Психологические методы воздействия, используемые в рекламе

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2011 в 22:30, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: теоретическое изучение манипулятивных приемов, используемых в рекламе.

Задачи исследования:

1) Проанализировать психологическую литературу, которая освещает изучаемую проблему.

2) Изучить психологические методы воздействия, используемые в рекламе.

3) Рассмотреть психические процессы и возможные психологические воздействия на них, используемые в рекламе.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………...3

Глава 1 Сущность и определение рекламы…………………………………………..…….…....5

Понятие рекламы…………………………………………………………......................................5
История возникновения рекламы……………………………………....................................5
Виды рекламы………………………………………………………………………….....……...6
Понятие манипулятивных приемов……………………………………......................................9
Глава 2 Психологические методы воздействия, используемые в рекламе…………………..10

2.1 Психоаналитически ориентированные подходы………………………………...……...….….10

2.2 Гипноз………………………………………………………………………………….……..13

2.3 Техники эриксоновского гипноза в рекламе……………………………………...…….…......15

2.4 Нейролингвистического программирования (NLP) подход…………………………................17

2.5 Внушение…………………………………………………………………………………………..….....19

2.6 Подражание…………………………………………………………………………………....22

2.7 Заражение…………………………………………………………………………….…..……....22

2.8 Убеждение…………………………………………………………………………………...….….......23

2.9 Стереотип………………………………………………………………………………………....…….24

2.10 Имидж………………………………………………………………………………...…...…..25

2.11 Механизм «ореола»……………………………………………………………………...……..26

2.12 Идентификация…………………………………………………………………………........….27

2.13 Технология «25-го кадра»………………………………………………………..…...……......28

2.14 Рекламные шоу………………………………………………………………………....….…....30

2.15 Социально-психологическая установка…………………………………………..…..…..31

Глава 3 Эмпирическое изучение манипулятивных приемов в рекламе……………………..33

3.1 Организация и методология исследования………………………………………………..33

3.2 Описание методики………………………………………………………………………...33

3.3 Анализ результатов……………………………………………………………………….....35

Заключение………………………………………………………………………………………38

Список использованных источников……………………………………………………….….40