Психологические типы людей по К.Юнгу

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2010 в 21:32, творческая работа

Описание работы

Презентация, представляющая теорию Карла Юнга.

Работа содержит 1 файл

Психические типы людей по Юнгу.ppt

— 124.00 Кб (Скачать)
 
 
 
 

Психологические  типы людей по К. Юнгу 

Федюнёва К.В. Гр.13-М

 
 
 
 

     Юнговская теория личности 

  • Юнг утверждал, что душа (в теории Юнга термин, аналогичный личности) состоит из  трех отдельных, но взаимодействующих  структур: эго, личного бессознательного  и коллективного бессознательного 
 
 
 
 

                           Эго  

  • Эго является  центром сферы сознания. Оно представляет  собой компонент psyche, включающий  в себя все те мысли, чувства, воспоминания и ощущения, благодаря  которым мы чувствуем свою  целостность, постоянство и воспринимаем  себя людьми. Это служит основой  нашего самосознания, и благодаря  ему мы способны видеть результаты  своей обычной сознательной деятельности.
 
 
 
 

Личное бессознательное 

  • Личное бессознательное  вмещает в себя конфликты и  воспоминания, которые когда —  то осознавались, но теперь подавлены  или забыты. В него входят и  те чувственные впечатления, которым  недостает яркости для того, чтобы  быть отмеченными в сознании. Юнг утверждал, что материал личного  бессознательного у каждого из  нас уникален и, как правило, доступен  для осознания. В результате компоненты  комплекса или даже весь комплекс  могут осознаваться и оказывать  чрезмерно сильное влияние на  жизнь индивида.
 
 
 
 

Коллективное  бессознательное 

  • Юнг высказал  мысль о существовании более  глубокого слоя в структуре  личности, который он назвал коллективным  бессознательным. Коллективной бессознательное  представляет собой хранилище  латентных следов памяти человечества  и даже наших человекообразных  предков. В нем отражены мысли  и чувства, общие для всех человеческих  существ и являющиеся результатом  нашего общего эмоционального  прошлого.

    Таким образом, содержание коллективного бессознательного складывается благодаря наследственности и одинаково для всего человечества.

 
 
 
 

Архетипы 

  • Юнг высказал  гипотезу о том, что коллективное  бессознательное состоит из мощных  первичных психических образов, так называемых архетипов. Архетипы  — врожденные идеи или воспоминания, которые предрасполагают людей  воспринимать, переживать и реагировать  на события определенным образом. Количество архетипов в коллективном  бессознательном может быть неограниченным. Однако особое внимание в теоретической  системе Юнга уделяется персоне, аниме и анимусу, тени и самости.
 
 
 
 

Персона 

  • Персона —  это наше публичное лицо, то  есть то, как мы проявляем себя  в отношениях с другими людьми. Персона обозначает множество  ролей, которые мы проигрываем  в соответствии с социальными  требованиями. В понимании Юнга, персона служит цели производить  впечатление на других или  утаивать от других свою истинную  сущность. Персона как архетип  необходима нам, чтобы ладить  с другими людьми в повседневной  жизни.
 
 
 
 

Тень 

  • В противоположность  той роли, которую играет в  нашем приспособлении к окружающему  миру персона, архетип тень представляет  подавленную темную, дурную и  животную сторону личности. Тень  содержит наши социально неприемлемые  сексуальные и агрессивные импульсы, аморальные мысли и страсти. Но  у тени имеются и положительные  стороны. Юнг рассматривал тень  как источник жизненной силы, спонтанности и творческого начала  в жизни индивидуума.
 
 
 
 

Анима и  Анимус 

  • В архетипах  анимы и анимуса выражение  признание Юнгом врожденной андрогинной  природы людей. Анима представляет  собой внутренний образ женщины  в мужчине, его бессознательную  женскую сторону; в то время  как анимус — внутренний образ  мужчины в женщине, её бессознательная  мужская сторона. Эти архетипы  основаны, по крайней мере частично, на том биологическом факте, что  в организме мужчины и женщины, вырабатываются и мужские, и женские  гормоны.
 
 
 
 

Самость 

  • Самость —  наиболее важный архетип в  теории Юнга. Самость представляет  собой сердцевину личности, вокруг  которой организованны все другие  элементы.
 
  • Когда достигнута  интеграция всех аспектов души, человек ощущает единство, гармонию  и целостность. Таким образом, в  понимании Юнга развитие самости  — это главная цель человеческой  жизни. Истинной уравновешенности  личностных структур, как считал  он, достичь невозможно, по меньшей  мере, к этому можно прийти  не ранее среднего возраста.

Информация о работе Психологические типы людей по К.Юнгу