.), т.е. проходит определенное испытание. На основании результатов испытаний  исследователь делает выводы об уровне развития тех или иных свойств  у испытуемого. Отдельные тесты  представляют стандартные наборы заданий  и материала, с которым работает испытуемый; стандартной является процедура  предъявления заданий и процедура  оценки результатов.

Психологические тесты весьма разнообразны. Существуют тесты вербальные (словесные) и невербальные. Обычно выделяют две группы тестов - стандартизированные (это те, которые направлены на оценку результатов) и нестандартизированные (направлены на выявление качественных особенностей личности).

Цель данной работы: составление  подробного психологического портрета индивида и сбор информации о его  личностных особенностях.

Задачи работы:

1) Выявить акцентуации  характера;

2) Произвести диагностику  уровня субъективного контроля, в которой определяется степень  независимости человека, его самостоятельности,  ответственности и активности  в достижении целей;

3) Исследовать индивидуально-типологические  свойства, ведущие тенденции;

4) Выполнить углубленную  диагностику личностных особенностей  и выявить нарушения формирования  личности.

диагностика психологическая тестирование опрос

 

Характерологический опросник Леонгарда

 

 

Интерпретация результатов:

Данный тест показал, что  Архарову Никите Васильевичу присущи  черты трех акцентуаций характера: сенситивный тип, психоастенический тип и шизоидный тип.

1) Сенситивный тип (18 баллов) - Людям данного типа свойственны низкая контактность, минорное настроение, робость, пугливость, неуверенность в себе. Дети тревожного типа часто боятся темноты, животных, страшатся оставаться одни. Они сторонятся шумных и бойких сверстников, не любят чрезмерно шумных игр, испытывают чувство робости и застенчивости, тяжело переживают контрольные, экзамены, проверки. Часто стесняются отвечать перед классом. Охотно подчиняются опеке старших, нотации взрослых могут вызвать у них угрызения совести, чувство вины, слезы, отчаяние. У них рано формируется чувство долга, ответственности, высокие моральные и этические требования. Чувство собственной неполноценности стараются замаскировать в самоутверждении через те виды деятельности, где они могут в большей мере раскрыть свои способности.

Свойственные им с  детства обидчивость, чувствительность, застенчивость мешают сблизиться с  теми, с кем хочется, особо слабым звеном является реакция на отношение  к ним окружающих. Непереносимость  насмешек, подозрения сопровождаются неумением постоять за себя, отстоять правду при несправедливых обвинениях. Редко вступают в конфликты с  окружающими, играя в них в  основном пассивную роль, в конфликтных  ситуациях они ищут поддержки  и опоры. Они обладают дружелюбием, самокритичностью, исполнительностью. Вследствие своей беззащитности  нередко служат "козлами отпущения", мишенями для шуток.

2) Психастенический  тип (18 баллов) - живут постоянной  тревогой за будущее, склонны  к рассуждательству, самокопанию.  Нерешительность сочетается с  неожиданной скоропалительностью  действий. Но если в подростковом  возрасте психастеники, как и  сенситивы, отрицательно относятся  к алкоголю и к другим дурманящим  средствам, то при повзрослении  спиртные напитки могут стать  более привлекательными как способ  подавления внутренней тревоги,  постоянного напряжения. В отношении  к близким и подчиненным может  выступать мелочный деспотизм,  который, видимо, питается той  же внутренней тревогой. Отношения  с другими порою портит мелочная  принципиальность. Всякий самостоятельный  выбор, как бы малозначим он  ни был, может стать предметом  долгих и мучительных колебаний.  Однако уже принятое решение  должно быть немедленно исполнено. Ждать психастеники не умеют, проявляя удивительное нетерпение.

3) Шизоидный тип (18баллов) - Его характеризует богатый, яркий,  глубокий внутренний мир, где  ему совсем не скучно. Склонен  выдумывать виртуальных друзей, с которыми не надо напрягаться.  Это люди работоспособные, замкнутые,  целенаправленные. Отличает их способность  спокойно терпеть монотонный  труд, дисциплину. Характеризует умеренная  общительность, занудливость, склонность  к нравоучениям, неразговорчивость.  Часто страдает от мнимой несправедливости  по отношению к нему. В связи  с этим проявляет настороженность  и недоверчивость по отношению  к людям, чувствителен к обидам  и огорчениям, уязвим, подозрителен, отличается мстительностью, долго  переживает происшедшее, не способен "легко отходить" от обид. Могут  происходить вспышки агрессии, особенно  когда вторгаются в их внутренний  мир. В зависимости от воспитания, может проявляться шизофрения. Хобби:  одиночные виды спорта, музыка. В  детском возрасте их не тянет  к другим детям, они могут  часами слушать разговоры взрослых. Ребенка отличает недетская сдержанность, отгороженность, замкнутость, но  интеллектуальное развитие опережает  сверстников, им необходимо познавать  все новое, рано начинают читать  и считать.

Вывод: В результате данного теста выяснилось, что  Никите Васильевичу свойственны: низкая контактность, сочетаемая с умеренной  общительностью и стремлением к  одиночеству. Проявляется настороженность  и недоверчивость по отношению к  людям, чувствительность к обидам. Преобладает  минорное, тревожное настроение, постоянная тревога за будущее, за родных и близких  людей. Характерны: робость, пугливость, неуверенность в себе, обидчивость, чувствительность, застенчивость, мелочная принципиальность. С детства сформированы чувство долга, исполнительность, ответственность, высокие моральные и этические  требования. Индивид стремится добиться высоких показателей в любом деле, за которое берется и проявляет большое упорство в достижении своих целей. Обладая дружелюбием и самокритичностью, этот человек редко вступает в конфликты с окружающими. Легко возникают обсессии, которые, как и педантизм, служат психологической защитой от тревоги.

