Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 20:17, реферат
Юношеский возраст – этап формирования самосознания и собственного мировоззрения, этап принятия ответных решений, этап человеческой близости, когда ценности дружбы, любви, интимной близости могут быть первостепенными.
Психологические особенности
юношеского и студенческого возраста
Юношеский возраст
– этап формирования самосознания
и собственного мировоззрения, этап
принятия ответных решений, этап человеческой
близости, когда ценности дружбы, любви,
интимной близости могут быть первостепенными.
Отвечая самому себе
на вопросы: «Кто я? Какой я? К чему
я стремлюсь?», молодой человек
формирует:
1) самосознание –
целостное представление о
2) собственное мировоззрение
как целостную систему
3) стремление заново
и критически осмыслить все
окружающее, самоутвердить свою самостоятельность
и оригинальность, создать собственные
теории смысла жизни, любви, счастья, политики
и т. д.
Для юношества свойственны
максимализм суждений, своеобразный
эгоцентризм мышления: разрабатывая
свои теории, юноша ведет себя так,
как если бы мир должен был подчиняться
его теориям, а не теории – действительности.
Возраст 18–20 лет
– это период наиболее активного
развития нравственных и эстетических
чувств, становления и стабилизации
характера и овладения полным
комплексом социальных ролей взрослого
человека: гражданских, профессионально-трудовых
и др. С этим периодом связано
начало «экономической активности»
– включение человека в самостоятельную
производственную деятельность, начало
трудовой деятельности и создание собственной
семьи. Преобразование мотивации, всей
системы ценностных ориентаций, с
одной стороны, интенсивное формирование
специальных способностей в связи
с профессионализацией – с
другой, выделяют этот возраст в
качестве центрального периода становления
характера и интеллекта. Это время
спортивных рекордов, начало художественных,
технических и научных
Студенческий возраст характерен и тем, что в этот период достигаются многие оптимумы развития интеллектуальных и физических сил. Непрерывно возрастающие творческие возможности, развитие интеллектуальных и физических сил, которые сопровождаются и расцветом внешней привлекательности, скрывают в себе иллюзии, что это возрастание сил будет продолжаться «вечно», что вся лучшая жизнь еще впереди, что всего задуманного можно легко достичь.
Информация о работе Психологические особенности юношеского и студенческого возраста