Психологические типы собеседников

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 17:42, доклад

Описание работы

Позитивный человек. Самый приятный тип собеседника, добродушный и трудолюбивый.

Работа содержит 1 файл

Типы собеседников.doc

— 30.00 Кб (Скачать)

Психологические типы собеседников

 Наблюдая  за поведением собеседников, можно  выделить несколько наиболее  распространенных психологических  типов. Это позволяет учитывать  внешние реакции на происходящее  людей каждого такого типа  и соответственным образом реагировать на них с тем, чтобы изменить направление беседы в нужном направлении и добиться от нее больших результатов. Рассмотрим эти психологические типы собеседников и наиболее целесообразные формы общения с ними.

1. Позитивный человек. Самый приятный тип собеседника, добродушный и трудолюбивый. С таким собеседником можно спокойно провести беседу и подвести ее итоги. По отношению к нему нужно занять следующую позицию:

 вместе выяснить  и завершить рассмотрение отдельных  вопросов;

 следить за  тем, чтобы все остальные собеседники были согласны с его позитивным подходом;

 в спорных  и трудных случаях искать поддержку  у собеседников этого типа.

2. Вздорный человек. Этот собеседник часто выходит за профессиональные рамки беседы. Он нетерпелив, несдержан и возбужден. По отношению к нему следует вести себя следующим образом:

 обсудить  с ним спорные моменты (если  они известны) до начала беседы;

 всегда оставаться  хладнокровным;

 когда есть  возможность, предоставлять другим  опровергать его утверждения,  а затем отклонять их;

 следить за  тем, чтобы (по возможности)  при принятии решения учитывались  его предложения;

 привлечь  его на свою сторону;

 беседовать  с ним в перерывах и паузах  переговоров, чтобы узнать истинные  причины его негативной позиции;

 в экстремальных  случаях настоять на том, чтобы беседа была приостановлена, а позднее, когда атмосфера станет менее напряженной, продолжить ее;

 за столом  или в помещении поместить  его в "мертвый угол".

3. Всезнайка. Этот собеседник думает, что все знает наилучшим образом. Обо всем у него есть свое мнение. Он всегда требует слова. В общении с ним следует придерживаться следующих правил:

 посадить  его рядом с позитивным собеседником  или с собой;

 время от  времени напоминать ему, что  другие тоже хотят высказаться;

 дать ему  возможность сформулировать промежуточные заключения;

 при незначительных  и рискованных утверждениях дать  возможность остальным собеседникам  выразить свою точку зрения;

 иногда задавать  ему сложные специальные вопросы,  на которые ответить можете  только вы.

4. Болтун. Этот собеседник часто бестактно и без всякой видимой причины прерывает ход беседы, не обращая внимания на бесполезно потраченное время. К нему относиться нужно так:

 как и "всезнайку", посадить его поближе к позитивному  собеседнику или к авторитетной  личности;

 когда он  начнет отклоняться от темы, его  нужно тактично остановить и  спросить, в чем он видит связь  с предметом беседы.

5. Трусишка. Для  этого типа собеседника характерна неуверенность в публичных выступлениях. Он охотно промолчит, боясь сказать что-нибудь такое, что, по его мнению, может выглядеть глупо. С таким собеседником нужно обходиться очень деликатно:

 задавать  ему несложные информативные  вопросы;

 обращаться к нему с предложением пояснить свое замечание;

 помогать  ему формулировать мысли;

 решительно  пресекать любые попытки насмешек  в его адрес;

 обращаться  к нему приблизительно так: "Все  бы хотели услышать и ваше  мнение";

 специально  благодарить его за любой вклад в беседу, но делать это следует тактично.

6. Хладнокровный неприступный собеседник. Такой собеседник замкнут, часто чувствует себя вне времени и пространства, а также вне темы и ситуации беседы.

 Все это  кажется недостойным его внимания  и усилий. Что делать в таком случае? Любым способом необходимо:

 заинтересовать  его в обмене опытом;

 спросить  его примерно так: "Кажется,  вы не совсем согласны с  тем, что сейчас было сказано.  Конечно, нам всем было бы  интересно узнать почему?";

 в перерывах  и паузах беседы выяснить причины такого поведения.

7. Незаинтересованный собеседник. Тема беседы вообще не интересует такого собеседника. Он бы охотнее "проспал" всю беседу. Поэтому нужно:

 задавать  ему вопросы информативного характера;  придать беседе интересную и привлекательную форму; попытаться выяснить, что интересует лично его.

8. "Важная птица". Такой собеседник не выносит критики - ни прямой, ни косвенной. Он ведет себя как человек, обладающий большим самомнением. С таким собеседником вы должны вести себя следующим образом:

 нельзя позволять  разыгрывать ему роль гостя;

 нужно незаметно  предложить ему и дать возможность  занять равноправное положение  с остальными участниками беседы;

 не допускать  никакой критики в адрес присутствующих  или отсутствующих руководителей и других лиц;

 очень полезно  в диалоге с таким человеком  отрабатывать метод "да - но".

9. Почемучка. Кажется, что этот собеседник только для того и создан, чтобы задавать вопросы независимо от того, имеют ли они реальную основу или надуманны. Как справиться с таким собеседником? Здесь может помочь следующее:

 все его  вопросы, относящиеся к теме  беседы, задавать всем собеседникам, а если он один, то переадресовывать  вопрос ему самому; на вопросы  информационного характера отвечать  сразу;

 без промедления признавать его правоту, если нет возможности дать ему нужный ответ.

Информация о работе Психологические типы собеседников