Уровень субъективного  контроля Дж. Роттера

 

 

Интерпретация результатов:

  1. Шкала общей интернальности (5 стенов): результат попал в доверительный интервал, интерпретации не подлежит.
  2. Шкала интернальности в области достижений (5 стенов): результат попал в доверительный интервал, интерпретации не подлежит.
  3. Шкала интернальности в области неудач (5 стенов): результат попал в доверительный интервал, интерпретации не подлежит.
  4. Шкала интернальности в семейных отношениях (5 стенов): результат попал в доверительный интервал, интерпретации не подлежит.
  5. Шкала интернальности в области производственных отношений (5 стенов): результат попал в доверительный интервал, интерпретации не подлежит.
  6. Шкала интернальности в области межличностных отношений (9 стенов): точка попала в интервал интернальности, значит, человек считает себя в силах контролировать свои неформальные отношения с другими людьми, вызывать к себе уважение и симпатию и т.д.
  7. Шкала интернальности в отношении здоровья и болезни (9 стенов): точка указала на высокий показатель интернальности, что свидетельствует о том, что испытуемый считает себя во многом ответственным за свое здоровье: если он болен, то обвиняет в этом самого себя и полагает, что выздоровление во многом зависит от его действий.

Вывод: Данный тест показал, что индивид обладает интернальным стилем поведения, он считает себя в  силах самостоятельно решать свои проблемы, не полагаясь на окружающих, на ситуацию, считает себя ответственным за свое здоровье и межличностные отношения. Убежден в неслучайности своих  успехов или неудач, зависящих  от компетентности, целеустремленности и уровня способностей. Потребность  в достижении имеет тенденцию  к повышению. Возможна меньшая стрессоустойчивость  в случаях серьезных неудач. В  различных ситуациях человек  может и контролировать их, и полагаться на везение. Производит впечатление  достаточно уверенного в себе человека. Отмечается эмоциональная стабильность и склонность к теоретическому мышлению, абстрагированию и синтезу представлений.

 

Индивидуально-типологический опросник Л. Н Собчик

 

 

Достоверность результатов:

Ложь (4 балла)

Аггравация (1 балл)

Интерпретация результатов:

Экстраверсия (5 баллов): индивид  проявляет интерес к внешнему миру, но не более чем к собственной личности, умеренно активен.

Спонтанность (4 балла): показатели характерны для лиц с позитивной самооценкой и стремлению к нормальному самоутверждению.

Агрессивность (4 балла): достаточно уверенная тенденция самоутверждения, активная самореализация, отстаивание своих интересов.

Ригидность (5 баллов): выявляется устойчивость к стрессу и педантизм.

Интроверсия (8 баллов): высокая  застенчивость и недостаточная общительность. Личность впечатлительная и весьма чувствительная к давлению окружающей среды. Это свидетельствует о невротической структуре переживаний.

Сенситивность (7 баллов): впечатлительность, склонность к рефлексии, пессимистичность в оценке перспектив, при неудачах - легко возникающее чувство вины, стремление к избеганию конфликтов, потребность в теплых отношениях и понимании. Вербальный стиль мышления. В благоприятных условиях проявляется компенсаторная тенденция к самореализации, несколько большей активности и самостоятельности.

Тревожность (6 баллов): избыточная тревожность, мнительность, боязливость, склонность к навязчивым страхам и паническим реакциям.

Лабильность (7 баллов): эмотивность, выраженная изменчивость настроения, мотивационная неустойчивость, сентиментальность, стремление к эмоциональной вовлеченности. При отстаивании своих личных интересов может проявляться настойчивость и упрямство.

Вывод: Архаров Никита Васильевич обладает высокой застенчивостью и недостаточной общительностью, которые, однако, сочетаются с позитивной самооценкой и стремлением к нормальному самоутверждению. Проявляется интерес к внешнему миру, но не более чем к собственной личности, отмечается впечатлительность, склонность к рефлексии, пессимистичность в оценке перспектив, при неудачах - легко возникающее чувство вины, стремление к избеганию конфликтов, потребность в теплых отношениях и понимании. Индивид склонен к избыточной тревожности, мнительности, боязливости, к навязчивым страхам и паническим реакциям. Присутствует высокая эмотивность, выраженная изменчивость настроения, мотивационная неустойчивость, сентиментальность, стремление к эмоциональной вовлеченности. Характерны устойчивость к стрессу и педантизм. Выявляется достаточно уверенная тенденция самоутверждения, самореализации, отстаивание своих интересов. Преобладает гуманитарная направленность профессиональных интересов: психология, наука, литература, а так же склонность к занятости в сфере театрального искусства, журналистики, образования, в общественной работе, в службе быта.

 

Опросник Р. Кеттела

 

 

Интерпретация результатов:

Фактор А (7 стенов): существует тенденция к богатству и яркости  эмоциональных проявлений, естественности и непринужденности поведения, готовности к сотрудничеству, чуткому, внимательному  отношению к людям, доброте и  мягкосердечии.

Информация о работе Психологический портрет личности