Психологические особенности юношеского и студенческого возраста

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 20:17, реферат

Описание работы

Юношеский возраст – этап формирования самосознания и собственного мировоззрения, этап принятия ответных решений, этап человеческой близости, когда ценности дружбы, любви, интимной близости могут быть первостепенными.

Работа содержит 1 файл

Психологические особенности юношеского и студенческого возраста.docx

— 14.39 Кб (Скачать)

Психологические особенности  юношеского и студенческого возраста 

Юношеский возраст  – этап формирования самосознания и собственного мировоззрения, этап принятия ответных решений, этап человеческой близости, когда ценности дружбы, любви, интимной близости могут быть первостепенными. 

Отвечая самому себе на вопросы: «Кто я? Какой я? К чему я стремлюсь?», молодой человек  формирует: 

1) самосознание –  целостное представление о самом  себе, эмоциональное отношение к  самому себе, самооценку своей  внешности, умственных, моральных,  волевых качеств, осознание своих  достоинств и недостатков, на  основе чего возникают возможности  целенаправленного самосовершенствования,  самовоспитания; 

2) собственное мировоззрение  как целостную систему взглядов, знаний, убеждений своей жизненной  философии, которая опирается  на усвоенную ранее значительную  сумму знаний и сформировавшуюся  способность к абстрактно-теоретическому  мышлению, без чего разрозненные  знания не складываются в единую  систему; 

3) стремление заново  и критически осмыслить все  окружающее, самоутвердить свою самостоятельность и оригинальность, создать собственные теории смысла жизни, любви, счастья, политики и т. д. 

Для юношества свойственны  максимализм суждений, своеобразный эгоцентризм мышления: разрабатывая свои теории, юноша ведет себя так, как если бы мир должен был подчиняться  его теориям, а не теории – действительности. 

Возраст 18–20 лет  – это период наиболее активного  развития нравственных и эстетических чувств, становления и стабилизации характера и овладения полным комплексом социальных ролей взрослого  человека: гражданских, профессионально-трудовых и др. С этим периодом связано  начало «экономической активности»  – включение человека в самостоятельную  производственную деятельность, начало трудовой деятельности и создание собственной  семьи. Преобразование мотивации, всей системы ценностных ориентаций, с  одной стороны, интенсивное формирование специальных способностей в связи  с профессионализацией – с  другой, выделяют этот возраст в  качестве центрального периода становления  характера и интеллекта. Это время  спортивных рекордов, начало художественных, технических и научных достижений. 

Студенческий возраст  характерен и тем, что в этот период достигаются многие оптимумы развития интеллектуальных и физических сил. Непрерывно возрастающие творческие возможности, развитие интеллектуальных и физических сил, которые сопровождаются и расцветом  внешней привлекательности, скрывают в себе иллюзии, что это возрастание  сил будет продолжаться «вечно», что вся лучшая жизнь еще впереди, что всего задуманного можно  легко достичь.

Информация о работе Психологические особенности юношеского и студенческого возраста