Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 15:27, контрольная работа
Актуальность данной проблемы диктуется прежде всего возросшими требованиями к уровню психологической включенности индивида в его трудовую деятельность и усложнением психической жизнедеятельности людей постоянным ростом их личностных притязаний.
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………………………
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ В КОЛЛЕКТИВЕ ...……...………………………………
ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ В КОЛЛЕКТИВЕ ……
МЕХАНИЗМЫ СПЛОЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВА ……………………………………………...
ТЕСТ ………… ………………………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………………………….
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ………...…………………………………………………………….
2
Министерство Образования Республики Беларусь
Белорусский Национальный Технический Университет
Международный Институт Дистанционного Образования
Контрольная работа по предмету «Психология управления»
На тему «Психологический климат организации»
Выполнила студентка
2-го курса группы 417618
Дмитриева Анна
Проверил:
Акимова Л.В.
Минск 2010
СОДЕРЖАНИЕ
| С. |
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………………… | 3 |
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ В КОЛЛЕКТИВЕ ...……...……………………………… | 4 |
ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ В КОЛЛЕКТИВЕ …… | 9 |
МЕХАНИЗМЫ СПЛОЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВА ……………………………………………... | 11 |
ТЕСТ ………… ……………………………………………………………………… | 15 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………………………… | 17 |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ………...……………………………………………………………. | 18 |
|
|
|
|
ВВЕДЕНИЕ
В условиях современной научно-технической революции постоянно растет интерес к явлению социально-психологического климата коллектива. Актуальность данной проблемы диктуется прежде всего возросшими требованиями к уровню психологической включенности индивида в его трудовую деятельность и усложнением психической жизнедеятельности людей постоянным ростом их личностных притязаний. Совершенствование социально-психологического климата коллектива – это задача развертывания социального и психологического потенциала общества и личности, создания наиболее полнокровного образа жизни людей. Формирование благоприятного социально-психологического климата трудового коллектива является одним из важнейших условий борьбы за рост производительности труда и качество выпускаемой продукции. Вместе с тем, социально-психологический климат является показателем уровня социального развития коллектива и его психологических резервов, способных к более полной реализации. А это, в свою очередь, связано с перспективой возрастания социальных факторов в структуре производства, с совершенствованием как организации, так и условий труда. От уровня оптимальности социально-психологического климата каждого отдельного трудового коллектива во многом зависит и общая социально-политическая, идеологическая атмосфера общества, страны в целом.
Значимость социально-психологического климата определяется также тем, что он способен выступать в качестве фактора эффективности тех или иных социальных явлений и процессов, служить показателем как их состояния, так и их изменения под влиянием социального и научно-технического прогресса. Социально-психологический климат выступает также в качестве полифункционального показателя уровня психологической включенности человека в деятельность, меры психологической эффективности этой деятельности, уровня психического потенциала личности и коллектива, масштаба и глубины барьеров, лежащих на пути реализации психологических резервов коллектива. (Парыгин Б.Д. )
Эффективность совместной деятельности во многом зависит от оптимальной реализации личностных и групповых возможностей. Благоприятная атмосфера в группе не только продуктивно влияет на результаты ее, но и перестраивает человека, формирует его новые возможности и проявляет потенциальные. В связи с этим возникает необходимость в оптимизации стиля межличностного взаимодействия.
Социально – психологические методы управления позволяют влиять на интересы людей. Регулировать межличностные отношения в коллективе, влияют на формы и развития трудового коллектива.
Социально- психологические методы представляют собой совокупность приемов и способов социально – психологического воздействия на трудовой коллектив.
Кадры являются основой любой организации. Без людей нет организации. Люди в организации создают ее продукт, они формируют культуру организации и ее внутренний климат, от них зависит то, чем является организация. Люди, работающие в организации очень сильно отличаются друг от друга по многим параметрам: пол, возраст, образование, национальность, семейное положение и т.п. все эти отличия могут оказывать серьезное влияние как на характеристики работы и поведение отдельного работника, так и на действия и поведения других членов организации.
Социально-психологические методы управления.
