Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 11:50, курсовая работа
Проблема, о которой пойдет речь, занимает человечество уже более 25столетий. Она называется красивым и звучным словом – темперамент. Люди начинаются знакомиться с понятием «темперамент» очень рано. Еще в детстве мы замечаем, что одни из нас более подвижные, веселые настойчивые, а другие медлительные застенчивые, неторопливые в словах и поступках. Именно в этих особенностях и проявляется темперамент.
Введение
1.Темперамент личности
2. Учение о темпераменте
3. Структура характера
4.Оценка характера
Заключение
Список литературы
Таким образом, на
основании проанализированной
литературы,посвященной темпераменту
и личности можно сделать выводы о том,
что данная тема интересовала людей
со времен древности, что темперамент
был предметом исследования многих
ученых. Попытки формирования
различных подходов к классификации
темпераментов привели к тому,
что во всяком случае
в российской науке, наиболее
признанным и обоснованным оказался
подход, учитывающий особенности нервной
системы и психики человека.
До сих пор существуют
несколько разные взгляды
на природу темперамента. Значительная
часть ученых считает темперамент
врожденным качеством. Мне ближе подход,
сформулированный Крутецким [8], считающим,
что роль среды (воспитания) при формировании
темперамента велика и что
при правильном учете свойств темперамента
и на основе этих свойств
возможно формирование полноценной
для общества личности.
Это перекликается с точкой зрения
Немова [2] о сложном процессе взаимодействия
темперамента и характера, темперамента
и личности в целом.Исследования связи
темперамента и деятельности показывают
важность учета этого фактора при выборе
профессии как самим человеком,
так и образовательными организациями
и производствами при приеме
на учебу и работу.
За пределами рассмотрения
остались вопросы о современных
методах тестирования темперамента, о
связи темперамента с особенностями
культуры и психологии различных
этносов, о влиянии темперамента
на творческий процесс.
Знакомство с литературой по рассмотренной
теме позволяет взглянуть поновому
на себя как личность, понять как особенности
темперамента повлияли на характер,
на учебу и попытаться разрешить некоторые
проблемы общения,учебы, изменить отношение
к себе..
Список использованных
источников
1. Общая психология. Учебник для пед. ин-тов / Под ред. проф.
А.В.Петровского. - Изд. 2-е, доп. и перераб. – М.: Просвещение, 1976. –
С.405-421.
2. Немов Р.С. Психология. Книга 1. Общие основы психологии. – 3-е изд. –
М.: Владос, 1999. – С.394-402.
3. Крысько В.Г. Общая психология в схемах и комментариях к ним. Учебно-
методическое пособие. М.: «Флинта». 1998. – С. 167-169.
4. Общая психология (курс лекций). Составитель Е.И.Рогов. М.: «Владос». –
1995. – С.379-392.
5. Столяренко Л.Д., Самыгин С.И. Психология и педагогика в вопросах и
ответах (для студентов вузов). - М.: АСТ, Ростов – на Дону: Феникс. –
1999. – С.307-324.
6. Психология. Учебник. /Под ред. А.А.Крылова. – М.: Проспект. – 2000. –
С.287-311.
7. Общая психология. /Под ред. В.В.Богословского, А.Г.Ковалевой,
А.А.Степановой, С.Н.Шабалиной. – 2-у изд., перераб. и доп. – М.:
Просвещение, 1973. – С.306-316.
8. Крутецкий В.А. Психология. – М.: Просвещение, 1986. – С. 186-193.
9. Коломинский Я.Л. Человек: психология. Книга для учащихся старших
классов. М.: Просвещение, 1980. – С.207-210.
Первый фактор эмоциональная неустойчивость.В
этот фактор вошли три черты характера:
возбудимость, циклотимность и экзальтированность.
Эти три черты характера объединяют общие
для них характеристики, такие как: склонность
к колебанию переживаний, импульсивность.Второй
фактор пассионарность составили гипертимность,
дистимность (с обратным знаком) и демонстративность.
У этих черт характера общими являются
следующие характеристики: активность,
целеустремленность, авантюризм, стремление
к лидерству.Третий фактор эмоциональная
ранимость. В него входят черты: эмотивность
и тревожность. Для этих черт характерны:
тонкая эмоциональная организация, ранимость.Четвёртый
фактор эмоциональная ригидность составили
две черты: застревание и педантичность.
Эти черты объединяет: ригидность, застревание
на выбранном объекте, тщательность, осторожность,
склонность к продумыванию ситуации.Характер
человека, являясь важнейшей психодиагностической
категорией, отражает различные аспекты
индивидуального своеобразия человека,
выступает в качестве сложно организованного
дифференциально-
Информация о работе Психологические свойства личности:темперамент, характер, способности