Психологический анализ привычек людей

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 14:52, реферат

Описание работы

Цель работы – показать роль и место привычки в психологии деятельности.
Задачи работы :
1) Дать понятие о привычке как категории психологии,
2) определить механизм ее выработки в связи с научением,
3) провести границу между привычкой и динамическим стереотипом.

Содержание

Введение……………………………………………………….5
Основная часть
1. Процессы и механизмы возникновения привычки…………………………………………………….7
2. Категория привычки в психологии…………………….18
3. Методы коррекции привычек……………………………21
4. Динамический стереотип………………………………...25
Заключение…………………………………………………..28
Список использованной литературы…………………..33

Работа содержит 1 файл

kursovik.doc

— 141.00 Кб (Скачать)

Следует иметь в виду, что в наборе психических качеств человека имеется качество, которое играет исключительную роль в управлении человека самим собой, своим поведением, своими поступками. Это — чувство ответственности личности, чувство долга, или то, что в повседневной жизни мы называем совестью. Характерно, что, не порождаясь само по себе какими-то определенными потребностями, чувство ответственности впоследствии выполняет высшую регулирующую функцию по отношению к самим потребностям, ранжирует их, различает по признаку дозволенных и недозволенных.

Нравственность — важнейшее условие полноценного физического и психического здоровья, жизненной устойчивости. Лишенный нравственности человек лишается и основных рычагов для осуществления процесса самосовершенствования. Полностью отдавая себе отчет в том, что он собой представляет, он не рассчитывает на участие социальной среды в своей судьбе. Таким образом, в этом случае оказываются выключенными, незадействованными высшие механизмы психической регуляции и защиты личности.

Интеллектуальные психические и физические резервы организма чрезвычайно велики. Их развитие, приумножение и практическое использование в повседневной жизни человека — задача, которую надо решать уже сегодня. Для этого важно с учетом своеобразия законов функционирования организма научиться систематически повышать уровень его резервов и целесообразно использовать их в соответствующих случаях. Главное условие, которое требуется для этого,— изначальная активная позиция самого человека, рассматривающего свои психические физические возможности как продукт своего собственного труда, своих внутренних сознательных усилий. И не существует на пути самосовершенствования личности — при наличии соответствующих социальных условий — иных препятствий, кроме тех, которые создает себе она сама.


Список использованной литературы

1.                     Бодалев А.А. Психология о личности. – М.: Изд-во МГУ, 1988 – 187с.

2.                     Выготский Л.С. Лекции по психологии: СПб.: Союз, 1997 – 144с.

3.                     Грановская Р.М. Элементы практической психологии. – Л.: Изд-во ЛГУ, 1988 – 564с.

4.                     Гримак Л.И. Резервы человеческой психики: Введение в психологию активности. – М.: Политиздат, 1987. – 286с.

5.                     Кісарчук З.Г. Методологія і методи практичної психології// Практична психологія та соціальна робота. – 2002. - №3. – с.29-34.

6.                     Краткий психологический словарь / Ред.-сост. Л.А.Карпенко. – 2 изд., - Ростов н/Д: «Феникс», 1998 – 512с.

7.                     Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М.: Политиздат, 1977. – 304с

8.                     Максименко С.Д. Наукова психологія і психологічна практика // Практична психологія та соціальна робота. – 2001. - №9. – с.2-5

9.                     Методологические и теоретические проблемы психологии. – М.: Наука, 1969.- 376с.

10.                 Никитенко С.Г. Интернет для психологов. Ресурсы и технологии // Школьные технологии. – 2002. - №2. – С.200-205.

11.                 Общая психология: Курс лекций для первой ступени педагогического образования / Сост. Е.И.Рогов. – М.: Гуманит.изд. центр ВЛАДОС, 2000 – 448с.

12.                 Практическая психология: Учебник./Под.ред.акад.М.К.Тутушкиной. – М.: Изд-во Ассоциации строительных вузов, 1997. – 336с.

13.                 Психологический словарь / Под. ред. В.В.Давыдова. – М.: «Педагогика», 1983. – 448с.

14.                 Психология. Словарь / Под.общ.ред. А.В.Петровского, М.Г.Ярошевского. – М.: Политиздат, 1990. – 494с.

15.                 Рубинштейн С.Л. Бытиё и сознание. – Москва.: Госпедиздат, 1957. –356с.

16.                 Словарь практического психолога / сост. С.Ю.Головин. – Минск: Харвест, 1998 – 800с.

17.                 Столяренко Л.Д. Основы психологии. 4-е изд. – Ростов н/Д: Феникс, 2001 – 672с.

18.                 Суворова Р.А, Психология деятельности: Учеб.пособие для вузов. – М.: Изд-во МГУ, 2003. – 406с.

19.                 Ярошевский М.Г. Психология в ХХ столетии. Теорет. Проблемы развития психол. науки. – М.: Политиздат. – 1971.- 368с.

 



Информация о работе Психологический анализ привычек людей