Методы социального нормирования. |
→ | Разработка и утверждение коллективом норм поведения. (кодекс чести и т.п.). |
|
|
|
Методы воспитания. | →
| Понятие форм морали через агитацию ,убеждение и т.п. |
|
|
|
Методы поведения социально-трудовой активности. |
→ | Соревнование, обмен опытом, новаторство, критика, самокритика, пропаганда, агитация и т.д. |
|
|
|
Методы социальной преемственности. |
→ | Посвящение в рабочие, чествование ветеранов, торжественные собрания, вечера, конкурсы на лучшего по профессии. |
|
|
|
Методы социального стимулировании. | → | Поощрения коллективов. |
Управление персоналом связано с использованием возможности работников для достижения целей организации. Кадровая работа включает в себя следующие элементы:
Подбор и расстановка кадров;
Обучение и развитие кадров;
Компенсация за выполненную работу;
Создание условий на рабочем месте;
Поддержание отношений с профсоюзами и разрешение трудовых споров.
Результаты работы состоят из двух частей. Первая – то чего человек добился для себя, реагируя на стимулы, какие собственные проблемы, вызванные стимулирующими воздействиями он решил. Вторая – что он сделал для организационного окружения, для организации в ответ на стимулирующие воздействия, которое организация применяла по отношению к человеку.
Свести, сделать соответствующими друг другу ожидания человека и ожидания организации очень трудно, так как они складываются из множества отдельных ожиданий, для стыковки которых нужно обладать искусством управления высокого класса.
Группу основных ожиданий индивида составляют ожидания по поводу:
Содержание, смысла и значимости работы;
Оригинальности и творческого характера работы;
Увлекательности и интенсивности работы;
Степени независимости, прав и власти на работе;
Степени ответственности и риска;
и Престижности статусной работы;
Степени включенности работы в более широкий деятельный процесс;
Безопасности комфортности условий на работе;
Признания и поощрения хорошей работы;
Заработной платы и премий;
Социальной защищенности и других социальных благ, предоставляемой организации;
Гарантии роста и развития;
Дисциплины и других нормативных аспектов, регламентирующих поведения на работе;
Отношений между членами организации;
Конкретных лиц, работающих в организации;
Для каждого индивида комбинация этих отдельных ожиданий, формирующая его обобщенное ожидание по отношению к организации, различна. Причем структура ожидания, и относительная степень зависимости отдельных ожиданий от индивида сама зависит от множества таких факторов, как его личностные характеристики, цели, конкретная ситуация в которой он находится, характеристики организации и т.п.
Организация ожидает от человека, что он проявит себя как:
Специалист в определенной области, обладающий определенными знаниями и классификацией;
Член организации, способствующий ее успешному функционированию и развитию;
Человек, обладающий определенными личностными и моральными качествами;
Член организации, способный коммуницировать и поддерживать хорошие отношения с коллегами;
Член организации, разделяющий ее ценности;
Работник, стремящий к улучшению своих исполнительских способностей;
Человек, преданный организации и готовый отстаивать ее интересы;
Исполнитель определенной работы готовый осуществлять ее с должной отдачей и на должном качественном уровне;
Член организации, способный занять определенное место в нутрии организации и готовый взять на себя ответствующее обязательство и ответственность;
Сотрудник, следующий принятым в организации нормам поведения, распорядку и распоряжениям руководства;
Комбинация ожидания организации по отношению к человеку, а также степень значимости для организации каждого отдельного ожидания могут отличаться у разных организаций. Поэтому нельзя предложить единой универсальной модели ожидания организации по отношению к человеку, а также нельзя предложить аналогичной модели ожидания человека по отношению к организации.
Вступая в организацию, человек должен уяснить для себя, каким нормам он должен следовать в общении с коллегами, как следует интерпретировать деятельность организации, в какой форме и по каким вопросам обращаться к руководству, в каком виде принято ходить на работу как принято распоряжаться рабочим временем, а так же временем, отведенным для отдыха.
Если член организации успешно выполняет свою роль, если при этом он сам лично удовлетворен характером, содержанием и результатами своей деятельности в организации и своего взаимодействия с организационным окружением, то не возникает конфликтных противоречий подрывающих взаимодействие человека и организации.
Ясность роли предполагает, что человеку, ее исполняющему, известно и понятно не только содержание роли, т.е. содержание его работы и способы ее осуществления, но и связь ее деятельности с целями и задачами организации, ее место в совокупности работ, выполняемых коллективом. Для выполнения своей роли работник наделяется правами, он берет на себя определенные обязательства перед организацией и получает определенный статус в организационном окружении.