Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 14:44, реферат
Отсутствие серьезных массовых межнациональных конфликтов казахов с представителями корейской, татарской, башкирской, киргизской, узбекской, белорусами, украинцами и других народностей имеющие в Казахстане многочисленные диаспоры, а также полное отсутствие конфликтов с русскими и немцами после 1991 года скорее доказывает низкий уровень националистических идей у казахов в отличие от соседних среднеазиатских республик. Такой уровень толерантности и терпимости казахского народа объясняется длительным проживанием в многоконфессиональной и многонациональной стране, также большим процентом казахов владеющих вторым языком помимо родного казахского языка, а также большим процентом этнических казахов не владеющих родным языком
Введение
Основная часть :
Понятие: Межэтнический конфликт
Психологические факторы межэтнических конфликтов
Способы урегулирования этнических конфликтов.
Заключительные выводы
Список литературы и использованных источников
Действия по нейтрализации
конфронтационных устремлении участников
межэтнических конфликтов укладываются
в рамки некоторых общих
В их числе:
1) легитимация конфликта
- официальное признание
2) институциализация конфликта - выработка признаваемых обеими сторонами правил, норм, регламента цивилизованного конфликтного поведения;
3) целесообразность перевода
конфликта в юридическую
4) введение института
посредничества при
5) информационное обеспечение
урегулирования конфликта, то
есть открытость, "прозрачность"
переговоров, доступность и
За свою историю человечество
накопило немалый опыт ненасильственного
урегулирования конфликтов. Однако лишь
со второй половины XX столетия, когда
стало очевидным, что конфликты
являются реальной угрозой выживанию
человечества, в мире начала складываться
самостоятельная область
Имеются современные политические
ситуации, которые требуют рассмотрения
межэтнических или
Во-первых, конфликт, возникнув как внутренний, порой перерастает в международный вследствие подключения более широкого круга участников и выхода за пределы государства. Примерами расширения конфликта за счет новых участников могут служить многие региональные и локальные конфликты второй половины XX столетия (достаточно вспомнить Вьетнам, Афганистан), когда вмешательство таких крупнейших держав, как США и СССР, превращало их в серьезную международную проблему. Однако новые участники могут оказаться задействованы в конфликте невольно, например, за счет притока к ним огромного числа беженцев. С такой проблемой столкнулись, в частности, европейские страны во время Югославского конфликта. Еще один вариант вовлечения других стран во внутренний конфликт возможен в том случае, если конфликт остается внутренним, но в нем, например, в качестве заложников или жертв, оказываются граждане других государств. Тогда конфликт приобретает международную окраску.
Во-вторых, конфликт из внутреннего может стать международным в результате дезинтеграции страны. Развитие конфликта в Нагорном Карабахе показывает, как это происходит. В момент своего возникновения в Советском Союзе этот конфликт был внутренним. Его суть состояла в определении статуса Нагорного Карабаха, который являлся частью территории Азербайджана, но большинство населения которого составляли армяне. После распада СССР и образования на его месте самостоятельных государств — Армении и Азербайджана — конфликт в Нагорном Карабахе превратился в конфликт между двумя государствами, т.е. международный.
В-третьих, вовлечение в процесс урегулирования внутренних конфликтов посредников из третьих стран, а также посредников, выступающих от имени международной организации или в своем личном качестве (т.е. не представляющих никакую конкретную страну или организацию), становится нормой в современном мире. В качестве примера можно привести конфликт в Чечне, в котором с посреднической миссией выступали представители Организации по Безопасности и Сотрудничеству в Европе (ОБСЕ). Участие международных посредников также может вести к тому, что различия между внутренними и международными конфликтами становятся все менее определенными, а границы между этими двумя видами конфликтов стираются, т.е. конфликты интернационализируются.
В сфере этно-политических
конфликтов, как и во всех других, все также
действенно старое правило: конфликты
легче предупредить,
чем впоследствии разрешить. На это и должна
быть направлена национальная политика
государства.
Заключение
Конфликт - это всегда противостояние
двух (или более) сторон, не приносящее
с собой ничего кроме дискомфорта. Данное
явление обычно не проходит в стороне,
а с каждым последующим разом приобретает
характер массовости. Именно по такому
же принципу действует и межнациональный
конфликт. Из всех видов конфликтов он
поистине является одним из самых масштабных.
Так как по истечении времени людей, принимающих
в нём участие, лишь только увеличивается,
недовольство возрастает, а объём ущерба
и потерь становится только внушительней.
Всё вышесказанное
приводит к следующим выводам:
1)межнациональный конфликт
- это явление нежелательное и
крайне разрушительное в жизни
общества, которое является своего
рода тормозом в решении
2) В основе межнационального
конфликта лежат как
3)Погасить разразившийся конфликт крайне трудно, он может длиться месяцы, годы; затухать, затем разгораться с новой силой.
4)Негативные последствия
межнациональных конфликтов не
исчерпываются прямыми
Также к последствиям конфликтов относятся
и безработица среди молодежи, малоземелье,
люмпенизация (социально-регрессивное
явление, характерное, как правило, для
общества катастрофного типа и заключающееся
в полном выпадении людей из социальной
жизни и одновременным формированием
обширного "социального дна", состоящего
из обездоленных, обнищавших слоев населения.)
значительной части населения.
5)Избежать межнациональный конфликт крайне трудно, так как в составе каждой нации всегда есть группы, заинтересованные в утверждении своей нации и при этом грубо нарушающие принципы справедливости, равенства прав, суверенитета других. Передовой частью мирового сообщества осознана и признана ценность гуманистического подхода к этническим проблемам. Суть его состоит, в добровольном поиске согласия, в отказе от национального насилия во всех его видах и формах, а во-вторых, в последовательном развитии демократии. Правовых начал в жизни общества. Обеспечение прав и свобод личности, независимо от национальной принадлежности, есть условие свободы любого народа.
Конфликты не похожи один на другой и, следовательно, однозначного пути для урегулирования различных конфликтов, в разных частях мира не могут быть решены, используя только один и тот же метод. Конфликт зависит от двух составляющих: обстоятельства и конфликтующих сторон. Следовательно, разрешение этого конфликта надо искать именно в этих двух факторах. Если суммировать основные способы устранения противоречий, лежащих в основе конфликта, то ими могут быть следующие:
- устранение объекта конфликта;
- раздел объекта конфликта между сторонами;
- установление очередности или иных правил обоюдного использования объекта;
- компенсация одной из сторон за передачу объекта другой стороне;
- разведение сторон конфликта;
- перенос отношений сторон в
другую плоскость,
Конфликт никогда не бывает статичным. Он постоянно развивается фактически по всем параметрам. Сам факт развития, изменения конфликта открывает возможности для его урегулирования. Именно в силу появления новых аспектов в отношениях между сторонами-участниками конфликта они могут прийти к согласию, которое еще вчера казалось невозможным. Таким образом, если конфликт не урегулируется в данный конкретный момент, то это не означает, что он вообще не подлежит урегулированию. Суть урегулирования как раз и заключается в том, чтобы изменить ситуацию и сделать возможным нахождение мирного взаимоприемлемого решения.
Двадцатый век не дал универсального
рецепта решения таких
Список литературы и источников:
Информация о работе Психологические проблемы урегулирования межэтнических конфликтов